Урок приставка 3 класс
Задачи:
Получить знаний о приставке, как значимой части слова.
Уметь находить приставку среди других частей слова.
Научиться образовывать новые слова с помощью приставки.
Ход работы:
Мотивация начала урока.
- Дети, у нас на слайде записана пословица (слайд1) «Грамоте учиться – всегда пригодиться». Прочитайте её (вызываю 1 читать). Как вы понимаете её смысл?
-Сегодня, у нас в гостях мишка, который хочет научиться грамоте. Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с бочонком для мёда. Поможем мишке наполнить его мёдом, выполняя разные задания. А какие же качества нам для этого понадобятся, чтобы помочь мишке и получить знания. (слайд мишка с бочонком + слайд с качествами (5штук))
Актуализация знаний.
- Ребята, у вас на столах карточки. Прочитайте предложенные слова, выделите корень. Давайте вспомним, что такое корень. (Карточка: бег- забег, побег, разбег, набег, пробег)
-Какой корень в этих словах? (бег)
-Как называются слова с одинаковым корнем? (однокоренные)
-Ребята, данные слова имеют одинаковое значение? (разное) Почему значение слов изменилось? (появилась приставка, которая изменила лексическое значение слова)
- А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
-Правильно! Тема нашего урока: Что такое приставка?
- Ребята, а какую цель мы можем поставить перед собой? Я с вами согласна. Нашу цель мы сформулируем так: формирование знаний о приставке, умение образовывать с её помощью новые слова. Чтобы достичь нашей цели, какие мы можем поставить задачи? (1.Узнать, что такое приставка; 2.Научиться находить приставку среди других частей слова; 3.Образовать новые слова с помощью приставок.)
- На слайде записано слово «переход», давайте выделим корень (ход). Как вы думаете, где здесь приставка? (пере) В какой части слова стоит приставка? (в начале). Давайте попробуем сформулировать, что такое приставка?
-Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали понятие «приставка». (в учебнике стр.84)
- Ребята, мы выяснили, что такое приставка и решили 1 задачу. (слайд: мед капает в бочонок около задачи)
-Давайте разделимся на группы. Не забудьте о правилах работы в группах. У каждой группы есть карточка с заданием : лететь- полететь, подлететь, прилететь, перелететь. Вам нужно найти в этих словах приставки и выделить, а чтобы это сделать используйте знак: ̚ (крышечка) – (показать на слайде: вверху сам знак, а внизу слово с выделенными корнем и приставкой). Давайте проверим, что у вас получилось на документ камере (проверяем у одной группы, остальные сравнивают, ставим оценки)
- Как вы думаете, мы выполнили 2 задачу? (слайд: мед капает в бочонок около задачи)
- Давайте разделимся на пары. Также не забывайте о правилах работы в парах. Возьмите в руки планшет, наведите на qr-код, прочитайте задание и выполните его. (Соедините приставку и корень, чтобы получить новые слова: писать.)
- Как вы думаете, мы справились с 3 задачей? (слайд: мед капает в бочонок около задачи)
-Бочонок мишки полностью наполнился мёдом, можем ли сказать, что мы достигли поставленной цели?
- У вас на столах есть мишки, пожалуйста, оцените себя, как кто работал на уроке: (слайд 7)
Веселый мишка– если на уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому.
Спокойный мишка – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь
Грустный мишка – если не всё поняли и нужна помощь.