| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ ______________/_____
Фрагмент урока с использованием технологии сотрудничества
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Ейск, 2020
Класс:4
Тема: Расширение знаний о земле.
Цель: формировать знания детей о планете земля.
Задачи:
– познакомить учащихся с новыми понятиями: параллели (широты), меридианы (долготы), новыми именами: Х. Колумб, Ф. Магеллан, Васко да Гама;
– развивать память, умение систематизировать изученный материал, научить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний, развивать интерес к предмету;
– воспитывать коммуникативные качества: умение работать в паре, в группе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход урока
У европейцев есть всё: лёгкие каравеллы, компас, карты, знание градусной сетки. Появилась возможность выйти в открытый океан. Они отправляются … Конечно, в путешествия!
– Каких путешественников вы знаете?(ответы детей)
–Сейчас я предлагаю вам поделится на 4 группы и работая в группе, мы сможем изучить сразу несколько путешественников и помочь друг другу узнать о них больше. (дети делятся на 4 группы)
– Группа № 1 будет изучать Христофора Колумба;
№ 2 – Васко да Гама;
№ 3 – Фердинанда Магеллана
№ 4 – российских мореплавателей, которые совершали путешествия и открывали новые земли.
–Но перед тем как мы начнем работать в группах, давайте вспомним правила работы в них:
* Слушайте внимательно своих товарищей, самую важную информацию нужно будет записать в тетрадь.
* Пользуемся столом, где находится дополнительная информация.
*Помните, что за дополнительной информацией вы можете обратиться к учитель и дополнительной литературе.
* Чья группа будет готова, показывает готовность, соединив и подняв руки вверх.
– А теперь слушаем меня очень внимательно, после того как все 4 группы сделают свое задание, вам нужно поменяться местами так, чтобы за каждым столом сидели дети из разных групп, один из группы остаётся на своём месте.
Учитель помогает детям.
– Молодцы, кто готов, ждёт других.
– Каждый из вас пришел из разных групп и теперь каждый из вас должен рассказать то, что он узнал за своим столом и заполнить таблицу в тетради. В конце вашего объяснения у каждого будет заполнена вся таблица. А как вы расскажите мы, потом проверим.
– Учитель помогает детям пересесть.
– Помним правила работы в группах.(да)
– Молодцы, приступайте к работе.
– После проверка задания.