1. Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, и настрой на дальнейшую работу | - Добрый день. - Сегодня необычный день. Взгляните в окно. Что там происходит? Дует ветер, светит солнце. Наконец пришла весна! Так охота выйти в поле, И в футбол гонять с утра. Заряжаюсь позитивом - Ведь работать мне не лень! На уроке о природе Буду ровно я сидеть. Подниму повыше руку, Чтоб оценку получить. Много новых нужных знаний - Я сумею раздобыть! - На такой позитивной ноте я предлагаю начать наш удивительный урок в мир природы. | - Приветствуют учителя. - На улице весна, светит солнце. | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в среде. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Актуализация знаний. Формулирование темы урока. Цель: подведение детей к формулированию темы урока. | - Начнётся наше путешествие с игры. Она называется «А что если…» - Я буду говорить фразу: «А что если » и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например: А что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой. - Всем понятно? - Тогда начнём. А что если… На планете днём температура будет равна + 100 градусам? Исчезнут грызуны, насекомые? Земля покроется ледяной пустыней? Будет дуть сильный ветер? Кислород превратится в воду? Каждый человек перестанет понимать друг друга? - Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили? - А почему? - Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе? - Что для этого нужно? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Последний вопрос. Всегда ли человек отрицательно относится к природе? - Именно это и станет темой нашей встречи. | - Да. - Будет жарко, люди не смогут жить. - Не чем будет питаться животным. - Люди замёрзнут, не чего будет есть. - Ветер разрушит почву, здания. - Нам нечем будет дышать, воды будет много. - Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем. - Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти. - Если человек будет не хорошо относиться ко всему, что его окружает. - Да, возможно. - Человек должен заботиться о природе и других людях. - Мы будем говорить о влиянии человека на природу. - Нет, не всегда. Человек также охраняет природу. | Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. | Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: |