СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент занятия экологического кружка «Крокус» Тема проекта: Жизнь в стиле «Эко»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект объединяет обучающихся 5-7х классов. Участники проекта создают 10 модулей, соответствующих эко-стилю.  Отбирают иллюстративный материал и оформляют выставочный продукт.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент занятия экологического кружка «Крокус» Тема проекта: Жизнь в стиле «Эко»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

СЕЛА ТОЛСТОВО-ВАСЮКОВСКОГО БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

356823 Ставропольский край, Буденновский район,

село Толстово-Васюковское, ул. Школьная, 1

телефон: 8 (86559) 9-02-82, 9-02-74

E-mail : school-9-26rus@yandex.ru

ОКПО 51981790, ОГРН 1022603224830,

ИНН/КПП 2624024133/262401001










Фрагмент занятия экологического кружка «Крокус»

Тема проекта: Жизнь в стиле «Эко»














Педагог доп.образования

ЦО «Точка роста»

Гаркушина Е.М.
















02.12.2022 год

Тип проекта: многопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта: 01 октября – 2 декабря 2022 г.

Аннотация проекта: Проект объединяет обучающихся 5-7х классов. Участники проекта создают 10 модулей, соответствующих эко-стилю. Отбирают иллюстративный материал и оформляют выставочный продукт.

Актуальность проекта

Жизнь в стиле «Эко» – это когда мы соблюдаем здоровый образ жизни, употребляем органические продукты без искусственных красителей и консервантов, носим одежду из натуральных материалов (хлопка, шерсти, шёлка), отдыхаем за городом - подальше от промышленных объектов и магистралей. В декоре квартиры выбираем экологически чистые материалы отделки. Экостиль предполагает бережное отношение к окружающей среде. Выражаться это может в использовании экологически чистых материалов, отказе от всего, что в процессе производства и использования угрожает природе и здоровью людей, животных и растений. Если мы каждый день будем заботиться о себе и окружающем мире, то будет в состоянии укрепить здоровье и улучшить экологическую ситуацию.

В ходе реализации проекта обучающиеся структурируют информацию по 10 блокам.

Цель: воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения; воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; формирование мотивов, потребностей и привычек, связанных с нормами и принципами экологической культуры в целом, здоровый образ жизни; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.

Задачи:

-углубить знания учащихся об экологии;

-формировать базовую потребность придерживаться стиля «Эко», амплифицировать знания об эко-привычках; -выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье;

-осуществить самоконтроль, оценивание и рефлексию;

-формировать логичность и критичность мышления;

-прививать навыки коллективного труда.

Целевая аудитория: обучающиеся 5-7х классов.

Формы работы:

педагог: объяснение проектного задания; структурирование знаний обучающихся по блокам направлений стиля ЭКО; стимулирование мотива поисковой деятельности;

обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; работа в группах; оформление экопостеров, рефлексия.

Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности.

Ожидаемые результаты: уточнение представлений о жизни в стиле ЭКО.

Практическая значимость проекта: экопостерами можно пользоваться в ходе внеурочных развивающих занятий; оформить выставку работ обучающихся по теме проекта.

Оборудование: пластилин – 2 пачки, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, маркеры, бумага А2.









Ход занятия

I.Вступление

-Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги, дорогие ребята!

-Мы сегодня для вас подготовили фрагмент занятия нашего проекта экологического кружка «Крокус» на тему: «Жизнь в стиле ЭКО»


И своё занятие я хотела бы начать с таких замечательных строк:

Жизнь в стиле «ЭКО» - это жизнь по законам природы

и в гармонии с ней, а это значит, что такая жизнь

более естественна для человека.

Педагог:

  • 3 слайд - Тип проекта: многопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта: 01октября -2 декабря 2022 г.

Аннотация проекта: Проект объединяет обучающихся 5,6,7-х классов. Участники проекта создают 10 модулей, соответствующих эко-стилю. Отбирают иллюстративный материал и оформляют выставочный продукт.

Актуальность проекта

Жизнь в стиле «Эко» – это когда мы соблюдаем здоровый образ жизни, употребляем органические продукты без искусственных красителей и консервантов, носим одежду из натуральных материалов (хлопка, шерсти, шёлка), отдыхаем за городом - подальше от промышленных объектов и магистралей.

Озвучить 4 слайд - вкратце

Учащиеся: 5,6,7 слайды

5,6 слайды от учащихся (произношение) –Что это значит? (7 слайд) и Что для этого нужно?




II.Этапы проекта


этап

сроки


Деятельность участников проекта

Подготовительный

8 слайд

01октября -23 октября 2022

Педагог

Формулирует проблему, цель и задачи проекта. (9 слайд)

Распределяет информацию по блокам исследования:

10 привычек, которые спасут планету: (с 10-19 слайды)

1.Мусор и его утилизация.

2.Отказ от одноразового пластика.

3.Вторая жизнь текстилю.

4.Обновление мебели.

5.Сбережение воды.

6.Экономия электричества.

7.Выбор натуральных предметов.

8.Сортировка мусора.

9.Переработка бытового мусора.

10.Окружаем себя живой зеленью.

Отбор обучающихся - участников проекта. Распределение шаблонов экопостеров по группам.

Основной


24 октября -17 ноября 2022

Педагог – 20 слайд

Знакомит с условиями реализации проекта. Проводит занятия-практикумы по выбору экологических действий и предметов по модулям проекта. Объясняет

правила работы над экопостерами.

Объяснение слов постер, виды рекламных постеров, экопостер-21 слайд.

Представление нескольких рассказов – 22 слайд.

Организует самостоятельное составление рассказов по теме «Я живу в стиле ЭКО». (Выход для прочтения самого яркого сочинении) – 23 слайд.

Обучающиеся

Знакомятся с содержанием предстоящей работы.

Актуализируют имеющиеся знания и запоминают новую информацию, которую получают в рамках практической деятельности на занятиях с руководителями проекта. Работают в группах и индивидуально.

Оформляют экопостеры, составляют рассказ по заданной теме. Аргументируют свой выбор.

заключительный

18 ноября –

2 декабря 2022 г

Педагог – 24 слайд

Обобщает результаты проектных действий. Оценивает работы участников и стимулируют самооценку. Ознакомление с видами экопостеров – ( с 25-34 слайды)

Обучающиеся

Рефлексируют.

Сравнивают свою работу с работой другой группы обучающихся, оценивают свое участие в проекте.


IV.Подготовительный этап проекта (01октября -23 октября 2022 г.)

а) Учащиеся с помощью презентации рассказывают о своей работе по 10 причинам, которые спасут планету. (вставка фото детей в слайды презентации)

б)Отбор обучающихся - участников проекта. (Учащиеся распределены по группам) Распределение шаблонов рекламных постеров по группам.


V.Основной период (24 октября -17 ноября 2022 г.)

Педагог рассказывает о том, что учащиеся познакомились с условиями реализации проекта. В этот период проводились занятия-практикумы по выбору экологических действий и предметов по модулям проекта. Объясняет правила работы над экопостерами.

а) Объяснение определений:

Постер - распечатанное изображение, художественно оформленный плакат, созданный изначально для рекламных, агитационных или учебных целей.

Виды рекламных постеров – театральные, музыкальные и киноафиши, информационно-рекламные, социальные, агитационные, спортивные.

Экопостер – экологический плакат.


б) Организовалось самостоятельное составление рассказов по теме «Я живу в стиле ЭКО». (представление одной лучшей работы рассказов на слайде)


VI.Заключительный период (18 ноября -2 декабря 2022 г.)

Педагог рассказывает о том, что учащиеся на этом этапе оформляют экопостеры и оценивают своё участие в проекте. Выставка работ.

Изготовление видов экопостеров по группам.

1.Пластилинография- создание экопостера из пластилина.

2.Дизайнерские экоплакаты.

3.Экопостеры - экологические рекламные плакаты.

4.Социальный постер.


VII.Рефлексия занятия.

-Ребята, я думаю, мы достигли в ходе выполнения этапов проекта, поставленные цели и задачи. Всем огромное спасибо за участие!

Выставка работ.


Литература:

1.Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.25-33.

2.Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 64 с.

3.Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 2009. - № 12. - С.40-44.

4.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский. - М.: Владос, 2012. - 240 с.

5.Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябко, В.А. Ягвин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 313 с.

6.Дерябко С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. / С.Д. Дерябко. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 217 с.