УРОК 1 1) Повторение знаний о ранее изученных числах. - Посмотрите на доску и сосчитайте сколько здесь предметов (использование наглядности: на доске представлены рисунки, на которых изображено 2 сливы, 3 малинки, 4 клубники). - Положите на свою парту 3 круга. Добавьте еще 1. Сколько стало кругов? Как получили 4? - Положите столько же треугольников. Сколько треугольников положили? Уберите 1. Сколько осталось? Как получили 3? - Посмотрите на доску. Здесь числовая лесенка. Назовите все числа по порядку. - Назови соседей числа 2; - Какое число стоит между числами 2 и 4; - Назови число, предшествующее числу 2, 4; - Назови число, следующее за числом 3. 2) Образование нового числа и знакомство с его названием. На доске изображён рисунок: - Найдите закономерность. - Сколько вишенок должно быть на второй веточке? - Сколько на последней? - Назовите тему сегодняшнего урока. - Как определили? - Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране). 1. Познакомиться с … 2. Узнать о … 3. Научиться … - Положите 4 гриба. Грибник нашёл еще один гриб, положите его рядом. Сколько стало грибов? Как мы получили 5 грибов? Как можно получить число 5? - Положите 4 счетные палочки. Добавьте еще одну палочку, положите ее рядом. Сколько стало палочек? Как мы получили 5 палочек? Как можно получить число 5? - Положите 4 синих круга. Обозначьте цифрой, сколько кругов? (используются карточки с цифрами). - Ниже положите столько же красных кругов. Сколько кругов положили? (4) Почему? - Добавьте еще один красный круг. Сколько стало красных кругов? - Как мы получили 5 красных кругов? - Как можно получить число 5? 3) Знакомство с печатной цифрой 5. - Число 5 обозначается цифрой 5. (Учитель выставляет на доску карточку с цифрой 5). - Найдите у себя в кассах цифру 5. Положите ее рядом с палочками. - На что похожа цифра 5? – А вот поэту она напомнила фокусника: Это – фокусник-пятёрка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два! – Обернётся цифрой «два». - Достаньте карточку с цифрой 3. Чем похожи цифры 3 и 5? Чем они отличаются? 4) Сравнение нового числа с предыдущим и определение места нового числа в числовом ряду. - Посмотрите, у вас на партах лежат 4 синих кружка и 5 красных. Сравните, каких больше, синих или красных. - Значит, какое число больше – 4 или 5? - Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. - За каким числом оно будет следовать? Назовите все числа по порядку в числовом ряду. Физкультминутка: «Веселые животные» 5) Знакомство с письменной цифрой и письмо новой цифры. - Ребята, откройте учебники на стр. 34. -Добрались до цифры 5. Как ее нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху хвостик небольшой- Цифра 5 перед тобой! Научись ее писать, Чтоб пятерки получать! - Учитель показывает образец написания цифры на доске: мы начинаем писать с середины верхней линии клетки наклонную прямую вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. - А теперь возьмите ручки и обведите в воздухе цифру, которая написана на доске. - Откройте тетради. Найди в них, где написана цифра 5 пунктирными линиями. Обведите эти цифры. Напишите еще 5 раз цифру 5. - Найдите, какая цифра у вас получилась лучше всего. Поставьте под ней точку. Постарайтесь писать и дальше красивые цифры. - Допишите строчку цифр до конца. УРОК 2. 6) Знакомство со вторым способом образования предшествующего числа. - Положите на партах пять грибов (картинки). Уберите один гриб. Сколько грибов осталось?(4) Как мы получили 4 гриба? Как можно получить число 4? - Положите на партах пять кругов. Уберите один круг. Сколько кругов осталось?(4) Как мы получили 4 круга? Как можно получить число 4? 7) Знакомство с составом нового числа. - Белочка собрала 5 орешков и разложила их в два дупла. Разложите свои орешки. - Сколько у вас орешков в каждом дупле? Варианты записываются в таблице: - Откройте учебник на стр. 34. - Рассмотрите верхнюю картинку. - Сколько детей идут из сада? - Сколько детей идут в сад? - Сколько всего детей? - 5 – это сколько и сколько? -Сколько мальчиков на картинке? -Сколько девочек? - Сколько всего детей? -Как ещё можно представить число 5? 8) Счет в прямом и обратном порядке в пределах данного числа. – Теперь мы – строители, будем строить башню из кубиков. – Итак, берём 1 кубик – один, ставим на него следующий – два, на него ещё один – три, добавляем ещё – четыре, и последний – пять. – Посчитаем хором этажи башни. Счёт сопровождается показом соответствующего кубика. – А теперь сложим кубики обратно в коробку. – Сколько этажей у башни? – Уберём один кубик. Сколько осталось? – Уберём ещё один. Сколько осталось? – Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? – Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? – Посчитаем хором. 9) Выполнение различных нумерационных упражнений - Посмотрите на картинки в учебнике на стр. 34. Сколько вишен? цыплят? матрешек? цветов? - Положите рядом с каждым рисунком нужную цифру. - Следующее задание: я вам показываю картинку с определенным количеством предметов (3 землянички, 4 попугая, 5 колокольчиков, 1 бабочка, 2 жука, 1 яблоко), а вы показываете мне карточку с цифрой, которая соответствует этой картинке. | - Дети смотрят на доску и считают предметы, называют числа 2, 3, 4. - Дети выкладывают круги и говорят: к трём прибавить 1, получится 4. - Дети выкладывают треугольники и говорят: от четырёх убрать 1, получится 3. - Дети называют числа от одного до четырёх. - 1 и 3 - 3 - 1, 3 - 4. - 2 - 5 - Дети отвечают на вопросы - Дети выполняют действия с грибами. - Дети выполняют действия со счетными палочками. - Дети выкладывают круги и обозначают их цифрой (выкладывают карточку с цифрой 4). - Ниже выкладывают 4 красных круга, потому что их должно быть столько же, сколько синих. - Дети добавляют круг и пересчитывают - 5. - Мы к четырем кружкам добавили 1 и получили 5 кружков. - К четырем прибавить один. - Дети рассматривают карточку с цифрой 5. - Дети работают с кассой цифр. - Цифра 5 похожа на крючок, горку, серп. - Цифры 3 и 5 похожи полуовалами, а отличаются верхними элементами: у цифры 3 полуовал, а у цифры 5 наклонная палочка и волнистая линия. - Красных больше, т.к. их столько же и ещё 1. - 5. - Число 5 следует за числом 4. - 1,2,3,4,5 - Дети выполняют танцевальные движения под анимацию. - Открывают учебники и рассматривают цифру 5. - Дети обводят цифру в воздухе. - Дети занимаются в рабочей тетради. - Дети проводят самооценку: находят цифру, которая написана лучше всего. - Дети дописывают цифры самостоятельно - Дети выкладывают грибы и говорят: от пяти убрать 1, получится 4. - Дети выкладывают круги и говорят: от пяти убрать 1, получится 4. - Дети раскладывают орешки в два дупла. - Дети называют свои варианты по образцу: 5 – это 1 и 4. - 4 - 1 - 5 - 4 и 1 (1 и 4) - 3 - 2 - 5 - 3 и 2 (2 и 3) - Дети выполняют манипуляции с кубиками. - 1,2,3,4,5 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 5,4,3,2,1 - Дети работают с учебником и цифрами: изображены 3 вишни, 1 цыпленок, 2 матрешки, 5 цветов. - Дети работают с цифрами 1,2,3,4,5. |