Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балаганская средняя общеобразовательная школа №2
Анализ посещённого урока
учитель русского языка и литературы
Селивановой Александры Николаевны
- Тема урока: Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ.
- Цель урока: формировать способность определять зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения.
- Задачи:
- Форма урока: урок открытия новых знаний.
- Отбор содержания, форм и методов обучения, технология в соответствии с целью урока.
Важным моментом в проведении урока была мотивация к учебной деятельности.
На втором этапе в ходе совместной деятельности учителя и учеников, при оптимальной самостоятельности учащихся и под руководством учителя была поставлена проблема. Дети самостоятельно попытались сформулировать значение приставок пре- и при-, после чего сформулировали тему урока.
На третьем этапе дети самостоятельно изучили тему и сделали вывод:
для проверки изученного материала – работа с текстом по вставке пропущенных букв, восстановление правильной композиционной последовательности частей, развитие связной письменной речи, 3) опрос; 3) работа с фрагментом правила и связное сообщение ученика об изучаемом правиле; 4) самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой 5) использование информационных технологий.На уроке были использованы технологии уровневого обучения (разноуровневое д\з), технологии сотрудничества (работа по взаимопроверке в парах), блочно-модульной технологии (использование технологической карты урока), здоровьесберегающие технологии (физминутка для глаз),
Этап рефлексии призван был помочь учителю понять степень усвоения темы детьми и их эмоциональную оценку урока и своей деятельности. Домашнее задание было логично связано с содержанием урока, рассчитано на разный уровень обученности учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Анализ посещённого урока»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балаганская средняя общеобразовательная школа №2
Анализ посещённого урока
учитель русского языка и литературы
Селивановой Александры Николаевны
Тема урока: Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ.
Цель урока: формировать способность определять зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения
Задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием гласных в приставках пре-и при-; способствовать развитию познавательных процессов; формировать навык правописания приставок; содействовать уважительному отношению к русскому языку.
Форма урока: урок открытия новых знаний через решение частных задач с применением технологии проблемного обучения.
Отбор содержания, форм и методов обучения, технология в соответствии с целью урока.
На первом этапе дети контролировали и оценивали свою готовность к уроку. Важным моментом в проведении урока была мотивация к учебной деятельности. Выбранная форма урока способствовала расширению кругозора, умение различать и определять значение приставок –пре и –при.
На втором этапе в ходе совместной деятельности учителя и учеников, при оптимальной самостоятельности учащихся и под руководством учителя была поставлена проблема. Дети самостоятельно попытались сформулировать значение приставок пре- и при-, после чего сформулировали тему урока и сверили с материалом учебника.
На третьем этапе дети самостоятельно изучили тему и сделали вывод: значение приставки –пре и –при. Вернулись к телеграмме, которая была подготовлена на момент мотивации.
Первичное закрепление темы урока было проведено через задания по решению проблемы, а именно значение приставок (всегда ли?). Работали с текстом, игровые задания по теме урока.
На данном уроке были реализованы основные идеи проблемного обучения. Чему способствовала технология? Развитию творческих способностей детей, формированию навыков исследовательского характера, а также стимулированию познавательных мотивов.
Этап рефлексии призван был помочь учителю понять степень усвоения темы детьми и их эмоциональную оценку урока и своей деятельности. Домашнее задание было логично связано с содержанием урока, рассчитано на разный уровень обученности учащихся.
Директор школы_______О. Г. Ермакова