Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока с применением технологии развития критического мышления»
УМК «Школа России»
Окружающий мир – 2 класс, 2 часть
Тема: «Какие бывают животные?»
Прием целеполагания: Проблемная ситуация
Цель: научиться различать животных по группам;
Задачи:
Образовательная - сформировать знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;
Развивающая - развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли и обосновывать их;
Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Александровна, сегодня у вас это занятие проведу у вас я.
Ориентирующий этап
- Давайте вместе попробуем разгадать загадки.
Дышит, растет,
А ходить не может.
- Это растение
- Молодцы, это правильный ответ.
Мы можем бегать и скакать,
И в море плавать, и летать,
Кто в шубке теплой и мохнат,
Кто с перьями иль просто так)) )
Есть много хищников средь нас,
Не против мы и травку пожевать.
Скорей узнайте нас - мы ждём,
Ведь рядом с вами мы ЖИВЁМ!
- Это Животное
- Верно, к какой природе относятся растения и животные?
- Они относятся к живой природе.
- Хорошо, а кто может это доказать?
- Животные – это живые существа, так как имеют признаки живой природы: приспосабливаются к условиям жизни, размножаются и воспитывают потомство, передвигаются, растут и развиваются, дышат и питаются.
- Отлично. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, к какой группе можно отнести это существо? Чтобы это узнать, нам необходимо будет узнать, какие группы животных существуют и выяснить их отличительные черты.