Урок 3.
Цели урока:
Практическая:
формирование навыков французского языка;
формирование произносительных навыков [s] [k] [a];
формирование навыков техники чтения и письма;
формирование навыков работы со справочной литературой.
Образовательная: знакомство с достопримечательностями Парижа: площадь Согласия.
Воспитательная: воспитание культуры общения на уроке; воспитание аккуратности в работе.
Развивающая: развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, языковой догадки.
Оснащение урока: пальчиковые куклы, бумажные куклы, карта Франции, виды достопримечательностей Парижа: Лувр, Эйфелева башня, площадь Согласия, виды города Тулузы.
Ход урока
I. Начало урока.
Учитель организует класс для работы на уроке: приветствует детей по очереди по-французски, проверяет порядок на парте, просит раскрыть тетради с письменным домашним заданием для проверки. Он проходит по рядам и отмечает качество выполнения письменного задания со с. 11 каждым учеником: аккуратность, чёткость и др. Можно сразу поставить отметки, написав после упражнения «tres bien» или «bien». Другие отметки в начале обучения выставлять не следует, чтобы не снижать мотивацию.
Далее следует контроль индивидуальных домашних заданий. Учащиеся коротко рассказывают о достопримечательностях Парижа и о городе Тулузе, используя их изображения и карту Франции. Эта работа оценивается учителем совместно с учащимися.
Учитель предлагает детям повторить алфавит с помощью имеющихся у них карточек и алфавита-плаката. Эту работу можно организовать в виде игры (см. введение книги для учителя,с. 13—14). Вместе с алфавитом здесь можно повторить счёт от
до 12, предлагая учащимся отсчитать 9 букв от буквы b, 5 букв от буквы l и т. д., показывая их указкой на алфавите-плакате.
Основная часть урока.
Учитель объясняет детям, что на этом уроке они про
должают учиться разговаривать по-французски: научатся узнавать имя человека. С помощью пальчиковых, бумажных или других кукол он разыгрывает диалоги (с. 12), предлагает детям повторить их за ним, следя за выразительностью речи и жестикуляцией. Затем дети разыгрывают диалоги самостоятельно: первый диалог — в парах, второй и тре
тий — вчетвером, три диалога — вшестером. При этом дети выходят к доске либо на другое свободное пространство в классе.
Результаты общения оцениваются учителем совместно с детьми.
Как и на предыдущем уроке, учащиеся анализируют далее вместе с учителем новые правила чтения и усваивают их в процессе чтения слов, предложений, микротекстов (упр. 1, 2, 3, с. 12—15). Эта работа проводится в 5 этапов, так как учащимся предлагается усвоить 5 правил чтения. Обучаясь чтению отдельных слов, дети выполняют следующие упражнения:
прочитать слова за учителем;
прочитать слова хором полушёпотом;
прочитать вслух имена собственные;
прочитать вслух имена существительные женского/ мужского рода;
прочитать вслух самые лёгкие/трудные слова;
прочитать вслух самые красивые слова и т. д.
При чтении текстов используются такие упражнения, как:
прочитать текст за учителем;
прочитать слова из текста, похожие на слова в русском языке;
понять смысл/содержание текста с помощью «Словарика Синей птицы»;
прочитать самый короткий/длинный текст;
прочитать самый лёгкий/трудный текст;
прочитать самый интересный текст;
прочитать текст по ролям и т. д.
Дети вместе с учителем оценивают свою работу.
Учащиеся знакомятся с грамматическим правилом: предлог de как средство передачи родительного падежа во французском языке. Затем находят в речевом материале урока примеры использования этого правила: читают предложения и переводят их на русский язык.
Следует также обратиться к грамматическим правилам предыдущего урока и найти их в микротекстах для закрепления навыка.
Оценка работы учащихся.
Завершение урока.
Подводятся итоги урока.
Домашнее задание: