Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ СОШ № 26
________________/С.П Дементьева/
Приказ №
Рабочая программа учебного предмета
«Французский язык»
Предметная область: иностранные языки
Уровень: базовый
Класс: 8
Срок реализации 1 год
Составитель: Гулиева Эльмира Закировна,
учитель французского языка
Пос. Реммаш
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 8 касса на 2020 – 2021 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (в соответствии ФГОС) (приказ № 94/7от 01.09.2016г.);
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (приказ № 111/1 от 31.08.2020);
- Авторская программа по учебнику «Синяя птица» («L'oiseau bleu») по французскому языку за 8 класс Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.;
- Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ №26.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Содержание обучения
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Выполнение практической части программы |
1 | Спорт. «Быстрее! Выше! Сильнее!». | 8 | Практическое задание №1 |
2 | Досуг, помощь по дому, семейный досуг. | 7 | Практическое задание №2 |
3 | Экология. «Как дела на Земле?». | 6 | Практическое задание №3 |
4 | «Как это интересно, вся эта информатика!». | 6 | Практическое задание №4 |
5 | Единая Европа. «Если все ребята в мире…» | 5 | Практическое задание №5 |
6 | В мире голубых птиц... | 2 | Творческий проект |
| Итого | 34 | 5 |
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты выпускников основной школы
Формирование мотивации к изучению иностранных языков.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли.
Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:
начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивая и уточняя при необходимости;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом. выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания – до 12 фраз. |
Аудирование | |
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. | |
При этом предусматривается развитие следующих умений: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. | |
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5-2 минуты. | |
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. |
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух французскую речь.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
—нераспространённые и распространённые простые предложения;
-безличные предложения;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым/ слитным/частичным артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, неопределённо-личные, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения,
- наречия в сравнительной и превосходной степени, а также наречия, выражающие количество;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов;
— условные предложения реального и нереального характера;
— модальные глаголы;
- наиболее употребительные временные формы изъявительного, повелительного наклонений;
распознавать в речи наиболее употребительные временные формы сослагательного и условного наклонений.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными союзами,
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
использовать в речи глаголы во временных формах действительного и страдательного залогов; делать перевод из действительного залога в страдательный и из страдательного в действительный;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные временные формы изъявительного, повелительного, сослагательного и условного наклонений.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
Раздел 1. Спорт (8 часов) | | | | |
1 | Вводный урок. Повторение раннее изученного материала. | 1 | 02.09. | |
2 | Виды спорта. Спорт в моей жизни | 1 | 09.09. | |
3 | Женские и мужские виды спорта. | 1 | 16.09. | |
4 | Повторение прошедшего времени. | 1 | 23.09. | |
5 | Plus que parfait - повторение. Будущее время. | 1 | 30.09 | |
6 | Повторение числительных. | 1 | 14.10. | |
7 | Обучение употреблению в речи «Будущее время в прошедшем». | 1 | 21.10. | |
8 | Монологическая речь по теме. | 1 | 28.10. | |
Раздел 2. Досуг (7 часов) |
9 | Спряжение глагола aller; словосочетания с глаголом aller; глаголы местонахождения. Местоимения-дополнения. | 1 | 04.11. | |
10 | Обучение чтению: работа по тексту «Да здравствует воскресенье!». | 1 | 11.11. | |
11 | Imperatif: образование и употребление повелительного наклонения. | 1 | 25.11. | |
12 | Выходные, которые вам запомнились. Отдых на природе. | 1 | 02.12. | |
13 | Свободное время. Практика письменной речи (советы как лучше провести выходные дни). | 1 | 09.12. | |
14 | Страноведение: парки развлечений. Любимое воскресное занятие. | 1 | 16.12. | |
15 | Хобби. Разновидности увлечений. | 1 | 23.12. | |
Раздел 3. Экология (6 часов) |
16 | «Окружающая среда»; модальные глаголы; спряжение глагола apprendre (слова и словосочетания с глаголами). | 1 | 30.12. | |
17 | Моя планета. Participe Passé в пассивном залоге. | 1 | 13.01. | |
18 | Participe Passé в роли причастия и прилагательного. | 1 | 20.01. | |
19 | Экологические проблемы нашего города. Животные из красной книги. | 1 | 27.01. | |
20 | Страноведение: национальные парки Франции. | 1 | 03.02 | |
21 | Что такое экология? Будущее нашей планеты. | 1 | 10.02. | |
Раздел 4. Информатика (6 часов) |
22 | Ввод лексики по теме. Активизация лексики по теме. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 17.02. | |
23 | Текст «Поколение Z». Чтение и анализ. | 1 | 03.03. | |
24 | Грамматика. Место двух местоимений. | 1 | 10.03. | |
25 | Грамматика. Личное прилагательное. Выполнение упражнений. | 1 | 17.03. | |
26 | Грамматика. Независимое местоимение. Введение новой лексики, чтение текста. | 1 | 24.03. | |
27 | Проект: «Сравнение поколений». | 1 | 31.03. | |
Раздел 5. Европа (5 часов) |
28 | Европа и её жители.Развитие умений и навыков чтения; учить работать с текстом (выполнение после текстовых упражнений). | 1 | 14.04. | |
29 | Согласование времен изъявительного наклонения. | 1 | 21.04. | |
30 | Жители Европы.Европа и проблемы молодежи. | 1 | 28.04. | |
31 | Конкурс «Выиграй поездку в Европу и посети европейский парламент». | 1 | 05.05. | |
32 | Как европейцы проводят свое свободное время? | 1 | 12.05. | |
Раздел 6. В мире голубых птиц… (2 часа) |
33 | Работа с текстом, чтение и перевод. | 1 | 19.05. | |
34 | Проект: «В мире театра». Составление пьесы. | 1 | 26.05. | |