МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
СЕЛА ТОЛСТОВО-ВАСЮКОВСКОГО БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»
356823 Ставропольский край, Буденновский район,
село Толстово-Васюковское, ул. Школьная, 1
телефон: 8 (86559) 9-02-82, 9-02-74
E-mail : school-9-26rus@yandex.ru
ОКПО 51981790, ОГРН 1022603224830,
ИНН/КПП 2624024133/262401001
Фрагмент занятия экологического кружка «Крокус»
Тема проекта: Жизнь в стиле «Эко»
Педагог доп.образования
ЦО «Точка роста»
Гаркушина Е.М.
02.12.2022 год
Тип проекта: многопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный
Срок реализации проекта: 01 октября – 2 декабря 2022 г.
Аннотация проекта: Проект объединяет обучающихся 5-7х классов. Участники проекта создают 10 модулей, соответствующих эко-стилю. Отбирают иллюстративный материал и оформляют выставочный продукт.
Актуальность проекта
Жизнь в стиле «Эко» – это когда мы соблюдаем здоровый образ жизни, употребляем органические продукты без искусственных красителей и консервантов, носим одежду из натуральных материалов (хлопка, шерсти, шёлка), отдыхаем за городом - подальше от промышленных объектов и магистралей. В декоре квартиры выбираем экологически чистые материалы отделки. Экостиль предполагает бережное отношение к окружающей среде. Выражаться это может в использовании экологически чистых материалов, отказе от всего, что в процессе производства и использования угрожает природе и здоровью людей, животных и растений. Если мы каждый день будем заботиться о себе и окружающем мире, то будет в состоянии укрепить здоровье и улучшить экологическую ситуацию.
В ходе реализации проекта обучающиеся структурируют информацию по 10 блокам.
Цель: воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения; воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; формирование мотивов, потребностей и привычек, связанных с нормами и принципами экологической культуры в целом, здоровый образ жизни; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
Задачи:
-углубить знания учащихся об экологии;
-формировать базовую потребность придерживаться стиля «Эко», амплифицировать знания об эко-привычках; -выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье;
-осуществить самоконтроль, оценивание и рефлексию;
-формировать логичность и критичность мышления;
-прививать навыки коллективного труда.
Целевая аудитория: обучающиеся 5-7х классов.
Формы работы:
педагог: объяснение проектного задания; структурирование знаний обучающихся по блокам направлений стиля ЭКО; стимулирование мотива поисковой деятельности;
обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; работа в группах; оформление экопостеров, рефлексия.
Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности.
Ожидаемые результаты: уточнение представлений о жизни в стиле ЭКО.
Практическая значимость проекта: экопостерами можно пользоваться в ходе внеурочных развивающих занятий; оформить выставку работ обучающихся по теме проекта.
Оборудование: пластилин – 2 пачки, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, маркеры, бумага А2.
Ход занятия
I.Вступление
-Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги, дорогие ребята!
-Мы сегодня для вас подготовили фрагмент занятия нашего проекта экологического кружка «Крокус» на тему: «Жизнь в стиле ЭКО»
И своё занятие я хотела бы начать с таких замечательных строк:
Жизнь в стиле «ЭКО» - это жизнь по законам природы
и в гармонии с ней, а это значит, что такая жизнь
более естественна для человека.
Педагог:
3 слайд - Тип проекта: многопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта: 01октября -2 декабря 2022 г.
Аннотация проекта: Проект объединяет обучающихся 5,6,7-х классов. Участники проекта создают 10 модулей, соответствующих эко-стилю. Отбирают иллюстративный материал и оформляют выставочный продукт.
Актуальность проекта
Жизнь в стиле «Эко» – это когда мы соблюдаем здоровый образ жизни, употребляем органические продукты без искусственных красителей и консервантов, носим одежду из натуральных материалов (хлопка, шерсти, шёлка), отдыхаем за городом - подальше от промышленных объектов и магистралей.
Озвучить 4 слайд - вкратце
Учащиеся: 5,6,7 слайды
5,6 слайды от учащихся (произношение) –Что это значит? (7 слайд) и Что для этого нужно?
II.Этапы проекта
этап | сроки | Деятельность участников проекта |
Подготовительный 8 слайд | 01октября -23 октября 2022 | Педагог Формулирует проблему, цель и задачи проекта. (9 слайд) Распределяет информацию по блокам исследования: 10 привычек, которые спасут планету: (с 10-19 слайды) 1.Мусор и его утилизация. 2.Отказ от одноразового пластика. 3.Вторая жизнь текстилю. 4.Обновление мебели. 5.Сбережение воды. 6.Экономия электричества. 7.Выбор натуральных предметов. 8.Сортировка мусора. 9.Переработка бытового мусора. 10.Окружаем себя живой зеленью. Отбор обучающихся - участников проекта. Распределение шаблонов экопостеров по группам. |
Основной | 24 октября -17 ноября 2022 | Педагог – 20 слайд Знакомит с условиями реализации проекта. Проводит занятия-практикумы по выбору экологических действий и предметов по модулям проекта. Объясняет правила работы над экопостерами. Объяснение слов постер, виды рекламных постеров, экопостер-21 слайд. Представление нескольких рассказов – 22 слайд. Организует самостоятельное составление рассказов по теме «Я живу в стиле ЭКО». (Выход для прочтения самого яркого сочинении) – 23 слайд. |
Обучающиеся Знакомятся с содержанием предстоящей работы. Актуализируют имеющиеся знания и запоминают новую информацию, которую получают в рамках практической деятельности на занятиях с руководителями проекта. Работают в группах и индивидуально. Оформляют экопостеры, составляют рассказ по заданной теме. Аргументируют свой выбор. |
заключительный | 18 ноября – 2 декабря 2022 г | Педагог – 24 слайд Обобщает результаты проектных действий. Оценивает работы участников и стимулируют самооценку. Ознакомление с видами экопостеров – ( с 25-34 слайды) |
Обучающиеся Рефлексируют. Сравнивают свою работу с работой другой группы обучающихся, оценивают свое участие в проекте. |
IV.Подготовительный этап проекта (01октября -23 октября 2022 г.)
а) Учащиеся с помощью презентации рассказывают о своей работе по 10 причинам, которые спасут планету. (вставка фото детей в слайды презентации)
б)Отбор обучающихся - участников проекта. (Учащиеся распределены по группам) Распределение шаблонов рекламных постеров по группам.
V.Основной период (24 октября -17 ноября 2022 г.)
Педагог рассказывает о том, что учащиеся познакомились с условиями реализации проекта. В этот период проводились занятия-практикумы по выбору экологических действий и предметов по модулям проекта. Объясняет правила работы над экопостерами.
а) Объяснение определений:
Постер - распечатанное изображение, художественно оформленный плакат, созданный изначально для рекламных, агитационных или учебных целей.
Виды рекламных постеров – театральные, музыкальные и киноафиши, информационно-рекламные, социальные, агитационные, спортивные.
Экопостер – экологический плакат.
б) Организовалось самостоятельное составление рассказов по теме «Я живу в стиле ЭКО». (представление одной лучшей работы рассказов на слайде)
VI.Заключительный период (18 ноября -2 декабря 2022 г.)
Педагог рассказывает о том, что учащиеся на этом этапе оформляют экопостеры и оценивают своё участие в проекте. Выставка работ.
Изготовление видов экопостеров по группам.
1.Пластилинография- создание экопостера из пластилина.
2.Дизайнерские экоплакаты.
3.Экопостеры - экологические рекламные плакаты.
4.Социальный постер.
VII.Рефлексия занятия.
-Ребята, я думаю, мы достигли в ходе выполнения этапов проекта, поставленные цели и задачи. Всем огромное спасибо за участие!
Выставка работ.
Литература:
1.Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.25-33.
2.Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 64 с.
3.Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 2009. - № 12. - С.40-44.
4.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский. - М.: Владос, 2012. - 240 с.
5.Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябко, В.А. Ягвин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 313 с.
6.Дерябко С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. / С.Д. Дерябко. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 217 с.