Тема урока:
«Соединение деревянных деталей шурупами (рыбацкий стульчик)»
Место проведения урока: кабинет .
Дидактические средства обучения : образцы деталей соединенных внакладку, видеоматериалы, плакаты, заготовки из древесины, чертежи деталей и изделий, инструменты для разметки (угольники, линейки , карандаши), верстаки , рубанки, пилы, стамески, молотки, напильники, дрели, сверла, шлифовальная шкурка ,шурпы, шуруповерт , кисти, учебник технологии, рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практическая работа.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные , коммуникативные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: материалы фронтального опроса, визуальные материалы (плакаты слайды , видео-показ), образцы соединений брусков из древесины.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п.1 задания 6 из рабочей тетради , практическая работа №7 из учебника .
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся : п.2 . задания 6 из рабочей тетради.
Организационная модель использования ИКТ : одно компьютеризированное рабочее место (учителя ) .
Потребность в технических устройствах , средствах и инструментах ИКТ :
ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР : иллюстративные материалы , технологические карты, деловая графика( схемы ,таблицы).
Ход урока.
Приветствие коллег и учащихся.
Сегодня Вашему вниманию мы представим фрагмент урока Технология соединения деталей из древесины «окончательная сборка деревянного разборного стульчика».
Почему фрагмент . В связи с тем ,что объем работы большой, а в силу сложившихся обстоятельств мы не имеем возможности работать в мастерской , нет так же и оборудованного кабинета , приходится приспосабливаться к имеющимся условиям . Основные работы по заготовке деталей и частичную сборку мы проводим в теплое время года сентябрь –октябрь на улице. Конечно же распиливание заготовок для ножек делал я сам , материал как видите бросовый . Пиление, строгание учащиеся . Частичную сборку в кабинете . О том как проводится данная работа я Вам представлю в видеозарисовке. Показ видео.
Прежде чем приступить к сборке изделия необходимо вспомнить, что изготовление данного стульчика охватывает несколько тем их мне напомнят учащиеся:
- «Последовательность изготовления деталей из древесины» которая включает следующие операции ; подготовительные (заготовка ,разметка), обрабатывающие (пиление строгание , сверление отверстий), и отделочные;
- «Сверление отверстий в деталях из древесины»;
- «Технология соединения брусков из древесины с помощью шурупов».
Нам нужно научиться выполнять определенные операции сформировать навыки работы .Что мы должны научиться делать ? учащиеся называют.
Цели урока :
ознакомление учащихся с видами и способами соединения брусков из древесины внакладку;
формирование навыков организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда;
формирование умений выполнять необходимую обработку деревянных брусков для их последующего соединения;
формирование навыков самостоятельного выполнения разметки брусков , сверления, выпиливания ступеней , их зачистки стамеской и напильником , сборки деталей с помощью шурупов, получить навыки работы шуруповертом ;
формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.
Ожидаемый учебный результат:
общее представление о видах и способах соединения брусков из древесины внакладку;
приобретение опыта самостоятельного выполнения разметки , выпиливание ступеней или врезок их зачистки стамеской и напильником, сборки деталей, умение работать шуруповертом ;
приобретение навыков планирования трудовой деятельности с учетом имеющихся ресурсов и условий;
развития внимания ,трудолюбия ,точности исполнения ,самостоятельности принятия решения , технологического мышления ;
приобретение опыта совместной работы ,освоение коммуникативных навыков ,навыков самооценки ,рефлексии .
Практическая работа.
Чертеж стульчика находится перед вами и на классной доске. Необходимо разобрать и напомнить Вам размеры согласно чертежа. Данная работа проводилась в несколько этапов . На столах перед учащимися находятся деревянные планки определенного размера , собранная нижняя часть стула, верхняя рамка сидения которую необходимо собрать на нашем уроке, шуруповерт , разметочный инструмент (линейка ,карандаш), сверла спиральные 1,5 мм, шурупы 15 мм .
Прежде чем приступить к работе (опрос учащихся) необходимо знать пороки древесины (трещины .червоточины, сучковатость, гниль) физические свойства : плотность, влажность, механические свойства такие как твердость ( свойство древесины сопротивляться проникновению в нее другого тела, прочность (свойство древесины сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок), упругость (свойство древесины восстанавливать свою первоначальную форму после прекращения действия нагрузки).
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.
Теперь необходимо приступить к разметке верхних планок, расстояние между ними должно быть 1,5 – 1,8 мм. Самое главное условие - расположить последние планки на одинаковом расстоянии. В них карандашом отметить места размещения шурупов. После их установления в планках сверлом 1,5 мм нужно просверлить глухие отверстия для шурупов глубиной 15 мм . В каждой рейке просверлить 4 отверстия для того чтобы не допустить в последующем трещин в соединяемых деталях . Не сдвигая планки сидения шуруповертом или отверткой вкрутить шурупы в места сверления, реверс мощности шуруповерта при этом должен быть установлен на 5 передачу в целях недопущения перекручивания и растрескивания деталей.
Проверка работ учащихся.
Оценивание.
Подведение итогов уроков и рефлексия
Задание на дом:
1. Ответы на задание «Проверьте себя» из рабочей тетради (п.2 задания 6),
2.Выполнить пункт задания 5 из рабочей тетради.