Анализ текста задачи | - Составим краткую запись к задаче в виде таблицы. О каких величинах идет речь в задаче? - Запишем эти величины в таблицу. - Для кого в хозяйстве заготовили сено? Обозначим это в таблице. - Какова масса заготовленного сена на одну корову? Где это записать в таблице? - Известно ли, сколько всего коров в хозяйстве? - Как это обозначить в таблице? - Известно ли, сколько всего ц сена заготовили для коров? - Где это записать в таблице? - Хорошо, продолжаем дальше. - Известна ли масса заготовленного сена на каждого теленка? - Где это записать в таблице? Как обозначить? - Ребята, известно ли, сколько всего телят в хозяйстве? - Как это обозначить в таблице? - Дети, а сколько всего заготовили сена для телят? Нам известно это? Где это обозначить в таблице? | Масса на каждую корову и каждого теленка. Количество коров и телят. Общая масса сена для коров; общая масса сена для телят; Дети записывают Для коров и телят Дети обозначают в тетрадях, один ученик у доски 23 ц Во второй строке таблице первого столбика Неизвестно. Во втором столбце поставить вопросительный знак. Да, известно - 17066 ц. В столбце «общей массы» во второй строке. Да, 12 ц Где масса ц на одного животного в третьей строке. Неизвестно Во втором столбце напротив телят поставить вопросительный знак. Да, 10176 ц В столбце «общей массы» в третьей строке. Масса ц на 1 животн. | Кол-во животн. | Общая масса ц | К. 23 ц | ? г. | 17066 ц | Т. 12 ц | ? г. | 10176 ц | |
3. Поиск решения задачи | Ребята, какой вопрос в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - А что нам для этого нужно знать? - А знаем ли мы, сколько всего коров в хозяйстве? - А сколько всего телят? - А можем ли мы узнать, сколько всего коров в хозяйстве? - Какие данные для этого необходимы? - Знаем ли мы, сколько ц сена заготовили всего для коров, и сколько ц сена заготовили на каждую корову? - А можем ли мы узнать, сколько всего телят в хозяйстве? - Какие данные для этого необходимы? - Знаем ли мы, сколько ц сена заготовили всего для коров, и сколько ц сена заготовили на каждую корову? - Составим план решения задачи. Что мы узнаем сначала? - С помощью какого действия мы это узнаем? - Что мы узнаем дальше? - С помощью какого действия мы это узнаем? - Что затем мы сможем узнать? - С помощью какого действия мы это узнаем? | Сколько всего коров и телят в хозяйстве Нет Количество коров и количество телят по отдельности Нет Нет Да Нужно знать, сколько ц сена заготовили всего для коров, и сколько ц сена заготовили на каждую корову. Да Да Нужно знать, сколько ц сена заготовили всего для телят, и сколько ц сена заготовили на каждого теленка. Да Сколько всего коров в хозяйстве С помощью деления. Надо общую массу сена, заготовленного для коров поделить на массу сена, заготовленного на каждую корову. Сколько всего телят в хозяйстве С помощью деления. Надо общую массу сена, заготовленного для телят поделить на массу сена, заготовленного на каждого теленка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве вместе. С помощью сложения количества коров и количества телят.   |
4. Решение задачи, его оформление, формулировка ответа. | Запись решения выполняется самостоятельно. - Итак, ребята, сколько коров в хозяйстве? - А сколько телят в хозяйстве? - Сколько всего коров и телят в хозяйстве? - Запишем решение задачи с помощью выражения. - Как мы запишем ответ? | 1) 17066 : 23 = 742 (к.) 2) 10176 : 12 = 848 (т.) 3) 742 + 848 = 1590 (г.) 17066 : 23 + 10176 : 12 = 1590 (г.) Ответ: всего в хозяйстве 1590 коров и телят. |