Этап выявления места и причины затруднения | С какими действиями мы знакомились на предыдущих уроках? Назовите действие обратное сложению. Назовите действие обратное вычитанию. Что такое умножение? А сейчас ответьте мне на вопрос: «С чего мы начинаем каждый наш урок?». Совершенно верно, с проверки усвоенных знаний. Специально для этого у меня есть задание. Обратите внимание на слайд. На карточке задача. Прочитайте её про себя. Прочитайте в слух. О ком говорится в задаче? Известно ли нам сколько птиц сидело на одном дереве? Как звучит главный вопрос к задаче? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? Проговорите действие. Запишите его в тетрадь. А теперь сформулируйте условие так, чтобы получилась задача обратная данной. Попробуйте решить её самостоятельно. Поднимите руку те, кто смог сформулировать условие. Прочитайте его. А кто смог решить задачу? В чем возникла трудность? С чем мы будем знакомиться на сегодняшнем уроке? Может быть кто-нибудь знает, как называется действие, с которым мы будем знакомиться? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Какую цель мы поставим перед собой? | -Сложение, вычитание, умножение. -Вычитание. -Сложение. -Сложение одинаковых слагаемы называют умножение. -Проверка усвоенных знаний. -О птицах -Да, 8. - Сколько птиц сидело на трех таких деревьях? -Да -Умножение. 8*4=32. *Формулируют* *Поднимают руки* -Мы не знаем каким действием решать. -Будем знакомиться с новым арифметическим действием. -Деление. -Тема: «Деление» -Познакомиться с действием- деление. | К (2, 3); П (1, 2); Р (1, 2, 3). |
Этап выхода из создавшейся ситуации (+реализация построенного проекта) | А сейчас возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Положите их перед собой. Что на ней изображено? Правильно, шурупы. Сколько их? Верно, 35. Разделите шурупы на группы так, чтобы в каждой группе оказалось равное количество шурупов. Сколько групп у Вас получилось? По сколько шурупов у Вас в группе? Как мы можем это проверить? Как мы можем записать это в виде примера? Какой арифметический знак будем использовать? А это мы узнаем, прочитав правило со страницы 58. Прочитайте его про себя. Прочитайте в слух. Как обозначается деление на письме? Запишите решение задачи. | -Шурупы. -Их 35. -5 групп. - 7 шурупов. -Разложить. *Читают правило* -Двумя точками. -35:5=7 | К (1, 2); П (1, 2); Р (3). |