СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французская революция

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответьте на вопрос «Почему Людовик XVI не смог устранить причины, приведшие к революции?». Группа 2. Задание (Умение выделять главное). Повышенный уровень. Используя текст учебника, определите, какие события и действия властей создали условия для начала революции во Франции. Представьте, что вы являетесь главным советником Людовика XVI. Какие советы вы могли бы ему дать, чтобы предотвратить надвигающуюся революцию? События, которые стали причиной революции Общественные слои, чьи условия жизни ухудшало данное событие Твой совет королю: что сделать, чтобы избежать революцию Ответьте на вопрос «Почему Людовик XVI не смог изменить ход событий накануне революции?». [Труппа ЗГ) Задание (Умение давать свою оценку историческим явлениям и объяснять их). Повышенный уровень. Используя текст учебника, перечислите факты, которые подтверждают, что неограниченная королевская власть прекратила своё существование в 1789 году. Представьте, что вы принимали участие в событиях 1789 года - с 5 мая по 14 июля. Опишите их с двух позиций: дворянина из королевской стражи и буржуа, представителя третьего сословия в Генеральных штатах. События 1789 года, доказывающие, что неограниченная королевская власть прекратила своё существование Краткое описание событий с позиции буржуа, представителя третьего сословия в Генеральных штатах Краткое описание событий с позиции дворянина из королевской стражи 5 мая 17 июня ч •. 20 июня « 14 июля Ответьте на вопрос «Почему Людовик XVI не смог остановить революцию в самом начале?». ( Группа 4. ) Задание (Умение выявлять гуманистические нравственные ценности при оценке исторических явлений). Повышенный уровень. Используя текст учебника, укажите, какие противоречия, существовавшие во французском обществе, были разрешены на первом этапе революции. Подумайте и скажите, какие революционные преобразования вы считаете справедливыми, а какие - нет. Отвечая на вопрос, заполните схему. ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ дание 2 I (Умение выявлять гуманистические нравственные ценности при оценке исторических явлений). Повышенный уровень. Прочитай отрывок из письма Г. Бабёфа своей жене, отправленного им из Парижа 25 июля 1789 года. Какие поступки людей того времени ты можешь оправдать с позиции человека XXI века, а какие - нет. Всё идёт, вверх дном, всё в таком брожении, что, даже будучи свидетелем происходящего, не веришь глазам своим... Когда я сюда прибыл, только и было разговоров, что о заговоре... Если бы Париж не открыл бы вовремя этот страшный заговор, всё было бы кончено... Казни уже начались, но ещё не утолено законное возмущение. Ярость народа далеко ещё не утихла, несмотря на смерть коменданта Бастилии и разрушение этой адской тюрьмы, смерть купеческого старшины, обратное призвание г-на Неккера и других бывших министров и вывод новых полков и войск из столицы; народу нужны многие другие акты искупления. Г-н Фулон, который должен был заменить Неккера, четыре дня тому назад распустил слух о своей смерти и устроил похороны, причём вместо него в землю зарыли бревно; вчера этот г-н Фулон был арестован, отведён в Ратушу и по выходе из неё повешен. Тело его волокли по улицам Парижа, затем растерзали на куски, а его голову, воткнутую на острие пики, несли до Сен-Мартенского предместья с тем, чтобы она там ждала, а затем предшествовала в пути зятю г-на Фулона, интенданту Парижа, которого везли из Компъена, где он был арестован, а сегодня должен разделить судьбу своего тестя. Я видел, как несли эту голову тестя, видел я и зятя, следовавшего позади под эскортом более тысячи вооружённых людей. На глазах у публики он проделал таким образом весь долгий путь... посреди двухсот тысяч зрителей, сопровождавших его враждебными криками и ликовавшими вместе с отрядами эскорта, которых воодушевлял гром барабана. О! Как больно мне было видеть эту радость! Я был и удовлетворён, и недоволен. Я говорил: тем лучше и тем хуже. Я понимаю, что народ мстит за себя, оправдываю это народное правосудие, когда оно находит удовлетворение в уничтожении преступников, но может ли оно теперь не быть жестоким? Всякого рода казни, четвертования, пытки, колесования, костры, кнут, виселицы, палачи, которых развелось повсюду так много, ~ всё это развратило наши нравы! Наши правители, вместо того чтобы цивилизовать нас, превратили нас в варваров, потому что сами они таковы. Они пожинают то, что посеяли, всё это... будет иметь, по-видимому, страшное продолжение: мы еще только в начале. Ты можешь дать это читать другим, теперь нация свободна и каждый пишет, что хочет.

Просмотр содержимого документа
«французская революция»

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Как ответишь на вопрос урока? жители Штатов – борцы за свои права или противоправные мятежники?

Как ответишь на вопрос урока?

жители Штатов – борцы за свои права или противоправные мятежники?

задание

задание

Французская революция Франция: от абсолютизма к революции

Французская революция

Франция: от абсолютизма к революции

Страница учебника 246

Из «Декларации прав человека и гражданина» - главного документа Великой французской революции, принятого выборными представителями I французского народа 26 августа 1789 года «Представители французского народа, образовав Национальное Люди рождаются и остаются свободными собрание... приняли решение изложить в торжественной декларации естественные, неотъемлемые и священные права человека...

ми и равными в правах. Общественные отличия могут основываться лишь на соображениях общей пользы.

Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковы свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению».

Почему просвещенный король не смог предотвратить революцию?

Сравни идеи короля Людовика XVI с идеями главного революционного документа: какие философские взгляды в них отражены? Мог ли король с такими взглядами предотвратить революцию?

Из сочинения молодого Людовика XVI

«Я должен рассматривать всех людей как равных и независимых... Есть четыре естественных права, которые государь обязан хранить для своих подданных: ...жизнь, честь, свобода и собственность на имущество».

5

Используя текст учебника п. 1 перечислите противоречия, возникшие во французском обществе (страница 247 – 248)

Используя текст учебника п. 1 перечислите противоречия, возникшие во французском обществе (страница 247 – 248)

Используя текст учебника п. 2  укажите какие действия властей создали условия для начала революции? (страница 248 – 249)

Используя текст учебника п. 2 укажите какие действия властей создали условия для начала революции? (страница 248 – 249)

Перечислите все факторы , которые свидетельствуют об уничтожении в 1788 году неограниченной власти короля. (страница 250 – 253)

Перечислите все факторы , которые свидетельствуют об уничтожении в 1788 году неограниченной власти короля. (страница 250 – 253)

Оцени события 1789 – 1791 гг.

Оцени события 1789 – 1791 гг.

Как вы ответите на вопрос? Почему просвещенный король не смог предотвратить революцию? 10

Как вы ответите на вопрос?

Почему просвещенный король не смог предотвратить революцию?

10

Мини-тест 1.  Когда началась революция А) 14 июля 1789 года  Б) 5 мая 1789 года  В) 9 июля 1789 года 2.Какое из перечисленных событий является началом Великой французской революции А) Взятие Бастилии  Б) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием  В) Провозглашение Учредительного собрания. 3. Какие задачи решала революция А) Ликвидация феодальных порядков  Б) Взятие Бастилии  В)  Утверждение абсолютизма

Мини-тест

1. Когда началась революция

А) 14 июля 1789 года Б) 5 мая 1789 года В) 9 июля 1789 года

2.Какое из перечисленных событий является началом Великой французской революции

А) Взятие Бастилии Б) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием В) Провозглашение Учредительного собрания.

3. Какие задачи решала революция

А) Ликвидация феодальных порядков Б) Взятие Бастилии В) Утверждение абсолютизма

Домашнее задание 10

Домашнее задание

10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!