СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по литературному чтению.»

Фрагмент содержания рабочей программы по литературному чтению для 1 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год.

Автор учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Составитель: Белокопытова Мария студентка 21П-6 группы

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Литературное чтение

«И в шутку, и в серьез» 6ч

«Я и мои друзья» 5 ч


Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий)

1

Подбирать книги к выставке в соответствии

с темой раздела, рассказывать о книгах

с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая

удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение;

находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер

героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя

произведения.


Прогнозировать содержание раздела.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему, находить сходство и различия.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Устный опрос, контрольное тестирование


Отражение сюжета произведения в иллюстрациях

1


Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака» и других на выбор

1


Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей

1


Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере рассказов К.Д.Ушинского и других на выбор

1

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение, отражая настроение,

высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную

мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

.


Планировать работу на уроке в соответствии

с содержанием.ножик

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Обсуждать с друзьями, что такое настоящая

дружба, кого можно назвать другом, приятелем.

Обсуждать варианты доброжелательного и

необидного способа общения.

Сравнивать рассказы и стихотворения

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы, распределять

работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию в группе

Устный опрос, контрольное тестирование


Заголовок произведения, его значение для понимания содержания

1


Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка» и других на выбор

1


Рассказы о детях. На примере произведения В.А. Осеевой «Три товарища» и других на выбор

1


Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ёжик»

1


Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

1



Стихотворения о детях. На примере произведения А.Л. Барто «Я – лишний» и других на выбор

1


Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь

1


Восприятие произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях. На примере стихотворения А.Л. Барто «Мама» и других на выбор

1







дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

19.04

Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий)

Планируемые результаты:

развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, четкой дикции; развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу; умение определять жанровые особенности сказки.

Метапредметные:

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Стр.22.

2.

22.04

Отражение сюжета произведения в иллюстрациях

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:


Стр. 27 Иллюстрация фрагмента.

3.

23.04

Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака» и других на выбор

Планируемые результаты:

читать выразительно, плавно по слогам и целыми словами, правильно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; пересказывать сказку по вопросам и по картинному плану; различать народную и авторскую сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивать различные произведения малых и больших жанров; уметь находить общие и отличие.

Коммуникативные:

совершенствовать речевые умения и навыки при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; уметь работать с информацией на уроке, осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; уметь высказывать свое отношение к персонажам произведений и их поступкам, оценивать высказывания товарищей.

Регулятивные:

уметь самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

РТ Стр.22.

4.

25.04

Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей

Планируемые результаты:

научатся сравнивать жанры (стихотворение, рассказ, сказка), получать информацию о героях, произведении или книге, использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); получат возможность научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в группах.; читать целыми словами; подробно пересказывать текст.

Метапредметные:

Познавательные:

формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Коммуникативные:

оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия

Стр. 48

5.

2.05

Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере рассказов К.Д.Ушинского и других на выбор

Планируемые результаты:

научатся сравнивать жанры (стихотворение, рассказ, сказка), получать информацию о героях, произведении или книге, использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); получат возможность научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в группах.; читать целыми словами; подробно пересказывать текст.

Метапредметные:

Познавательные:

формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Коммуникативные:

оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия

Стр.58 Иллюстрация фрагмента рассказа.

6.

3.05

Заголовок произведения, его значение для понимания содержания

Планируемые результаты:

развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, четкой дикции; развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу; умение определять жанровые особенности сказки.

Метапредметные:

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.


Стр.63. Озаглавить рассказ.

7.

6.05

Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка» и других на выбор

Планируемые результаты:

научатся сравнивать жанры (стихотворение, рассказ, сказка), получать информацию о героях, произведении или книге, использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); получат возможность научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в группах.; читать целыми словами; подробно пересказывать текст.

Метапредметные:

Познавательные:

формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Коммуникативные:

оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия

Стр.65. Восстановить порядок действий.

8.

7.05

Рассказы о детях. На примере произведения В.А. Осеевой «Три товарища» и других на выбор

Планируемые результаты:

научатся называть фамилию автора и заголовок, сравнивать рассказы, стихотворения, выделять главную мысль произведения; получат возможность научиться соотносить пословицы с содержанием произведения.

Метапредметные:

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, составляют небольшие устные монологические высказывания

Регулятивные:

планируют решение учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют собственную работу


Стр.67. Выделить главную мысль произведения.

9.

8.05

Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик»

Планируемые результаты:

Знать: текст произведения;

Уметь: определять эмоциональный характер произведения, мотивацию персонажей. Иллюстрировать (словесно) прочитанное, выполнять навыки элементарного анализа произведения.

Метапредметные:

Регулятивные - умение применять учебную задачу; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные - умение ясно и понятно выражать свои мысли, развивать речь; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; аргументировать высказывания.

Познавательные- формирование умения прогнозировать, анализировать текст для выявления причинно- следственных связей, ориентироваться в тексте, на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тексте, определять главное, ориентироваться в книгах, анализировать произведения с целью характеристики персонажей.

Стр.69. Характеристика одного из героев.

10

13.05

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

Планируемые результаты:

научатся называть фамилию автора и заголовок, сравнивать рассказы, стихотворения, выделять главную мысль произведения; получат возможность научиться соотносить пословицы с содержанием произведения.

Метапредметные:

Коммуникативные:

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Познавательные:

Выделять и формулировать познавательную цель;

Определять тему и главную мысль текста.

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Стр.72. Написать предложение о своем друге.

11.

14.05

Стихотворения о детях. На примере произведения А.Л. Барто «Я – лишний» и других на выбор

Планируемые результаты:

научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения, высказывать суждения о произведении и поступках героев.

Метапредметные:

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях

Коммуникативные:

оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составляют небольшие устные монологические высказывания

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность их выполнения

Стр.75. Стихотворение на выбор.

12

15.05

Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь

Планируемые результаты:

учащиеся научатся выразительно читать юмористические произведения, читать по ролям; отвечать на вопросы учителя; давать правильную характеристику героев на основе их поступков; пересказывать текст Метапредметные:

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях

Коммуникативные:

оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составляют небольшие устные монологические высказывания

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность их выполнения

Плакат « Мои домашние обязанности».

13

16.05

Восприятие произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях. На примере стихотворения А.Л. Барто «Мама» и других на выбор

Планируемые результаты:

Выразительно читать текст лирического произведения.

Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

Работать с художественным текстом.

Составлять правила «Как сделать маму счастливой?», выражая свои чувства.

Объяснять смысл пословиц.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, использовать и понимать знаки, символы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий, своей деятельности.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, задавать вопросы по существу, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе.

РТ Стр.27.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!