СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру (системно-деятельностный подход) «Астраханский социально-педагогический колледж» Методист: Ванюшина Е.Е

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру (системно-деятельностный подход) «Астраханский социально-педагогический колледж» Методист: Ванюшина Е.Е»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»





Фрагмент урока по окружающему миру (системно-деятельностный подход)

Класс: 4 часть 2

Тема: «Славные символы России».



Выполнила:

студентки 4 курса группы «Б»

________Ильясова А.А.

_______Сергалиева А.А.

Проверил:

преподаватель

________Ванюшина Е.Е





Астрахань, 2024

Открытие нового знания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, давайте же познакомимся с символикой России.

-Сначала мы должны выяснить, что же такое символ.

- Кто может предположить, что такое «символ»?

- Верно. Символы передают суть предмета или события, является его смысловым отражением.

Отсюда- символика любого государства есть воплощение его истории и отражение его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого государства.

Вот почему отношение к государственной символике - это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

-Согласны, ребята?

-Итак, ребята, сейчас вы будете работать в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе. (на слайде)

-Прочитайте, пожалуйста.

-Вы будете работать в группах. 1 ряд - первая группа, 2 ряд – вторая, 3 ряд – третья.

Каждой группе я раздам по три конверта. Посмотрите внимательно, в первом конверте ребус, где загадано название одного из символа России. Во втором конверте вы должны собрать из пазла изображение символа России. В третьем конверте указаны страницы учебника и вопросы для составления плана пересказа.

На листах указана последовательность действий, конверты пронумерованы.

-Приступайте к выполнению, центральная парта- вторая,

у кого есть вопросы, поднимите руку. Работаем.

-Итак, давайте послушаем первую группу. Расскажите о проделанной работе, что у вас за символ России, как он выглядит и рассказ в соответствии с ответами на вопросы.

Вопросы для первой группы

1. Что такое герб?

2. Опишите герб

3. Когда появился впервые двухглавый орёл на печати Ивана Третьего?

4. Какой смысл несли в себе три короны?

5. Какой смысл изображениям на гербе придают в наше время?




















-Итак, давайте послушаем вторую группу. Расскажите о проделанной работе, что у вас за символ России, как он выглядит и рассказ в соответствии с ответами на вопросы.

Вопросы для второго ряда.

1. Когда появились флаги?

2. ⁠Какое старинное название флага, знамени?

3. На каком поле трепетал багряно-красный стяг великого князя Дмитрия Ивановича?

4.Какие цвета в флаге были раньше?

5. ⁠В каком веке появился привычный нам флаг нашего государства? Опишите его.

6. ⁠Кто и когда ввел такой порядок расположения цветов?

7. ⁠Что символизирует три цветные полосы на российском флаге?

8. ⁠Когда мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации?













-Итак, давайте послушаем третью группу. Расскажите о проделанной работе, что у вас за символ России, как он звучит и рассказ в соответствии с ответами на вопросы.

  1. Что означает слово «гимн»?

  2. Государственный гимн-это...

  3. Кто написал музыку и слова для гимна нашей страны?

  4. Что нужно делать, когда исполняется Государственный гимн?

  5. Где мы можем услышать гимн нашей страны?













Итак, а сейчас проведем блиц-опрос, если знаете ответ, поднимайте руку.

Блиц – опрос.

  1. Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, печатях.

  2. Его можно увидеть над правительственными зданиями, на автомобилях послов.

  3. Торжественная песня.

Он изображён на одной из сторон монеты.

Звучит при встрече президентов.




-знак, обозначение













-Согласны.





Читают






























Работают в группах.










Герб-это отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству.

Составляется герб по особому правилу.

На красном щите распростер крылья золотой двухглавый орел под тремя коронами-двумя малыми и одной большой.

Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла-скипетр, а в левой-держава. На груди орла изображен серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем черного дракона

Впервые появился двухглавый орел в 1497 году. Он означает символ власти, могущества, мудрости.

Три короны раньше обозначали единство орех царств, вошедших к кому времени состав России: казанского, Астраханского и Сибирского.

В наши дни изображениям на гербе придают другой смысл.

Россия расположена в двух частях света — Европе и Азии, потому и повёрнуты головы орла в разные стороны: одна в сторону Европы, другая в сторону. Азии. Короны, соединённые лентами, скипетр и держава в лапах орла говорят о сильной власти и единстве государства. Всадник, поражающий копьём дракона, - готовность народа встать на защиту родной земли.







Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага, знамени — стяг.

Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины. На поле Куликовом трепетал на ветру багряно-красный стяг великого князя

Дмитрия Ивановича.

В праздничные дни на наших улицах и домах развеваются российские флаги. Флаг состоит из полос трёх цветов: белого, синего, красного, расположенных в этом порядке сверху вниз.

Впервые в России бело-сине-красный флаг появился в конце XVII века на первом боевом корабле «Орёл». Такой порядок расположения цветов, как сейчас, ввёл Пётр Первый. По его указу в 1705 году трёхцветный флаг был поднят на мачтах торговых кораблей. Государственным флагом России он стал в конце XIX века.

Что символизируют три цветные полосы на российском флаге? В разные времена цветам флага давали различное объяснение. С древних времен цвета на Руси означали: красный - мужество и смелость, синий - верность и честность,белый благородство.

22 августа мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации.








Слово «гимн» возникло в Древней Греции. Древние греки распевали гимны - торжественные похвальные песни в честь богов или героев. Из греческого языка слово «гимн» перешло во многие языки мира.

Государственный гимн - это торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства. Музыку гимна написал композитор А. В. Александров, а слова - поэт С. В. Михалков.

На торжественных церемониях при исполнении

Государственного гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь.

Каждый новый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Его исполняют по радио и телевидению перед началом и после окончания передач. Звучит гимн и в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз.