СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Франция 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Франция 9 класс»

Урок 3.

Цели урока:

  1. Практическая:

  • формирование навыков французского языка;

  • формирование произносительных навыков [s] [k] [a];

  • формирование навыков техники чтения и письма;

  • формирование навыков работы со справочной лите­ратурой.

  1. Образовательная: знакомство с достопримечатель­ностями Парижа: площадь Согласия.

  2. Воспитательная: воспитание культуры общения на уроке; воспитание аккуратности в работе.

  3. Развивающая: развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, языковой догадки.

Оснащение урока: пальчиковые куклы, бумажные куклы, карта Франции, виды достопримечательностей Парижа: Лувр, Эйфелева башня, площадь Согласия, виды города Тулузы.

Ход урока

I. Начало урока.

  1. Учитель организует класс для работы на уроке: при­ветствует детей по очереди по-французски, проверяет поря­док на парте, просит раскрыть тетради с письменным до­машним заданием для проверки. Он проходит по рядам и отмечает качество выполнения письменного задания со с. 11 каждым учеником: аккуратность, чёткость и др. Можно сразу поставить отметки, написав после упражнения «tres bien» или «bien». Другие отметки в начале обучения выстав­лять не следует, чтобы не снижать мотивацию.

  2. Далее следует контроль индивидуальных домашних заданий. Учащиеся коротко рассказывают о достопримеча­тельностях Парижа и о городе Тулузе, используя их изобра­жения и карту Франции. Эта работа оценивается учителем совместно с учащимися.

  3. Учитель предлагает детям повторить алфавит с помощью имеющихся у них карточек и алфавита-плаката. Эту работу можно организовать в виде игры (см. введение книги для учите­ля,с. 13—14). Вместе с алфавитом здесь можно повторить счёт от

  1. до 12, предлагая учащимся отсчитать 9 букв от буквы b, 5 букв от буквы l и т. д., показывая их указкой на алфавите-плакате.

  1. Основная часть урока.

  1. Учитель объясняет детям, что на этом уроке они про­

должают учиться разговаривать по-французски: научатся уз­навать имя человека. С помощью пальчиковых, бумажных или других кукол он разыгрывает диалоги (с. 12), предлагает детям повторить их за ним, следя за выразительностью речи и жестикуляцией. Затем дети разыгрывают диалоги само­стоятельно: первый диалог — в парах, второй и тре­

тий — вчетвером, три диалога — вшестером. При этом дети выходят к доске либо на другое свободное пространство в классе.

Результаты общения оцениваются учителем совместно с детьми.

  1. Как и на предыдущем уроке, учащиеся анализируют далее вместе с учителем новые правила чтения и усваивают их в процессе чтения слов, предложений, микротекстов (упр. 1, 2, 3, с. 12—15). Эта работа проводится в 5 этапов, так как учащимся предлагается усвоить 5 правил чтения. Обучаясь чтению отдельных слов, дети выполняют следую­щие упражнения:

  • прочитать слова за учителем;

  • прочитать слова хором полушёпотом;

  • прочитать вслух имена собственные;

  • прочитать вслух имена существительные женского/ мужского рода;

  • прочитать вслух самые лёгкие/трудные слова;

  • прочитать вслух самые красивые слова и т. д.

При чтении текстов используются такие упражнения, как:

  • прочитать текст за учителем;

  • прочитать слова из текста, похожие на слова в рус­ском языке;

  • понять смысл/содержание текста с помощью «Слова­рика Синей птицы»;

  • прочитать самый короткий/длинный текст;

  • прочитать самый лёгкий/трудный текст;

  • прочитать самый интересный текст;

  • прочитать текст по ролям и т. д.

Дети вместе с учителем оценивают свою работу.

  1. Учащиеся знакомятся с грамматическим правилом: предлог de как средство передачи родительного падежа во французском языке. Затем находят в речевом материале урока примеры использования этого правила: читают пред­ложения и переводят их на русский язык.

Следует также обратиться к грамматическим правилам предыдущего урока и найти их в микротекстах для закрепле­ния навыка.

Оценка работы учащихся.

  1. Завершение урока.

  1. Подводятся итоги урока.

  2. Домашнее задание:

  • домашнее задание: подготовить ко­роткую информацию о памятниках французской столицы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!