Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Русский язык (Звуки и буквы) 34 часа | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение | 1 | Различают звуки и буквы. Наблюдают за образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществляют знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознают условные обозначения звуков речи. Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся с принятыми в русском языке обозначениями звуков. | Воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Строят логические рассуждения, проводят аналогии. Принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремятся открывать новое знание, новые способы действия. | Проверочная работа |
| Русский алфавит, или Азбука. | 1 | Записывают слова в алфавитном порядке. Применяют изученные правила, выбирают и вписывают буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия. Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). | Понимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Определяют основную и второстепенную информацию. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Сопоставляют собственную оценку своей работы с оценкой учителя. | |
| Гласные ударные и безударные. Ударение в слове | 1 | Правильно произносят звуки в слове и вне слова, правильно называют буквы, распознают гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. | Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. | |
| Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов | 1 | Различают слова, решают учебные и практические задачи - правильно писать словарные слова, определенные программой; участвовуют в диалоге, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | | Контрольный диктант |
| Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными | 1 | Запоминают написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работают с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. | Понимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Принимают и осваивают социальной роли обучающегося. Осознают собственные мотивы учебной деятельности. | Контрольный диктант |
| Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений | 1 | Составляют устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Строят логические рассуждения, проводят аналогии. Сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | |
| Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков | 1 | Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в слове. | Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. | Проверочная работа №4 по теме «Ударные и безударные гласные звуки». |
| Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь) | 1 | Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Определяют последовательность повествования с опорой на рисунок, составляют текст из предложений. Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Понимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Принимают и осваивают социальной роли обучающегося. Осознают собственные мотивы учебной деятельности. | Контрольное письмо под диктовку |
| Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | Различают в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определяют и правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцируют звонкие и глухие согласные звуки. | Воспринимают учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Строят логические рассуждения, проводят аналогии, используют обобщенные способы действий. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | |
| Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных | 1 | Воспроизводят с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрируют их выполнение в процессе письма. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносят произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. | Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Сравнивают свою работу с образцом. Принимают социальную роль обучающегося, осознают личностный смысл учения. Понимают причины успеха и неудач в собственной учебе. | Контрольное списывание |
| Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки | 2 | Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Произносят слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивают с этой точки зрения произнесённое слово. Пишут слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводят и применяют правила работы в группе. Контролируют свои действия при решении познавательной задачи. Оценивают свою работу на уроке. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Проверочный диктант |
| Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи–ши, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Пишут слова с сочетаниями жи–ши | Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечают на вопросы, задают их; понимают затруднения другого, правильно реагируют на них. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений. | Проверочный диктант, опрос |
| Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши | 1 | Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи–ши, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Пишут слова с сочетаниями жи–ши | Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечают на вопросы, задают их; понимают затруднения другого, правильно реагируют на них. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений. | Проверочный диктант |
| Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 1 | Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначают буквами. Находят в словах сочетания ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Пишут слова с сочетаниями ча–ща, чу–щу. | Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечают на вопросы, задают их; понимают затруднения другого, правильно реагируют на них. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений. | Проверочный диктант |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 22.04 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение | Предметные: Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений Метапредметные: Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках. Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка | Работа с иллюстрацией по учебнику с.15. |
2. | 23.04 | Русский алфавит, или Азбука. | Предметные: Знают этимологию слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. называют буквы в алфавитном порядке. Метапредметные: Регулятивные: Оценивают результаты выполненного задания. Познавательные: Классифицируют буквы по сходству в их названии. Применяют знания алфавита при пользовании справочниками, словарями. Коммуникативные: Высказываются о значимости изучения алфавита. Осуществляют сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | С.57 упр.11 |
3. | 24.04 | Гласные ударные и безударные. Ударение в слове | Предметные: определяют ударный и безударный гласные звуки, находят в двусложных словах букву безударного гласного, написание которой надо проверить; определяют с опорой на заданный алгоритм ударный и безударный гласные звуки в слове. Метапредметные: Регулятивные: Овладевают способностью принимать УЗ и стремятся ее выполнять. Оценивают результат своей работы. Познавательные: Отвечают на вопросы, соотносят изучаемые понятия с примерами. Коммуникативные: Слушают собеседника и ведут диалог | с. 64, упр3. |
4. | 25.04 | Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов | Предметные: различают слова, решают учебные и практические задачи - правильно писать словарные слова, определенные программой; участвуют в диалоге, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Осваивают умения начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; приобретают навыки выбора адекватных языковых средств при общении; уясняют значения общей части родственных слов; формулируют правила речевого взаимодействия Коммуникативные: оперируют диалогической формой речи, соблюдают грамматические нормы произношения. | |
5. | 26.04 | Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными | Предметные: Запоминают написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах Метапредметные: Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозируют предстоящую работу (составлять план); Познавательные: извлекаются информацию из текста, схем, представляют информацию в виде схемы; Коммуникативные: слушают и понимают других; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | С.131 упр 4 |
6. | 2.05 | Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений | Предметные: Составляют устный рассказ по рисунку и опорным словам. Метапредметные: Регулятивные: организовывают своё рабочее место; определяют цель выполнения заданий на уроке Познавательные: отвечают на простые вопросы учителя; сравнивают предметы: находят общее и различие; группируют предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывают прослушанное. Коммуникативные: слушают и понимают других; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | |
7. | 3.05 | Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков | Предметные: различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, определять их в слове и правильно произносить; называют буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков; Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; -выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные: -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; -учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; | |
8. | 6.05 | Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь) | Предметные: Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Определяют последовательность повествования с опорой на рисунок, составляют текст из предложений. определяют функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. Метапредметные: Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
9. | 7.05 | Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки | Предметные: Различают в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определяют и правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки. Метапредметные: Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
10. | 8.05 | Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных | Предметные: Воспроизводят с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрируют их выполнение в процессе письма. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Метапредметные: Регулятивные: Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Сравнивают свою работу с образцом. Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
11. | 13.05 | Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки | Предметные: Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Произносят слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивают с этой точки зрения произнесённое слово. Пишут слова с сочетаниями чк, чн, чт. Метапредметные: Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
12 | 14.05 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | Предметные: Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначают буквами. Находят в словах сочетания ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Метапредметные: Регулятивные: Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; -учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; | |
13. | 15.05 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши | Предметные: Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи–ши, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Метапредметные: Регулятивные: Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; -учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; | |
14. | 16.05 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | Предметные: Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначают буквами. Находят в словах сочетания ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Метапредметные: Регулятивные: Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; -учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; | |