СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по математике.»

Фрагмент содержания рабочей программы по математике для 1 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год.

Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Составитель: Белокопытова Мария студентка 21П-6 группы

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля


Математика

Числа от 11 до 20

Нумерация

12ч

Сложение и вычитание

11 ч


Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких

единиц.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Единица длины дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10

+ 7, 17

− 7, 17

− 10

Выполнять вычисления вида 15

+ 1,

16

− 1, 10

+ 5, 14

− 4, 18

− 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Планирование хода решения

задачи.

Текстовые задачи в 2 действия.

План решения задачи. Запись решения (4 ч).

сравнение

Составлять план решения задачи в

два действия.

Решать задачи в 2 действия.


Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте Соотно- шение между дециметром и сантиметром Переводить одни единицы длины

в другие: мелкие в более крупные и

крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.

Представление текста

задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели)

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изменённых условиях

Моделировать приём выполнения

действия сложение с переходом через десяток, используя предметы,

разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приёмы выполнения

действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы,

разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Собирать информацию: рисунки,

фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и

устанавливать правила чередования

формы, размера, цвета в отобранных

узорах и орнаментах.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять

план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать

результат работы

Контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа


Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры)

1


Сложение в пределах 20 без перехода через десяток

1


Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1


Десяток. Счет десятками в пределах ста

1


Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1


Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запись числа, представленного в виде суммы разрядных слагаемых

1


Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись

1


Сложение и вычитание с числом 0

1


Задачи на разностное сравнение. Повторение

1


Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия

1


Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия

1


Сложение в пределах 15

1


Вычитание в пределах 15

1





дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

22.04

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

Предметные:

знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов,

Метапредметные:

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.


2.

23.04

Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры)

Предметные:

умение выполнять перевод именованных чисел вида 15 см = 1 дм 5 см , 1 дм 5 см = 15 дм

умение измерять предметы, используя единицы длины сантиметр и дециметр

умение подписывать отрезки длиной более 10 см двумя способами (используя одну или две единицы измерения)

умение решать задачи

Метапредметные:

Познавательные:

Формировать умение осознавать познавательную задачу;

Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

Формировать учебную самостоятельность.

Коммуникативные:

сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачею и условиями её реализации;

- контролировать процесс и результат деятельности;

-вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок;

-адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.


3.

24.05

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток

Предметные:

выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;

- читать и записывать числа второго десятка;

-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать свою работу и оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.


4.

25.04

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Предметные:

выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;

- читать и записывать числа второго десятка;

-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать свою работу и оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.


5.

2.05

Десяток. Счет десятками в пределах ста

Предметные:

Имеют представление о понятии о счетной единице – десяток

Умеют использовать эту единицу счета в жизненной ситуации.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


6

3.05

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Предметные:

выполнять сложение и вычитание в пределах 20 ;

- решать задачи в два действия.

Метапредметные:

Познавательные:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.


7

6.05

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запись числа, представленного в виде суммы разрядных слагаемых

Метапредметные:

Познавательные:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.


8

7.05

Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись

Предметные:

выполнять сложение и вычитание в пределах 20 ;

- решать задачи в два действия.

Метапредметные:

Познавательные:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.


9

8.05

Сложение и вычитание с числом 0

Предметные:

иметь представление о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0.

Метапредметные:

Познавательные:

Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Формировать действия целеполагания.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли.



10

13.05

Задачи на разностное сравнение. Повторение

Предметные:

решать задачи на разностное сравнение, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства

Метапредметные:

Регулятивные: Понимать поставленную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя;.

Познавательные: Ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; Коммуникативные: Принимать участие в работе парами и группами; воспринимать различные точки зрения; использовать простые речевые средства


11

14.05

Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия

Предметные:

моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

сравнивать , обобщать, делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действие по образцу.

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Оценивать свои достижения и достижения товарища.

Коммуникативные.

Развивать умение сотрудничества с товарищем при работе на уроке.

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.


12

15.05

Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия

Предметные:

моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

сравнивать , обобщать, делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действие по образцу.

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Оценивать свои достижения и достижения товарища.

Коммуникативные.

Развивать умение сотрудничества с товарищем при работе на уроке.

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.


13

16.05

Сложение в пределах 15

Предметные:

уметь находить место числа в числовом ряду;

уметь вычислять примеры вида 15-□;

уметь составлять задачу и правильно оформлять решение в тетради.

Метапредметные:

познавательные:

уметь вычислять примеры данного вида.

- регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

соотносить учебное действие с известным алгоритмом;

выполнять самопроверку, вносить коррективы.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, понятные сверстникам;

согласовывать позиции, находить общее решение.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!