СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока с использованием технологии проектных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная задача может быть использована на уроке окружающего мира в 3 классе по теме "Семейный бюджет"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока с использованием технологии проектных задач»

Технология проектных задач

Составила: Первухина Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Пименовская СОШ им. Героя Советского Союза Печенкина Е.Н.»

Название проектной задачи

Семейный бюджет

Предмет

ФГУ + окружающий мир+ математика

Класс

3

Тип задачи

межпредметная, одновозрастная, обучающая

Цель:

Создание условий для формирования финансовой грамотности учащихся

Задачи:

1.Формировать умение анализировать, классифицировать и сравнивать на основе имеющихся знаний.

2.Развивать умение творчески подходить к решению финансовых ситуаций.

3. Воспитывать умение работать в команде.4.Формировать коммуникативные компетентности.


Знания, умения и

способы действий, на

которые опирается

задача

Учащиеся опираются на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее;

Знакомятся с финансовыми понятиями;

Учатся сравнивать, классифицировать, оценивать финансовые возможности семьи.


Планируемый

результат


В ходе решения задачи заполняются таблицы.

Каждый ученик в группе сможет усвоить или

систематизировать свои знания в рамках изучаемой

темы; высказать своё мнение, выполнить порученное

задание


Способ и формат

оценивания

результатов работы


Педагогическое наблюдение за работой учеников;

Публичное выступление.






Описание проектной задачи:

- Ребята, знакомьтесь: это семья Рублёвых. Папа - Сергей Васильевич, мама - Марина Викторовна, дочь Маша – ученица 3 класса и сын Коля – будущий первоклассник.

- На Новый год Маша получила в подарок от родителей плюшевого мишку, а Коля – футбольный мяч. Ребята расстроились, ведь они хотели получить от родителей совсем другие подарки. Коля мечтал о новом велосипеде, ведь ему приходилось кататься на старом, доставшемся ему после Маши. А Маша очень хотела бы иметь смартфон вместо простенького кнопочного телефона, которым ей приходилось пользоваться. Ведь у многих её одноклассников уже были новенькие смартфоны.

- Родители, конечно, заметили, что дети не обрадовались подаркам и спросили их об этом. Отношения в семье были доверительные и дети рассказали родителям о своих желаниях. Тогда мама с папой предложили детям подсчитать бюджет семьи и всем вместе подумать, когда можно будет реализовать их мечты. Поможем им.


Задание 1. Вспомните, что такое семейный бюджет, из каких частей состоит семейный бюджет и заполните пропуски в тексте.


Семейный … – это план, учитывающий все денежные доходы и расходы семьи в течение какого-то периода (месяц, год). Наполняется он благодаря … – зарплатам мамы и … , пенсиям бабушки и … , стипендии старших братьев и … . Расходы – это все те деньги, которые семья … . По сути, … бюджет – это все деньги, которые семья получает, а затем … .


Задание 2.Прочитайте текст и заполните таблицу 1, пользуясь данными текста.Расскажите, что у вас получилось.


Папа Сергей Васильевич – водитель школьного автобуса, его заработная плата – 18 тыс. рублей в месяц. Мама Марина Викторовна – учитель в школе, её ежемесячная заработная плата – 20 тыс. рублей. Также семья каждый месяц получает социальные пособия на детей: по 500 рублей на каждого ребёнка. На продукты питания семья тратит в месяц 15 тыс. рублей. На коммунальные услуги (оплата электроэнергии, холодной и горячей воды, отопления, газа) и связь (телефоны и интернет) уходит 6 тыс. рублей в месяц. На покупку хозяйственных товаров – 500 рублей. Так как детский сад, в который ходит Коля, а также школа, в которой учится Маша и работают родители, находятся рядом с домом, семья практически не тратит деньги на транспортные расходы. На одежду траты составляют примерно 3 тысячи в месяц, на книги и игрушки – 1 тыс. рублей. Оплата секции футбола для Коли и танцевального кружка для Маши – это ещё 5 тыс. рублей. В выходные дни вся семья любит сходить в кинотеатр, в кафе или в парк. В среднем, расходы на досуг составляют 3 тыс. рублей в месяц.

Таблица 1

Вид дохода


Сумма дохода

Вид расхода

Сумма расхода

Зарплата мамы


Коммунальные услуги и связь


Зарплата папы


Питание


Детские пособия


Одежда




Книги и игрушки




Транспортные расходы




Секции и кружки




Досуг семьи






Итого:


Итого:



Задание 3.Пользуясь данными таблицы 1, посчитайте, есть ли разница между суммой доходов и суммой расходов семьи. Если есть, какую сумму составляет эта разница?

Пользуясь таблицей 2, определите, хватит ли этих денег на покупку велосипеда для Коли и смартфона для Маши. Аргументируйте свой ответ.

Таблица 2

Наименование товара

Цена товара

Наименование товара

Цена товара

Мяч футбольный

500 рублей

Телефон с кнопками

1 тыс. рублей

Кукла

600 рублей

Наушники

500 рублей

Мяч баскетбольный

500 рублей

Компьютерная мышь

600 рублей

Велосипед

8 тыс. рублей

Смартфон

7 тыс. рублей

Медведь плюшевый

600 рублей

Клавиатура

1 тыс. рублей

Предложите, пользуясь таблицей, что мог бы получить в подарок Коля вместо футбольного мяча на такую же сумму. А что могла бы получить в подарок Маша вместо игрушечного медведя на те же деньги?


Задание 4. Пользуясь данными таблицы 1 и таблицы 2, посчитайте, сколько месяцев потребуется родителям Маши и Коли, чтобы накопить сумму, нужную для покупки велосипеда и смартфона, при условии, что в семейном бюджете каждый месяц будет оставаться одна и та же сумма неизрасходованных денег. Докажите свой ответ.


Задание 5. Подумайте, что можно посоветовать Коле и Маше Рублёвым, а также другим детям в подобной ситуации. Выберите из предложенных советов, дополните своими предложениями. Объясните свой выбор.


Совет

1

Потерпите несколько месяцев, и родители накопят нужную сумму для исполнения всех ваших желаний.

2

Помогите родителям экономить деньги.

3

Попробуйте сами заработать деньги.

4

Заведите копилку и складывайте туда сэкономленные деньги.

5

Попросите денег на покупку у бабушки.

6

Отремонтируйте старый велосипед и им можно будет пользоваться долго.

7

Ежедневно напоминайте родителям о том, как сильно вы хотите получить свой подарок.

8

Смартфон не нужен в таком возрасте, он будет у тебя, когда ты подрастёшь.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!