Просмотр содержимого документа
«Фрагмент внеурочного занятия по правилам дорожного движения»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Светофор – друг человека»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Прохорова Диана
Ейск, 2022г.
Класс: 2
Тема: «Светофор – друг человека»
Цель: углубить знания о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения на улице;
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение и устную речь;
Воспитательная: воспитывать нравственность и культуру общения.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Л2-способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;
Л3-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
П1-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
К1- слушать и понимать речь других;
К2- допускать существование различных точек зрения;
К3- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Р1-уметь работать по плану;
Р2- уметь организовать место занятий.
Оборудование: отрывки мультфильма (Безопасный путь), разноцветные карточки, шаблон светофора, цветные карандаши, памятка «Правила дорожного движения».
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Мотивационный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Александровна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое. Спасибо! Надеюсь, что сегодня на внеурочном занятии будем хорошо работать и к концу у всех будет хорошее настроение! | Фронтальная | Приветствуют учителя Выбирают тот цвет, который подходит по эмоциональному настроению на внеурочном занятии | Л1 | | |
Ориентирующий | Предлагаю вашему вниманию мультфильм (Безопасный путь) Поднимите руку и скажите, правильно ли поступила девочка? Почему? Верно! Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем внеурочном занятии? Хорошо! Тема нашего занятия «Светофор – друг человека» Какую цель мы можем поставить перед собой? | Фронтальная | Смотрят мультфильм Нет Потому что девочка перебегала через дорогу, так еще и в неположенном месте О правилах дорожного движения Вспомнить правила дорожного движения и выучить новые | | П2 Р2 | |
Деятельностный | Давайте вспомним правила дорожного движения, посмотрев отрывок мультфильма (Безопасный путь) Какие правила не назвали в мультфильме? Молодцы, вы сказали достаточно много правил, а теперь давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается» - Играть на проезжей части…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается) Вы большие молодцы! Чтобы закрепить знания, я вам раздам памятки правил дорожного движения, в сложной ситуации можете к ним обращаться. Давайте с ними ознакомимся. | Фронтальная | Смотрят правила дорожного движения Если нет тротуара, то идти только на краю дороги, навстречу автомобилю Перед тем, как перейти дорогу посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин или они пропускают, а затем переходить. Запрещается Разрешается Запрещается Разрешается Разрешается Запрещается Разрешается Запрещается Запрещается Разрешается Знакомятся с памятками | | П1 П2 К3 | |
Рефлексия | Поднимите руку и скажите, о каких правилах дорожного движения мы с вами сегодня говорили. Я сейчас каждому раздам шаблон светофора, ваша задача раскрасить тот кружок, который по вашему мнению больше подходит вашей работе на уроке. Например: красный цвет – если трудности были во всем, желтый – если трудности были незначительные, а зеленый - если их не было. | | Повторяют правила, изученные на внеурочном занятии Раскрашивают светофор нужным цветом. | | Л1 Р2 | |