Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по реализации технологии сотрудничества»
Тема: Глагол как часть речи . Неопределенная форма глагола.
Цель: познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы.
Задачи:
развивать речь детей, их мышление, орфографическую зоркость.
уметь слушать, оценивать себя и одноклассников.
умение работать в группах, воспитывать наблюдательность, внимание, чувства товарищества и взаимопонимания. Урок был также призван способствовать развитию у учащихся любви к родине, русскому языку.
- Ребята, на доске записаны слова, подскажите, что их объединяет, докажите своё мнение?
(Пишет, думал, нести, анализирует, подскажет, будет оценивать, любить, беречь, рисовал).
Д.перед нами глаголы, т.к. все они обозначают действие предмета.
- Предположите, какое задание вам предстоит выполнить?
Д.нам предстоит распределить глаголы в 3 группы.
- Распределите глаголы по временам.
- Какие слова не вошли ни в одну из групп? Как вы думаете, почему они остались лишними?
Д.У этих глаголов нельзя определить время. А можно ли определить число? Именно глаголы в такой форме станут объектом нашего внимания на уроке. Такая форма глагола называется НАЧАЛЬНАЯ или НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ? Мы подошли к теме сегодняшнего урока. Вы догадались, как она звучит?
У.Назовите тему нашего урока.
Д.Неопределенная форма глагола.
У.Запишите тему .
-Действительно, сегодня мы получаем знания по этой теме, что же мы должны достичь или усвоить к концу урока?
Д. 1.Определять глаголы в речи;
2.Находить глаголы в неопределённой форме;