СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки 5 кл."Всю жизнь свою несу я Родину в душе"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ТОЛСТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Всю жизнь мою несу я Родину в душе»

 

 

Урок музыки  5 класс

 

(по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной)

 

 

Климентьева Е.М.                учитель музыки

  

 

 

 

 

 

 

 

 2016

 

 

Урок № 10. 

«Это не делится, это – едино:

                    Жизнь человека с Родиной милой»

 

Тема: «Всю жизнь мою несу я Родину в душе»

 

Цель урока:  Формирование представления о художественном восприятии окружающего   мира через интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока:

 1. Воспитывающие:

- воспитание российской  гражданской идентичности: уважение к Отечеству через освоение художественно – эстетических, духовно –   нравственных ценностей отечественной культуры;

- воспитание эстетического отношения, «родственного внимания к миру»;

 

2. Образовательные: 

- знакомство со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства на основе изучения   симфонии – действа «Перезвоны» В.А.Гаврилина;

- осознание учащимися  значения колокольного звона в жизни человека и  взаимосвязи музыкального искусства, литературы и живописи;

- овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью;

- выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам;

- расширение эмоционального словаря школьника;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

3. Развивающие:

- развивать эмоционально - ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности и самостоятельно ставить для себя новые задачи на основе взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 

Результаты освоения:

Личностные

  • развитие  музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всём многообразии её стилей, форм и жанров;
  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения  различных  музыкально-творческих задач.

Метапредметные

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых  корректив для достижения запланированных результатов;
  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
  • размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством.

Предметные

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка;
  • владеть специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;
  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии
  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

 

Формирование УУД

Личностные 

- формирование позитивного отношения к разным видам искусства, отражающим различные жизненные проблемы человека.

Познавательные

 - проявление интереса к изучению музыки как части жизни каждого человека

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

– целенаправленный поиск информации в словарях, энциклопедиях, интернете и применение полученных данных при изучении.

 Коммуникативные

 – выработка умения работать в группах, в коллективе одноклассников при познании музыкальных образов прошлого и настоящего, развитие навыков речевого высказывания в процессе размышлений об искусстве (устных и письменных),

Регулятивные

 – формулирование цели, задач, плана деятельности, его корректировка в соответствии с учебными задачами урока,

Тип учебного занятия:  Урок открытия новых знаний.

Оборудование

Мультимедийное оборудование Презентация к уроку Раздаточный материал.

Литература:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 5 кл.осн.шк. – М.: Просвещение, 2012
  • Творческая тетрадь для 5 класса, М.: Просвещение, 2013

 

 

 

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие

Коммуникативные

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

СЛАЙД 2

Просмотр видеофрагмента «Колокольные звоны»

Эмоционально-образный настрой к уроку

Личностные

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

- Скажите, какие звуки открыли наш урок?

- Какие разновидности колокольных звонов вы знаете?

- Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов?  

СЛАЙД  3

- Как вы понимаете эпиграф к сегодняшнему уроку?

- Что для вас Родина?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

СЛАЙД 1

Размышляют, анализируют, высказывают  свое отношение к Родине, называют объект обсуждения на уроке. Формулирование темы урока, целей; определение плана работы .

Регулятивные

Учатся размышлять, слушать, задавать вопросы и отвечать на них

 

Личностные

 Учатся вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Этап усвоения новых знаний

- Прочитайте  отрывок из рассказа известного писателя, актера и режиссера В. М.Шукшина «Слово о малой родине» (1 группе) и стихотворения  наших  местных поэтов:  М.Шанбатуев «Толсты» (2 группа) , И.А.Гаврилов «Толсты» (3 группа).

 СЛАЙД 4

Подчеркните слова в тексте – описание Родины.

Поделитесь своими впечатлениями. (от каждой группы по одному выступающему)

Работа в группах. Анализ стихотворений, отрывка литературного произведения, выбор эпитетов.

Делятся впечатлениями.

Познавательные

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

СЛАЙД 5

- После прочтения рассказа В.М.Шукшина «Слово о малой родине»,  композитор В.А.Гаврилин написал симфонию – действо «Перезвоны».

СЛАЙД 6

Свою родословную симфония-действо «Перезвоны» («По прочтении Шукшина») Гаврилина ведёт от древней традиции колокольности в русской музыке. Появившись в 70-е гг. XXв., герои Шукшина и образы Гаврилина помогли воссоздать истинный образ России. Индивидуальность композитора проявляется в обращении к народно-песенному искусству России – её истокам и традициям.

Это произведение для солистов, хора и ударных инструментов. В его основе впечатления композитора от рассказа Шукшина.

Вот что говорит композитор о своем произведении (учебник с. 30)

СЛАЙД 7-а

- О чем произведение «Перезвоны»?

- Что значит симфония – действо?

СЛАЙД7-б

 - Вспомните, что такое симфония?

- Симфония – действо –  это нечто среднее между оперой и ораторией

Различать особенности русской музыкальной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют, вступают в  беседу.

 

 

Знакомство с новым понятием

 

 

Личностные

Формирование навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками

 

Познавательные

Учатся эмоционально откликаться на прочитанное

 

Знакомятся с новым понятием 

Коммуникативные

СЛАЙД8

-Прослушайте 1 часть симфонии-действа «Весело на душе» (слова на слайде)

 

- Что вы можете сказать о настроении музыки?

- Совпадает ли название 1 части с настроением музыки?

 

- С чего начинается «Весело на душе»?

 

- Что обозначает барабанный бой?

 

 

Слушают музыкальный фрагмент

 

 

Размышляют, анализируют (противоречие, внутреннее напряжение, тревога)

 

 

Личностные

Развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера

 

Познавательные

учатся размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке

 

Регулятивные

развитие умения осмыслить полученную информацию

СЛАЙД 9

-  Прослушайте следующий фрагмент симфонии-действа «Молитва»

 

- Что вы услышали, представили себе, прослушав музыку?

- Что за человек может так молиться? Какой он?

- Какие приемы использует композитор, создавая такой музыкальный образ?

Слушают музыкальный фрагмент

 

 

Размышляют, анализируют, объясняют

 

(«Молитва» строится на речитативе, фоном которого служит звучание хора без слов (вокализ), звуки колокола передают сдержанность чувств. Состояние души молящегося человека: сосредоточенность мысли, эмоциональная уравновешенность, искренность высказываний, голос-бас, речитатив на фоне скользящей вниз мелодии – усиливает ощущение безысходности)

Познавательные

учатся размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке

 

Регулятивные

развитие умения осмыслить полученную информацию

 

 

 

Физминутка

Разминка

Дети выполняют ритмические движения под музыку.

Регулятивные

Развивать умение осмысливать полученную информацию

СЛАЙД 10

- Прослушайте третий фрагмент симфонии «Вечерняя музыка». После прослушивания обсудите в группах и выберите из ряда репродукций в учебнике (с.32-33) ту  картину, которая, на ваш взгляд,   созвучна настроению и характеру музыки.

 

Дети слушают музыку, анализируют, размышляют и подбирают соответствующее настроению живописное полотно. Обосновывают свой выбор

Познавательные

Умение находить схожее в образах созвучных искусств

 

Коммуникативные

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Этап проверки понимания учащимися нового материала

- Рассмотрите репродукцию И.Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы» (слайд)

Что изображено на картине?

Глядя на картину Шишкина, чувствуется любовь художника к Родине, к красоте и богатству русской земли. Пространство, уходящее ввысь, вширь и вглубь, захватывает своей бесконечностью. Небо, занимающее более двух трети картины, рождает ощущение бескрайнего воздушного простора. Поле, лес на холме, дорога, скорее всего, ведущая к храму, который виден вдали. Всё это говорит о единстве человека и природы, величии и целостности мироздания так же как симфония-действие «Перезвоны».

Дети рассматривают и анализируют, размышляют, выбирают главное, основное, созвучное материалу урока.

(Небо – бескрайний воздушный простор, занимает 2/3 картины, Поле, лес, дорога, ведущая в храм. Единство человека и природы, величие и целостность мироздания так же как и в симфонии-действе «Перезвоны»)

Познавательные

Умение аргументировать свою позицию, используя языковые средства

 

Коммуникативные

Умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Вокально-хоровая работа

Распевка

- «Перезвоны» Гаврилина и рассказ  Шукшина о жизненном пути человека, о трудной дороге, в середине которой всегда есть свет.

- А каким должен быть путь человека, какими делами должен быть наполнен?

-Давайте вспомним и исполним песню «Дорога Добра»

 

-Какие песни о Родине, о родной земле вы знаете?

 

Разучивание песни «С чего начинается Родина…»

Коллективно-исполнительская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивают слова и мелодию новой песни

Формирование исполнительских навыков 

Этап инструктажа учащихся по выполнению домашнего задания.

  1. Подобрать из прозаических и поэтических произведений русских писателей и поэтов отрывки, близкие по настроению рассматриваемым картинам и звучащей музыке на сегодняшнем уроке.
  2. Выполнить задание в творческой тетради на разворотах «Война колоколов» (с.26-29).
  3. Учить слова новой песни.

 

Познавательные

Самостоятельное выделение информации по теме

 

Регулятивные

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

 

Этап подведения итогов урока.

 - В каких произведениях звучат колокольные звоны?

- Какие чувства и настроение они передают?

- Как писатель, художник и композитор могут  рассказать о своей Родине?

Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик.

Уходя из класса, позвоните в колокольчик, если вам светло и радостно

СЛАЙД11

 

 

 

 

 

 

 

Звонят в колокольчик

Регулятивные

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки 5 кл."Всю жизнь свою несу я Родину в душе"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ТОЛСТЫ














«Всю жизнь мою несу я Родину в душе»



Урок музыки 5 класс


(по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной)



Климентьева Е.М. учитель музыки








2016



Урок № 10. 

«Это не делится, это – едино:

Жизнь человека с Родиной милой»


Тема: «Всю жизнь мою несу я Родину в душе»


Цель урока:  Формирование представления о художественном восприятии окружающего мира через интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока:

1. Воспитывающие:

- воспитание российской  гражданской идентичности: уважение к Отечеству через освоение художественно – эстетических, духовно –   нравственных ценностей отечественной культуры;

- воспитание эстетического отношения, «родственного внимания к миру»;


2. Образовательные: 

- знакомство со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства на основе изучения симфонии – действа «Перезвоны» В.А.Гаврилина;

- осознание учащимися значения колокольного звона в жизни человека и взаимосвязи музыкального искусства, литературы и живописи;

- овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью;

- выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам;

- расширение эмоционального словаря школьника;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


3. Развивающие:

- развивать эмоционально - ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности и самостоятельно ставить для себя новые задачи на основе взаимосвязи музыки с другими видами искусства.


Результаты освоения:

Личностные

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всём многообразии её стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством.

Предметные

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка;

  • владеть специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии

  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.


Формирование УУД

Личностные 

- формирование позитивного отношения к разным видам искусства, отражающим различные жизненные проблемы человека.

Познавательные

 - проявление интереса к изучению музыки как части жизни каждого человека

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

– целенаправленный поиск информации в словарях, энциклопедиях, интернете и применение полученных данных при изучении.

Коммуникативные

– выработка умения работать в группах, в коллективе одноклассников при познании музыкальных образов прошлого и настоящего, развитие навыков речевого высказывания в процессе размышлений об искусстве (устных и письменных),

Регулятивные

– формулирование цели, задач, плана деятельности, его корректировка в соответствии с учебными задачами урока,

Тип учебного занятия: Урок открытия новых знаний.

Оборудование

Мультимедийное оборудование
Презентация к уроку
Раздаточный материал.

Литература:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 5 кл.осн.шк. – М.: Просвещение, 2012

  • Творческая тетрадь для 5 класса, М.: Просвещение, 2013




Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие

Коммуникативные

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

СЛАЙД 2

Просмотр видеофрагмента «Колокольные звоны»

Эмоционально-образный настрой к уроку

Личностные

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

- Скажите, какие звуки открыли наш урок?

- Какие разновидности колокольных звонов вы знаете?

- Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов?  

СЛАЙД 3

- Как вы понимаете эпиграф к сегодняшнему уроку?

- Что для вас Родина?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

СЛАЙД 1

Размышляют, анализируют, высказывают свое отношение к Родине, называют объект обсуждения на уроке. Формулирование темы урока, целей; определение плана работы .

Регулятивные

Учатся размышлять, слушать, задавать вопросы и отвечать на них


Личностные

Учатся вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Этап усвоения новых знаний

- Прочитайте отрывок из рассказа известного писателя, актера и режиссера В. М.Шукшина «Слово о малой родине» (1 группе) и стихотворения наших местных поэтов: М.Шанбатуев «Толсты» (2 группа) , И.А.Гаврилов «Толсты» (3 группа).

СЛАЙД 4

Подчеркните слова в тексте – описание Родины.

Поделитесь своими впечатлениями. (от каждой группы по одному выступающему)

Работа в группах. Анализ стихотворений, отрывка литературного произведения, выбор эпитетов.

Делятся впечатлениями.

Познавательные

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

СЛАЙД 5

- После прочтения рассказа В.М.Шукшина «Слово о малой родине», композитор В.А.Гаврилин написал симфонию – действо «Перезвоны».

СЛАЙД 6

Свою родословную симфония-действо «Перезвоны» («По прочтении Шукшина») Гаврилина ведёт от древней традиции колокольности в русской музыке. Появившись в 70-е гг. XXв., герои Шукшина и образы Гаврилина помогли воссоздать истинный образ России. Индивидуальность композитора проявляется в обращении к народно-песенному искусству России – её истокам и традициям.

Это произведение для солистов, хора и ударных инструментов. В его основе впечатления композитора от рассказа Шукшина.

Вот что говорит композитор о своем произведении (учебник с. 30)

СЛАЙД 7-а

- О чем произведение «Перезвоны»?

- Что значит симфония – действо?

СЛАЙД7-б

- Вспомните, что такое симфония?

- Симфония – действо – это нечто среднее между оперой и ораторией

Различать особенности русской музыкальной культуры










Анализируют, вступают в беседу.



Знакомство с новым понятием



Личностные

Формирование навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками


Познавательные

Учатся эмоционально откликаться на прочитанное


Знакомятся с новым понятием 

Коммуникативные

СЛАЙД8

-Прослушайте 1 часть симфонии-действа «Весело на душе» (слова на слайде)


- Что вы можете сказать о настроении музыки?

- Совпадает ли название 1 части с настроением музыки?


- С чего начинается «Весело на душе»?


- Что обозначает барабанный бой?



Слушают музыкальный фрагмент



Размышляют, анализируют (противоречие, внутреннее напряжение, тревога)



Личностные

Развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера


Познавательные

учатся размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке


Регулятивные

развитие умения осмыслить полученную информацию

СЛАЙД 9

- Прослушайте следующий фрагмент симфонии-действа «Молитва»


- Что вы услышали, представили себе, прослушав музыку?

- Что за человек может так молиться? Какой он?

- Какие приемы использует композитор, создавая такой музыкальный образ?

Слушают музыкальный фрагмент



Размышляют, анализируют, объясняют


(«Молитва» строится на речитативе, фоном которого служит звучание хора без слов (вокализ), звуки колокола передают сдержанность чувств. Состояние души молящегося человека: сосредоточенность мысли, эмоциональная уравновешенность, искренность высказываний, голос-бас, речитатив на фоне скользящей вниз мелодии – усиливает ощущение безысходности)

Познавательные

учатся размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке


Регулятивные

развитие умения осмыслить полученную информацию




Физминутка

Разминка

Дети выполняют ритмические движения под музыку.

Регулятивные

Развивать умение осмысливать полученную информацию

СЛАЙД 10

- Прослушайте третий фрагмент симфонии «Вечерняя музыка». После прослушивания обсудите в группах и выберите из ряда репродукций в учебнике (с.32-33) ту картину, которая, на ваш взгляд, созвучна настроению и характеру музыки.


Дети слушают музыку, анализируют, размышляют и подбирают соответствующее настроению живописное полотно. Обосновывают свой выбор

Познавательные

Умение находить схожее в образах созвучных искусств


Коммуникативные

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Этап проверки понимания учащимися нового материала

- Рассмотрите репродукцию И.Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы» (слайд)

Что изображено на картине?

Глядя на картину Шишкина, чувствуется любовь художника к Родине, к красоте и богатству русской земли. Пространство, уходящее ввысь, вширь и вглубь, захватывает своей бесконечностью. Небо, занимающее более двух трети картины, рождает ощущение бескрайнего воздушного простора. Поле, лес на холме, дорога, скорее всего, ведущая к храму, который виден вдали. Всё это говорит о единстве человека и природы, величии и целостности мироздания так же как симфония-действие «Перезвоны».

Дети рассматривают и анализируют, размышляют, выбирают главное, основное, созвучное материалу урока.

(Небо – бескрайний воздушный простор, занимает 2/3 картины, Поле, лес, дорога, ведущая в храм. Единство человека и природы, величие и целостность мироздания так же как и в симфонии-действе «Перезвоны»)

Познавательные

Умение аргументировать свою позицию, используя языковые средства


Коммуникативные

Умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Вокально-хоровая работа

Распевка

- «Перезвоны» Гаврилина и рассказ Шукшина о жизненном пути человека, о трудной дороге, в середине которой всегда есть свет.

- А каким должен быть путь человека, какими делами должен быть наполнен?

-Давайте вспомним и исполним песню «Дорога Добра»


-Какие песни о Родине, о родной земле вы знаете?


Разучивание песни «С чего начинается Родина…»

Коллективно-исполнительская деятельность









Разучивают слова и мелодию новой песни

Формирование исполнительских навыков 

Этап инструктажа учащихся по выполнению домашнего задания.

    1. Подобрать из прозаических и поэтических произведений русских писателей и поэтов отрывки, близкие по настроению рассматриваемым картинам и звучащей музыке на сегодняшнем уроке.

    2. Выполнить задание в творческой тетради на разворотах «Война колоколов» (с.26-29).

    3. Учить слова новой песни.


Познавательные

Самостоятельное выделение информации по теме


Регулятивные

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.


Этап подведения итогов урока.

- В каких произведениях звучат колокольные звоны?

- Какие чувства и настроение они передают?

- Как писатель, художник и композитор могут рассказать о своей Родине?

Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик.

Уходя из класса, позвоните в колокольчик, если вам светло и радостно

СЛАЙД11








Звонят в колокольчик

Регулятивные

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!