СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмнт урока по теме "Деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначенно для учителй начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмнт урока по теме "Деление"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выявление места и причин затруднения, постановка учебной задачи

- А теперь, я хочу, чтобы кто-нибудь был моим помощником. Остальные будут судьями. Вы внимательно следите правильно ли выполняют задание ваши товарищи.

- 12 тетрадей нужно раздать по 3 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

- 10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

- Что мы делали с тетрадями, карандашами? 

- Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления.

- Кто сможет сказать какая тема урока?

- Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении?


Выходит один человек и выполняет задание

- Мы их раздавали, делили.



- Тема нашего урока «Деление»

Задачи:

  1. познакомиться с действием деления.

  2. Какой знак у деления.

  3. Как записать и как прочитать деление.

  4. Применять полученные знания при решении примеров и задач.

Построение проекта выхода из затруднения

-  Давайте попробуем вместе решить задачу. Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится?

- А как вы догадались? А как мы сможем проверить, правы вы или нет? Раскладываем.

- Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

- А как нам записать решение задачи?

- Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку, получили 5 тарелок.

- Обратите внимание на две точки(:)

- Две точки – это знак деления. Читаем так: 10 разделить на 2 будет 5. Запишите это выражение в тетрадь.

- А теперь 8 груш нам нужно разложить на 2 тарелки поровну. Сколько груш будет на каждой  тарелке?

- Как нам проверить?

- Какое действие используем для решения задачи?

- Как записывается знак действия?

- Прочитайте второе выражение. Запишите его в тетрадь.




- 5

- Мы разложили 10 на 2.

- Мы разложим.



- Решение задачи можно записать выражение.


- 10:2=5(т.)



Записывают в тетрадь

- По 4 груши на каждой тарелке.

- Разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди.

- Мы используем деление.

- Он записывается двумя точками.

- 8 разделить на 2 будет 5.