СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ посещённого урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2

 

 

Анализ посещённого урока

 

учитель русского языка  и литературы

 Селивановой  Александры  Николаевны

 

  1. Тема урока:  Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ.
  2.  Цель урока: формировать способность определять  зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения.
  3. Задачи:

     

  1. Форма урока: урок открытия новых знаний.
  2. Отбор содержания,  форм и методов обучения, технология в соответствии с целью урока.

 

    Важным моментом  в проведении урока   была мотивация  к учебной деятельности.  

 

На втором этапе в ходе совместной деятельности учителя и учеников, при оптимальной самостоятельности учащихся  и под  руководством учителя  была поставлена проблема.  Дети самостоятельно  попытались  сформулировать  значение приставок пре- и при-, после чего сформулировали тему урока. 

На третьем этапе дети самостоятельно  изучили тему и сделали вывод: 

для проверки изученного материала – работа с текстом по вставке пропущенных букв, восстановление правильной композиционной последовательности частей, развитие связной письменной речи, 3) опрос;  3) работа с фрагментом правила и связное сообщение ученика об изучаемом правиле; 4) самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой 5) использование информационных технологий.На уроке были использованы технологии уровневого обучения (разноуровневое д\з), технологии сотрудничества (работа по взаимопроверке в парах), блочно-модульной технологии (использование технологической карты урока), здоровьесберегающие технологии (физминутка для глаз),

 

Этап рефлексии призван был помочь учителю понять степень усвоения темы детьми и их эмоциональную оценку урока и своей деятельности. Домашнее задание  было логично связано с содержанием урока, рассчитано на разный уровень обученности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Анализ посещённого урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2



Анализ посещённого урока


учитель русского языка и литературы

Селивановой Александры Николаевны


  1. Тема урока: Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ.

  2. Цель урока: формировать способность определять зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения

  3. Задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием гласных в приставках пре-и при-; способствовать развитию познавательных процессов; формировать навык правописания приставок; содействовать уважительному отношению к русскому языку.

  4. Форма урока: урок открытия новых знаний через решение частных задач с применением технологии проблемного обучения.

  5. Отбор содержания, форм и методов обучения, технология в соответствии с целью урока.

На первом этапе дети контролировали и оценивали свою готовность к уроку. Важным моментом в проведении урока была мотивация к учебной деятельности. Выбранная форма урока способствовала расширению кругозора, умение различать и определять значение приставок –пре и –при.

На втором этапе в ходе совместной деятельности учителя и учеников, при оптимальной самостоятельности учащихся и под руководством учителя была поставлена проблема. Дети самостоятельно попытались сформулировать значение приставок пре- и при-, после чего сформулировали тему урока и сверили с материалом учебника.

На третьем этапе дети самостоятельно изучили тему и сделали вывод: значение приставки –пре и –при. Вернулись к телеграмме, которая была подготовлена на момент мотивации.

Первичное закрепление темы урока было проведено через задания по решению проблемы, а именно значение приставок (всегда ли?). Работали с текстом, игровые задания по теме урока.

На данном уроке были реализованы основные идеи проблемного обучения. Чему способствовала технология? Развитию творческих способностей детей, формированию навыков исследовательского характера, а также стимулированию познавательных мотивов.

Этап рефлексии призван был помочь учителю понять степень усвоения темы детьми и их эмоциональную оценку урока и своей деятельности. Домашнее задание было логично связано с содержанием урока, рассчитано на разный уровень обученности учащихся.


Директор школы_______О. Г. Ермакова