СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру (с использованием нового слова). Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси». Методист: Ванюшина Е.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру (с использованием нового слова). Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси». Методист: Ванюшина Е.Е.»

Фрагмент урока по окружающему миру (с использованием нового слова)

Учебник: Плешаков А.А., 4 класс часть 2, стр. 55-58.

 Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси»

Шефер Миланы 4 «Б»

Этап работы над новым словом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фиксация термина на доске

КирИллица

-Ребята, взгляните на доску, какое слово вы видите, прочитайте.

-Давайте, произнесем это слово хором.

-На какой слог падает ударение?

-Верно.

-Как вы думаете, в каком месте в слове мы можем допустить ошибку?

-Правильно. Посмотрите внимательно и запомните, как правильно пишется наше новое слово.

-Кириллица

 

-Произносят хором слово «кириллица»

-На второй

 

-Забыть написать удвоенную согласную л

Объяснение происхождения слова

- Ребята, сейчас у вас на столе лежит текст. Давайте прочтем его и попробуем определить значение нашего слова - кириллица.

Однажды Византийский император пригласил ученого-монаха Кирилла и сказал ему:

     «Обратились ко мне славяне с просьбой, прислать к ним монахов, чтобы они перевели им на родной язык учение Иисуса Христа». Кирилл ответил ему: «Хотя я болен, я рад пойти туда, только если они имеют буквы для своего языка»

- Чем отличаются буквы и звуки?  

Оказывается, букв, приспособленных обозначать славянскую речь на письме, тогда еще не было. Хотя славяне уже пытались записывать свою речь при помощи специальных знаков. Кирилл, зная греческий и один из славянских языков, создал первую славянскую азбуку на основе греческого алфавита. В работе над ней ему помогал старший брат Мефодий. Назвали ее в честь Кирилла - Кириллицей.

-Ребята, как вы думаете, что же такое кириллица?


-Чтобы проверить наши предположения, найдем значение слова в учебнике на странице 55 .



-Верно, ли мы определили значение слова?

-Да, ребят. Самая первая славянская азбука была глагОлица, только после того, как ученики Кирилла и Мефодия её упростили, она получила название «кириллица».

-Давайте выясним значения нашего слова, открыв словарь (на слайде):

Кириллица - одна из двух (вместе с глаголицей) первых славянских азбук. Названа по имени славянского просветителя Кирилла (толковый словарь В.И, Даля)

Кириллица – одна из двух славянских азбук, лёгшая в основу русского и некоторых других славянских алфавитов. (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова )

Читают текст
























Кириллица – это первая славянская азбука на основе греческого алфавита.

… у славян не было своей письменности. Тогда Кирилл создал славянскую азбуку – глаголицу («глаголить» - говорить»). Позднее азбуку упростили их ученики. Она была названа «кириллица».

Не совсем





Смотрят на слайд

Демонстрация изображения

-А теперь взгляните на слайд.

-Перед вами кириллица, давайте познакомимся с ней.

-Справа от кириллицы посмотрите на портрет создателей Кирилла и Мефодия.

-Второе изображение, это пример книги.

-Скажите, похожа она на наши книги?

-Правильно, а почему?

-Конечно, там другие буквы, а кто скажет, откуда эти буквы?

-Молодцы!

Смотрят на слайд.

Рассматривают кириллицу


Знакомятся с создателями



Нет

В ней другие буквы


Из кириллицы

Запись в тетрадь (словарик)


-Ребята, записываем новое слово «кириллица» в словарик. Помните, как правильно пишется слово, не забудьте поставить ударение.

Записывают слово «кириллица» в словарик

Дальнейшее закрепление термина

- А теперь, давайте попробуем с вами решить ребус (на доске).

-Ребята, догадались?

-Правильно, это слово, с которым мы сегодня познакомились - «кириллица».

Смотрят на доску и отгадывают ребус








-Да, это слово кириллица