Выявление места и причин затруднения, постановка учебной задачи | - А теперь, я хочу, чтобы кто-нибудь был моим помощником. Остальные будут судьями. Вы внимательно следите правильно ли выполняют задание ваши товарищи. - 12 тетрадей нужно раздать по 3 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради? - 10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый? - Что мы делали с тетрадями, карандашами? - Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления. - Кто сможет сказать какая тема урока? - Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении? | Выходит один человек и выполняет задание - Мы их раздавали, делили. - Тема нашего урока «Деление» Задачи: познакомиться с действием деления. Какой знак у деления. Как записать и как прочитать деление. Применять полученные знания при решении примеров и задач. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Давайте попробуем вместе решить задачу. Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? - А как вы догадались? А как мы сможем проверить, правы вы или нет? Раскладываем. - Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок. - А как нам записать решение задачи? - Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку, получили 5 тарелок. - Обратите внимание на две точки(:) - Две точки – это знак деления. Читаем так: 10 разделить на 2 будет 5. Запишите это выражение в тетрадь. - А теперь 8 груш нам нужно разложить на 2 тарелки поровну. Сколько груш будет на каждой тарелке? - Как нам проверить? - Какое действие используем для решения задачи? - Как записывается знак действия? - Прочитайте второе выражение. Запишите его в тетрадь. | - 5 - Мы разложили 10 на 2. - Мы разложим. - Решение задачи можно записать выражение. - 10:2=5(т.) Записывают в тетрадь - По 4 груши на каждой тарелке. - Разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди. - Мы используем деление. - Он записывается двумя точками. - 8 разделить на 2 будет 5. |