СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по русскому языку.»

Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку для 1 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год.

Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Составитель: Белокопытова Мария студентка 21П-6 группы

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Русский язык

(Звуки и буквы)

34 часа

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение

1

Различают

звуки и буквы.

Наблюдают за образованием звуков речи на

основе проведения лингвистического опыта.

Осуществляют знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознают условные обозначения звуков

речи.

Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова.

Работают со страничкой для любознательных.

Знакомятся с принятыми в русском языке

обозначениями звуков.

Воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Строят логические рассуждения, проводят аналогии. Принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремятся открывать новое знание, новые способы действия.

Проверочная работа


Русский алфавит, или Азбука.

1

Записывают

слова в алфавитном порядке. Применяют изученные правила, выбирают и вписывают буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия. Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Понимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Определяют основную и второстепенную информацию. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Сопоставляют собственную оценку своей работы с оценкой учителя.



Гласные ударные и безударные. Ударение в слове

1

Правильно произносят звуки в слове и вне слова, правильно называют буквы, распознают гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.



Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов

1

Различают слова, решают учебные и практические задачи - правильно писать словарные слова, определенные программой; участвовуют в диалоге, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Контрольный диктант


Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными

1

Запоминают написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работают с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Понимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Принимают и осваивают социальной роли обучающегося. Осознают собственные мотивы учебной деятельности.

Контрольный диктант


Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений

1

Составляют устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Строят логические рассуждения, проводят аналогии. Сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.



Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков

1

Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Проверочная работа №4 по теме «Ударные и безударные гласные звуки».


Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь)

1

Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Определяют последовательность повествования с опорой на рисунок, составляют текст из предложений.

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Понимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Принимают и осваивают социальной роли обучающегося. Осознают собственные мотивы учебной деятельности.

Контрольное письмо под диктовку


Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки

1

Различают в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определяют и правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцируют звонкие и глухие согласные звуки.

Воспринимают учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивают ход и результат выполнения. Строят логические рассуждения, проводят аналогии, используют обобщенные способы действий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.




Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных

1

Воспроизводят с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрируют их выполнение в процессе письма. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносят произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Сравнивают свою работу с образцом.

Принимают социальную роль обучающегося, осознают личностный смысл учения. Понимают причины успеха и неудач в собственной учебе.


Контрольное списывание


Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки

2

Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Произносят слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивают с этой точки зрения произнесённое слово. Пишут слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводят и применяют правила работы в группе. Контролируют свои действия при решении познавательной задачи. Оценивают свою работу на уроке. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Проверочный диктант


Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи–ши, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Пишут слова с сочетаниями жи–ши

Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечают на вопросы, задают их; понимают затруднения другого, правильно реагируют на них. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений.

Проверочный диктант, опрос


Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши

1

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи–ши, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Пишут слова с сочетаниями жи–ши

Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечают на вопросы, задают их; понимают затруднения другого, правильно реагируют на них. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений.

Проверочный диктант


Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначают буквами. Находят в словах сочетания ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Пишут слова с сочетаниями ча–ща, чу–щу.

Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечают на вопросы, задают их; понимают затруднения другого, правильно реагируют на них. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений.

Проверочный диктант





































Календарно-тематический план по русскому языку для 1 класса



дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

22.04

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение

Предметные:

Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Метапредметные:

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках.

Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка


Работа с иллюстрацией по учебнику с.15.


2.

23.04

Русский алфавит, или Азбука.

Предметные:

Знают этимологию слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей.

называют буквы в алфавитном порядке.

Метапредметные:

Регулятивные:

Оценивают результаты выполненного задания.

Познавательные:

Классифицируют буквы по сходству в их названии.

Применяют знания алфавита при пользовании справочниками, словарями.

Коммуникативные:

Высказываются о значимости изучения алфавита.

Осуществляют сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

С.57 упр.11

3.

24.04

Гласные ударные и безударные. Ударение в слове

Предметные:

определяют ударный и безударный гласные звуки, находят в двусложных словах букву безударного гласного, написание которой надо проверить;

определяют с опорой на заданный алгоритм ударный и безударный гласные звуки в слове.

Метапредметные:

Регулятивные:

Овладевают способностью принимать УЗ и стремятся ее выполнять.

Оценивают результат своей работы.

Познавательные:

Отвечают на вопросы, соотносят изучаемые понятия с примерами.

Коммуникативные:

Слушают собеседника и ведут диалог

с. 64, упр3.

4.

25.04

Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов

Предметные:

различают слова, решают учебные и практические задачи - правильно писать словарные слова, определенные программой; участвуют в диалоге, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные:

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя;

планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Осваивают умения начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; приобретают навыки выбора адекватных языковых средств при общении; уясняют значения общей части родственных слов; формулируют правила речевого взаимодействия Коммуникативные:

оперируют диалогической формой речи, соблюдают грамматические нормы произношения.


5.

26.04

Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными

Предметные:

Запоминают написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах

Метапредметные:

Регулятивные:

оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозируют предстоящую работу (составлять план);

Познавательные:

извлекаются информацию из текста, схем,

представляют информацию в виде схемы;

Коммуникативные:

слушают и понимают других;

строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

С.131 упр 4

6.


2.05

Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений

Предметные:

Составляют устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Метапредметные:

Регулятивные:

организовывают своё рабочее место;

определяют цель выполнения заданий на уроке

Познавательные:

отвечают на простые вопросы учителя;

сравнивают предметы: находят общее и различие;

группируют предметы, объекты на основе существенных признаков;

подробно пересказывают прослушанное.

Коммуникативные:

слушают и понимают других;

участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;


7.

3.05

Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков

Предметные:

различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, определять их в слове и правильно произносить;

называют буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

Метапредметные:

Регулятивные:

принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи;

-выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные:

-осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;



8.

6.05

Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь)

Предметные:

Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Определяют последовательность повествования с опорой на рисунок, составляют текст из предложений.

определяют функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Метапредметные:

Регулятивные:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


9.

7.05

Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки

Предметные:

Различают в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определяют и правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки.

Метапредметные:

Регулятивные:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


10.

8.05

Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных

Предметные:

Воспроизводят с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрируют их выполнение в процессе письма. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Метапредметные:

Регулятивные:

Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Сравнивают свою работу с образцом.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


11.

13.05

Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки

Предметные:

Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Произносят слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивают с этой точки зрения произнесённое слово. Пишут слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Метапредметные:

Регулятивные:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


12

14.05

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

Предметные:

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначают буквами. Находят в словах сочетания ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями.

Метапредметные:

Регулятивные:

Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики.

-осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;


13.

15.05

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши

Предметные:

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи–ши, подбирают примеры слов с такими сочетаниями.

Метапредметные:

Регулятивные:

Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики.

-осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;


14.

16.05

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

Предметные:

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначают буквами. Находят в словах сочетания ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями.

Метапредметные:

Регулятивные:

Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя). Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики.

-осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!