СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Французский язык

Просмотр содержимого документа
«Французский язык»

Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»




УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 26

________________/С.П Дементьева/

Приказ №




Рабочая программа учебного предмета

«Французский язык»


Предметная область: иностранные языки

Уровень: базовый

Класс: 8

Срок реализации 1 год





Составитель: Гулиева Эльмира Закировна,

учитель французского языка



Пос. Реммаш

2021


Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку для 8 касса на 2020 – 2021 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (в соответствии ФГОС) (приказ № 94/7от 01.09.2016г.);

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (приказ № 111/1 от 31.08.2020);

- Авторская программа по учебнику «Синяя птица» («L'oiseau bleu») по французскому языку за 8 класс Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.;

- Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ №26.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание обучения

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1

Спорт. «Быстрее! Выше! Сильнее!».

8

Практическое задание №1

2

Досуг, помощь по дому, семейный досуг.

7

Практическое задание №2

3

Экология. «Как дела на Земле?».

6

Практическое задание №3

4

«Как это интересно, вся эта информатика!».

6

Практическое задание №4

5

Единая Европа. «Если все ребята в мире…»

5

Практическое задание №5

6

В мире голубых птиц...

2

Творческий проект


Итого

34

5






Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты выпускников основной школы

  • Формирование мотивации к изучению иностранных языков.

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  • Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли.

  • Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения:

  • начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивая и уточняя при необходимости;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

  • Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование


Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.


При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.


Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.



Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование


Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух французскую речь.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

—нераспространённые и распространённые простые предложения;

-безличные предложения;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым/ слитным/частичным артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, неопределённо-личные, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения,

- наречия в сравнительной и превосходной степени, а также наречия, выражающие количество;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов;

— условные предложения реального и нереального характера;

— модальные глаголы;

- наиболее употребительные временные формы изъявительного, повелительного наклонений;

распознавать в речи наиболее употребительные временные формы сослагательного и условного наклонений.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными союзами,

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;

 использовать в речи глаголы во временных формах действительного и страдательного залогов; делать перевод из действительного залога в страдательный и из страдательного в действительный;

распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные временные формы изъявительного, повелительного, сослагательного и условного наклонений.







Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1. Спорт (8 часов)





1

Вводный урок. Повторение раннее изученного материала.

1

02.09.


2

Виды спорта. Спорт в моей жизни

1

09.09.


3

Женские и мужские виды спорта.

1

16.09.


4

Повторение прошедшего времени.

1

23.09.


5

Plus que parfait - повторение. Будущее время.

1

30.09


6

Повторение числительных.

1

14.10.


7

Обучение употреблению в речи «Будущее время в прошедшем».

1

21.10.


8

Монологическая речь по теме.

1

28.10.


Раздел 2. Досуг (7 часов)

9

Спряжение глагола aller; словосочетания с глаголом aller; глаголы местонахождения. Местоимения-дополнения.

1

04.11.


10

Обучение чтению: работа по тексту «Да здравствует воскресенье!».

1

11.11.


11

Imperatif: образование и употребление повелительного наклонения.

1

25.11.


12

Выходные, которые вам запомнились. Отдых на природе.

1

02.12.


13

Свободное время. Практика письменной речи (советы как лучше провести выходные дни).

1

09.12.


14

Страноведение: парки развлечений. Любимое воскресное занятие.

1

16.12.


15

Хобби. Разновидности увлечений.

1

23.12.


Раздел 3. Экология (6 часов)

16

«Окружающая среда»; модальные глаголы; спряжение глагола apprendre (слова и словосочетания с глаголами).

1

30.12.


17

Моя планета. Participe Passé в пассивном залоге.

1

13.01.


18

Participe Passé в роли причастия и прилагательного.

1

20.01.


19

Экологические проблемы нашего города. Животные из красной книги.

1

27.01.


20

Страноведение: национальные парки Франции.

1

03.02


21

Что такое экология? Будущее нашей планеты.

1

10.02.


Раздел 4. Информатика (6 часов)

22

Ввод лексики по теме. Активизация лексики по теме. Развитие навыков диалогической речи.

1

17.02.


23

Текст «Поколение Z». Чтение и анализ.

1

03.03.


24

Грамматика. Место двух местоимений.

1

10.03.


25

Грамматика. Личное прилагательное. Выполнение упражнений.

1

17.03.


26

Грамматика. Независимое местоимение. Введение новой лексики, чтение текста.

1

24.03.


27

Проект: «Сравнение поколений».

1

31.03.


Раздел 5. Европа (5 часов)

28

Европа и её жители.Развитие умений и навыков чтения; учить работать с текстом (выполнение после текстовых упражнений).

1

14.04.


29

Согласование времен изъявительного наклонения.

1

21.04.


30

Жители Европы.Европа и проблемы молодежи.

1

28.04.


31

Конкурс «Выиграй поездку в Европу и посети европейский парламент».

1

05.05.


32

Как европейцы проводят свое свободное время?

1

12.05.


Раздел 6. В мире голубых птиц… (2 часа)

33

Работа с текстом, чтение и перевод.

1

19.05.


34

Проект: «В мире театра». Составление пьесы.

1

26.05.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!