СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока Технологии "Соединение деревянных деталей шурупами (рыбацкий стульчик". 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока.Технология 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока Технологии "Соединение деревянных деталей шурупами (рыбацкий стульчик". 6 класс»

Тема урока:

«Соединение деревянных деталей шурупами (рыбацкий стульчик)»

Место проведения урока: кабинет .

Дидактические средства обучения : образцы деталей соединенных внакладку, видеоматериалы, плакаты, заготовки из древесины, чертежи деталей и изделий, инструменты для разметки (угольники, линейки , карандаши), верстаки , рубанки, пилы, стамески, молотки, напильники, дрели, сверла, шлифовальная шкурка ,шурпы, шуруповерт , кисти, учебник технологии, рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практическая работа.

Формируемые УУД: регулятивные, познавательные , коммуникативные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: материалы фронтального опроса, визуальные материалы (плакаты слайды , видео-показ), образцы соединений брусков из древесины.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п.1 задания 6 из рабочей тетради , практическая работа №7 из учебника .

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся : п.2 . задания 6 из рабочей тетради.

Организационная модель использования ИКТ : одно компьютеризированное рабочее место (учителя ) .

Потребность в технических устройствах , средствах и инструментах ИКТ :

ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР : иллюстративные материалы , технологические карты, деловая графика( схемы ,таблицы).

Ход урока.

Приветствие коллег и учащихся.

Сегодня Вашему вниманию мы представим фрагмент урока Технология соединения деталей из древесины «окончательная сборка деревянного разборного стульчика».

Почему фрагмент . В связи с тем ,что объем работы большой, а в силу сложившихся обстоятельств мы не имеем возможности работать в мастерской , нет так же и оборудованного кабинета , приходится приспосабливаться к имеющимся условиям . Основные работы по заготовке деталей и частичную сборку мы проводим в теплое время года сентябрь –октябрь на улице. Конечно же распиливание заготовок для ножек делал я сам , материал как видите бросовый . Пиление, строгание учащиеся . Частичную сборку в кабинете . О том как проводится данная работа я Вам представлю в видеозарисовке. Показ видео.

Прежде чем приступить к сборке изделия необходимо вспомнить, что изготовление данного стульчика охватывает несколько тем их мне напомнят учащиеся:

- «Последовательность изготовления деталей из древесины» которая включает следующие операции ; подготовительные (заготовка ,разметка), обрабатывающие (пиление строгание , сверление отверстий), и отделочные;

- «Сверление отверстий в деталях из древесины»;

- «Технология соединения брусков из древесины с помощью шурупов».

Нам нужно научиться выполнять определенные операции сформировать навыки работы .Что мы должны научиться делать ? учащиеся называют.

Цели урока :

  1. ознакомление учащихся с видами и способами соединения брусков из древесины внакладку;

  2. формирование навыков организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда;

  3. формирование умений выполнять необходимую обработку деревянных брусков для их последующего соединения;

  4. формирование навыков самостоятельного выполнения разметки брусков , сверления, выпиливания ступеней , их зачистки стамеской и напильником , сборки деталей с помощью шурупов, получить навыки работы шуруповертом ;

  5. формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Ожидаемый учебный результат:

общее представление о видах и способах соединения брусков из древесины внакладку;

приобретение опыта самостоятельного выполнения разметки , выпиливание ступеней или врезок их зачистки стамеской и напильником, сборки деталей, умение работать шуруповертом ;

приобретение навыков планирования трудовой деятельности с учетом имеющихся ресурсов и условий;

развития внимания ,трудолюбия ,точности исполнения ,самостоятельности принятия решения , технологического мышления ;

приобретение опыта совместной работы ,освоение коммуникативных навыков ,навыков самооценки ,рефлексии .


Практическая работа.

Чертеж стульчика находится перед вами и на классной доске. Необходимо разобрать и напомнить Вам размеры согласно чертежа. Данная работа проводилась в несколько этапов . На столах перед учащимися находятся деревянные планки определенного размера , собранная нижняя часть стула, верхняя рамка сидения которую необходимо собрать на нашем уроке, шуруповерт , разметочный инструмент (линейка ,карандаш), сверла спиральные 1,5 мм, шурупы 15 мм .

Прежде чем приступить к работе (опрос учащихся) необходимо знать пороки древесины (трещины .червоточины, сучковатость, гниль) физические свойства : плотность, влажность, механические свойства такие как твердость ( свойство древесины сопротивляться проникновению в нее другого тела, прочность (свойство древесины сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок), упругость (свойство древесины восстанавливать свою первоначальную форму после прекращения действия нагрузки).

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.

Теперь необходимо приступить к разметке верхних планок, расстояние между ними должно быть 1,5 – 1,8 мм. Самое главное условие - расположить последние планки на одинаковом расстоянии. В них карандашом отметить места размещения шурупов. После их установления в планках сверлом 1,5 мм нужно просверлить глухие отверстия для шурупов глубиной 15 мм . В каждой рейке просверлить 4 отверстия для того чтобы не допустить в последующем трещин в соединяемых деталях . Не сдвигая планки сидения шуруповертом или отверткой вкрутить шурупы в места сверления, реверс мощности шуруповерта при этом должен быть установлен на 5 передачу в целях недопущения перекручивания и растрескивания деталей.

Проверка работ учащихся.

Оценивание.

Подведение итогов уроков и рефлексия



Задание на дом:

1. Ответы на задание «Проверьте себя» из рабочей тетради (п.2 задания 6),

2.Выполнить пункт задания 5 из рабочей тетради.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!