1.Игра «Кладовая солнца» Проверим ваши теоретические знания – проведем игру «Кладовая солнца». Для этого на столах для каждой команды стоит корзина, куда надо положить определённые продукты, написанные в карточке (которую они вытянут), потом они должны объяснить, что в конечном итоге у них получилось. Скажите, какие корзинки продуктов у вас получились? Что их объединяет? Вы показали отличные знания и готовы перейти на следующий уровень познания. 2.Организация динамической паузы и формирования рабочих групп на занятии Работа у нас с вами предстоит большая, предлагаю размяться Физкультминутка Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три (топают ногами). Ручками похлопали: раз, два, три (хлопают руками). Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. Ручки выше, шире плечи (вытягивают руки вверх), Раз, два, три, дыши ровней (машут руками), От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней (садятся на места). 3.Распределение по рабочим группам А теперь повернитесь к своим стульям и загляните за спинку стула. Ученики с формой круга займите места за столом №1, все, у кого треугольник – стол №2, у кого прямоугольник - №3, квадрат - №4. Итак, мы с вами разделились на четыре команды – группы будущих экспертов в области «Медицины» | Учащиеся вытягивают карточки-задания и по команде начинают производить сбор продуктов. Сбор продуктов – муляжи, фото картинки продуктов, размещенные по классу. Набор: молочный, витаминный и др. Команда «Лекари»: молочный, Команда «Подорожник»: витаминный Варианты ответов: Полезность для организма Витамины Кальций Здоровье 2.Выполнение комплекса упражнений 3.Учащиеся занимают свои рабочие места соответственно фигуре, прикреплённой на спинке стула (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) | |
1.Постановка задачи, распределение по группам Мы с вами очень близко подошли к нашей теме урока, поэтому предлагаю превратиться в молодых людей, которые только что окончили школу, университет и пытаются поступить учиться и устроиться на работу. Для этого созданы четыре команды: 1*«Мед.университет»; 2* «Мед.колледж»; 3 * «Ординатура»; 4 * «Отдел кадров». 2. Задание «Пазло - грамма» Собрать пазл и дать характеристику изображения на пазле 3. Задание «Зеленая викторина» - ответить на ряд вопросов, при правильном ответе, команды или участник получают фишку 4. Задание – эссе «Я бы в медики пошёл, пусть меня научат» | 1.Каждая команда формулирует свою позицию в области «Медицины» 2.Выполняют задание, дают характеристику изображения, что между ними общего. 3. Пытаются правильно ответить на поставленные вопросы в викторине 4.Учащиеся пишут эссе, в котором формулируют свои видения и требования к профессии медика (медсестры, врача) | |
1.Сравним ваши ответы (викторина, эссе) и сделаем вывод Помочь сделать вывод Объединение в первоначальные две команды. 2.Задание «Разведчики» - Выполните задание, расшифруйте слово, которое связывает все медицинские профессии, для этого соберите все цифры в классе, составьте и прочитайте слово. Если команды не находят цифры, фишки меняют на цифры или буквы. - Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень продуктивно поработали и узнали очень много. И всё-таки, что же это Здоровье? | 1.Ответы учащихся: -Профессия очень нужная -Востребованная -Гуманная -Помогает быть здоровым 1.Ребята находят цифры, размещённые в классе, и пытаются составить слово. Полученное слово читают и прикрепляют на доску. (9-5-16-18-16-3-30-6) З- д- о- р- о- в- ь –е Здоровье – варианты ответов учащихся: Правильный образ жизни Посещение врачей (медосмотр) Правильное питание | |