СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру «Охрана природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Фрагмент урока по окружающему миру «Охрана природы»

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру «Охрана природы»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Фрагмент урока по окружающему миру «Охрана природы»





Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Шабатура Елизавета. Преподаватель: Великановская Л.А



Ейск, 2023 г.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема: Охрана природы

Цель: создать условия для знакомства учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Донского края; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.

Формирование УУД:

Познавательные

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  • Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.

Коммуникативные

  • Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

  • Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные

  • Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

  • Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Предметные:

  • Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.

  • Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Планируемый результат:

  • Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о заповедниках.





















Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, и настрой на дальнейшую работу

- Добрый день.

- Сегодня необычный день. Взгляните в окно. Что там происходит?



Дует ветер, светит солнце.

Наконец пришла весна!

Так охота выйти в поле,

И в футбол гонять с утра.

Заряжаюсь позитивом -

Ведь работать мне не лень!

На уроке о природе

Буду ровно я сидеть.

Подниму повыше руку,

Чтоб оценку получить.

Много новых нужных знаний -

Я сумею раздобыть!



- На такой позитивной ноте я предлагаю начать наш удивительный урок в мир природы.

- Приветствуют учителя.



- На улице весна, светит солнце.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в

среде.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


  1. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы урока.

- Начнётся наше путешествие с игры. Она называется «А что если…»

- Я буду говорить фразу: «А что если » и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например: А что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой.

- Всем понятно?

- Тогда начнём.

А что если…

  1. На планете днём температура будет равна + 100 градусам?



  1. Исчезнут грызуны, насекомые?





  1. Земля покроется ледяной пустыней?





  1. Будет дуть сильный ветер?





  1. Кислород превратится в воду?







  1. Каждый человек перестанет понимать друг друга?







- Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили?









- А почему?









- Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе?

- Что для этого нужно?









- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?







- Последний вопрос. Всегда ли человек отрицательно относится к природе?







- Именно это и станет темой нашей встречи.













- Да.





- Будет жарко, люди не смогут жить.

- Не чем будет питаться животным.

- Люди замёрзнут, не чего будет есть.



- Ветер разрушит почву, здания.



- Нам нечем будет дышать, воды будет много.



- Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем.

- Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти.

- Если человек будет не хорошо относиться ко всему, что его окружает.



- Да, возможно.



- Человек должен заботиться о природе и других людях.



- Мы будем говорить о влиянии человека на природу.



- Нет, не всегда. Человек также охраняет природу.

Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.


Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.



Личностные:

Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.



Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



Познавательные:

  • Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!