Узнавание | Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Имя существительное» Закрепление умения распознавать имя существительное. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Имя существительное» Закрепление умения распознавать имя существительные. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Имя существительное» Закрепление умения разделять имена существительные на группы: собственные и нарицательные имена существительные. | Прочитай слова. Запиши, через запятую только имена существительные. Небо, звери, яблоко, сильный, дождь, кактус, орёл, лес, дремучий, говорить. Алгоритм работы: Прочитай слова. Вспоминают определение понятия «Имя существительное» Выдели только имена существительные. Запиши их, через запятую. 2. Прочитайте стихотворение и определите какой частью речи являются выделенные слова. Обведи правильный ответ в кружок. Пробежало Солнце золотой дорожкой, И попало Солнце прямо к нам в окошко! (Е.Серова) А) Имя существительное. Б) Имя прилагательное. В) Глагол. Алгоритм работы: Прочитайте стихотворение. Рассмотрите выделенные слова. Задайте вопрос к выделенным словам. Определите к какой части речи относятся выделенные слова. Обведите правильный ответ в кружок. 3) Рассмотрите имена существительные. Разделите их на группы: собственные и нарицательные имена существительные. Собственные имена существительные | Нарицательные имена существительные | | | Слова для справок: Саша, город, Дмитрий, петух, иней, Иванов, Анатолий Николаевич, доброта. Алгоритм работы: Рассмотрите таблицу и имена существительные. Вспомните определения собственные х и нарицательных имен существительных. Распредели имена существительные на группы: собственные и нарицательные имена существительные. Занесите данные таблицу. | Как представлена работа: на слайде презентации. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал имена существительные, не записал их в тетрадь, через запятую. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал имена существительные, записал их в тетрадь, через запятую. На слайде презентации представлены слова. Обучающиеся вспоминают определение понятия «Имя существительное», читают слова, выделяют только имена существительные, записывают выбранные слова в тетрадь, через запятую. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: на слайде презентации. Форма организации: фронтальная. Как осуществляется проверка: самопроверка устно учителем. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал имя существительное, не обвел верный ответ. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал имя существительное, обвел верный ответ. На слайде презентации представлено стихотворение с выделенными словами. Обучающимся необходимо прочитать стихотворение, рассмотреть выделенные слова и задать к ним вопрос. Определить к какой части речи относятся выделенные слова и обвести верный ответ в кружок. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: на карточке Форма организации: парная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно разделил имена существительные на группы, не записал их в таблицу. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно разделил имена существительные на группы, записал их в таблицу. На карточке представлена таблица: собственные и нарицательные имена существительные. Обучающимся нужно рассмотреть таблицу и имена существительные. Распределить их на собственные и нарицательные имена существительные. Занести их в таблицу верно. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | Небо, звери, яблоко, дождь, кактус, орёл, лес. А) Имя существительное. Б) Имя прилагательное. В) Глагол. Собственные имена существительные | Нарицательные имена существительные | Саша, Дмитрий, Иванов, Анатолий Николаевич | Город, петух, иней, доброта. | | За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Имя существительное». Повторение определение понятию «Имя существительное» Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Имя существительное». Повторение определение понятию «Имя существительное» Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Имя существительное». Повторение определение понятию «имя существительное» | Дайте определение понятию «имя существительное» Имя существительное – Алгоритм работы: Прочитайте определение понятию «имя существительное». Расскажите определение понятию «Имя существительное» соседу по парте. Прочитай определение. Вставь пропущенные слова в определение понятия «Имя существительное». Запиши его в тетрадь. Слова, которые отвечают на вопросы _____ или _____ и обозначают предмет, называются именами __________________. Алгоритм работы: Прочитай определение с пропущенными словами. Определи о какой части речи говорится в определении. Вспомни определение понятия «Имя существительное» Запиши определение в тетрадь. Что обозначает имя существительное? Алгоритм работы: Вспомни определение понятию «имя существительное». Запиши определение понятию «имя существительное» в тетрадь. | Как представлена работа: учитель озвучивает задание. Форма организации: парная. Как осуществляется проверка: взаимопроверка с соседом по парте. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не рассказал определение понятия «Имя существительное» по памяти. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся рассказал определение понятия «Имя существительное» по памяти. В учебнике обучающиеся читают определения. Ученик на первом варианте спрашивает соседа по парте и наоборот. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: на карточке. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно вставил пропущенные слова определение понятия «Имя существительное», не записал определение в тетрадь 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно вставил пропущенные слова определение понятия «Имя существительное», записал определение в тетрадь. Задание представлено на карточке. Обучающиеся читают определение с пропущенными слова, вспоминают определение понятия «Имя существительное». Определяют часть речи. Вспоминают определение понятия «Имя существительное». Записывают верное определение в тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Как представлена работа: озвучено устно преподавателем. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил определение понятию «имя существительное», не записал его тетрадь. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся вспомнил определение понятию «имя существительное», записал его тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | Имя существительное – слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? Слова, которые отвечают на вопросы что? или кто? и обозначают предмет, называются именами существительными. Имя существительное обозначает предмет. | За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы |
Понимание | Осмысленное восприятие материала по теме: «Имя существительное». Группирование имен существительных по их лексическому значению. Осмысленное восприятие материала по теме: «Имя существительное». Повторение собственных имен существительных. Осмысленное восприятие материала по теме: «Имя существительное». Повторение способа образования имен существительного по числам. | Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. Люди (кто?): Животные (кто?): Растения (что?): Одежда (что?) Слова для справок: учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина. Алгоритм работы: Прочитай слова для справок. Поставь к каждому слову вопрос кто? или что? Сгруппируй имена существительные по их лексическому значению. Запиши группы слов. Подумай и приведи примеры собственных имен существительных, не менее 8. Алгоритм работы: Вспомни, что такое имя собственное. Подумай и приведи примеры собственных имен существительных, не менее 8. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное слово, изменяя его форму. Запишите слова по образцу. Образец. 1. Сосны – сосна. 2. Дрозд – дрозды. Тр..ва, дер..во, п..сьмо, пч..ла. Хл..ба, гр..чи, м..ря, гр..бы. Алгоритм работы: Прочитай слова. Подберите к каждому слову проверочное слово, изменяя его форму. Рассмотри образец. Запишите слова по образцу. | Как представлена работа: на карточке. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: документ – камера. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не сгруппировал имена существительные по их лексическому значению, не записал их в тетрадь. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся сгруппировал имена существительные по их лексическому значению, записал их в тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: устно озвучено учителем. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: осуществляется учителем Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не привел примеры собственных имен существительных. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся привел примеры собственных имен существительных. Задание устно озвучено учителем. Обучающимся необходимо вспомнить, что такое имя собственное. Подумать и привести примеры собственных имен существительных, не менее 8 Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. Как представлена работа: на карточке. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: взаимопроверка. Нормы оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно изменил форму слов, неправильно записал слова по образцу. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно изменил форму слов, правильно записал слова по образцу. Задание представлено на карточке. Обучающиеся читают слова. Подбирают к каждому слову проверочное слово, изменяя его форму. Записывают по образцу. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. | Люди (кто?): учитель, школьник, ребята, врач. Животные (кто?): верблюд, пчела, окунь. Растения (что?): земляника, ромашка, осина. Одежда (что?): платье, пальто, костюм, шляпа. Александр, Москва, Австралия, Жучка, Волга, Марина, Сахалин, Екатерина. Трава - травы, дерево - деревья, письмо - письма, пчела - пчёлы. Хлеба - хлеб, грачи - грач, моря - море, грибы - гриб. | За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знания о одушевленных и неодушевленных имен существительных. Закрепление умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Самостоятельное применение знания собственных именах существительных. Закрепление умения распознавать собственные имена существительные. Самостоятельное применение знания об однокоренных словах и одушевленных имен существительных. Закрепление умения образовывать однокоренные одушевленные имена существительные. | Рассмотри картинку. Каких животных нарисовал художник? Запишите пропущенные слова. Самое большое изображённое животное — ______________. У корыта стоит _______________ с маленьким ________________. На пне горделиво стоит_____________, а рядом с ним _________________ и жёлтые ____________. _________ стоит у хлева. Существительные, обозначающие названия животных, являются _____________________________. Алгоритм работы: Рассмотри картинку. Вспомни определения одушевленных и неодушевленных имен существительных. Запиши верно слова в соответствии с картинкой. Прочитай и спиши. Почеркни заглавную букву в именах собственных. Иванушка Иванушка – самый любимый сказочный персонаж. Издавна Иван – самое распространенное имя на Руси. А пришло оно к нам из давних библейских времён. Наш Иванушка хитёр и умён, знает ответы на самые трудные загадки. Он всегда побеждает врага: Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и Чудо-Юдо. Алгоритм работы: Прочитай текст. Внимательно и аккуратно спиши его в тетрадь. Почеркни заглавную букву в именах собственных. Проверь себя. Образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные. Школа - __________ или _____________. Море - _____________ или ____________. Дружба - _____________ или ______________. Алгоритм работы: Рассмотрите слова. Вспомнить как образуются однокоренные слова. Вспомните определения понятия «Одушевленные имена существительные». Приведите примеры. Запишите их. | Как представлена работа: на карточке. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону. Критерии оценивания: «5»: - верно записаны пропущенные слова. - верно отвечено на главный вопрос. «4»: - частично верно записаны пропущенные слова. - верно отвечено на главный вопрос «3»: - частично верно записаны пропущенные слова. - неверно отвечено на главный вопрос «2»: -задание не выполнено. Как представлена работа: на карточке. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону. Критерии оценивания: «5»: - подчеркнуты все заглавные буквы в именах собственных. - текст списан без ошибок. - текст списан аккуратно и разборчивым подчерком. «4»: - не подчеркнута 1-2 заглавная буква в именах собственных. - текст списан с ошибками. - текст списан аккуратно и разборчивым подчерком. «3»: - не подчеркнута 2-4 заглавных букв в именах собственных. - текст списан с ошибками. - текст списан не аккуратно и не разборчивым подчерком. «2»: - не подчеркнута более 5 заглавных букв в именах собственных. - текст списан с ошибками. - текст списан не аккуратно и не разборчивым подчерком. Как представлена работа: на карточке. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону. Критерии оценивания: «5»: - Образованы верно 6 однокоренных одушевленных имен существительных. «4»: - Образованы верно 5 однокоренных одушевленных имен существительных. «3»: - Образованы верно 4 однокоренных одушевленных имен существительных. «2»: - Образованы верно менее 3 однокоренных одушевленных имен существительных. | Самое большое изображённое животное — корова. У корыта стоит свинья с маленьким поросёнком. На пне горделиво стоит петух, а рядом с ним курица и жёлтые цыплята. Коза стоит у хлева. Существительные, обозначающие названия животных, являются одушевленными. Иванушка Иванушка – самый любимый сказочный персонаж. Издавна Иван – самое распространенное имя на Руси. А пришло оно к нам из давних библейских времён. Наш Иванушка хитёр и умён, знает ответы на самые трудные загадки. Он всегда побеждает врага: Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и Чудо-Юдо. Школа - школьник или школьница. Море - моряк или морячка. Дружба - друг или подруга. | Карточки сдаются учителю на проверку. Осуществляется проверка учителем. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением. Карточки сдаются учителю на проверку. Осуществляется проверка учителем. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением. Карточки сдаются учителю на проверку. Осуществляется проверка учителем. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формирование умение составлять сказку о имени существительном по плану. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формирование умение находить неодушевленные имена существительные. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формирование умение составлять загадку. | Составьте сказку о имени существительном по плану. План составления сказки: Вводная часть. Где происходит события, когда, с кем? (1-2 предложения); Основная часть. (3-4 предложения) С чего все началось? Что произошло? Как развивались события? Заключительная часть. Чем всё закончилось? (1-2 предложения) Алгоритм работы: Рассмотрите план составления сказки. Изучите информацию в учебнике Подумайте о содержании сказки. Составь сказку о имени существительном по плану. Запиши сказку в тетрадь. Н айдите и выделите цветом неодушевлённые имена существительные. Алгоритм работы: Рассмотрите таблицу. Вспомните определение понятия «неодушевленные имена существительные». Найдите в таблице неодушевленные имена существительные в столбцах и строках. Выделите их цветов. Составь загадку про имя существительное. Алгоритм работы: Выбери объект. Определи на что похож? Какой? Определи, что делает? Укажи признаки. Запиши загадку в тетрадь. | Как представлена работа: на карточке. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем. Критерии оценивания: «5»: - сказка составлена по плану. - сказка состоит не менее из 5 предложений. - отсутствуют искажения информации о имени существительном. - не допущены ошибки в пунктуации и орфографии. «4»: - сказка составлена по плану. - сказка состоит не менее из 5 предложений. - присутствуют искажения информации о имени существительном. - допущена одна ошибка в пунктуации и орфографии. «3»: - сказка составлена не по плану. - сказка состоит не менее из 5 предложений. - присутствуют искажения информации о имени существительном. - допущена одна ошибка в пунктуации и орфографии. «2»: - сказка составлена не по плану. - сказка состоит из менее, чем 5 предложений. - присутствуют искажения информации о имени существительном. - допущены ошибки в пунктуации и орфографии. Как представлена работа: на карточке. Форма организации: парная. Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру. Критерии оценивания: «5»: - верно найдено и выделено 5 неодушевленных имен существительных. «4»: - верно найдено и выделено 4 неодушевленных имен существительных. «3»: - верно найдено и выделено 3 неодушевленных имен существительных. «2»: верно найдено и выделено менее 2 неодушевленных имен существительных. Как представлена работа: на слайде презентации Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру. Критерии оценивания: «5»: - Загадка составлена про имя существительное. - Загадка составлена по алгоритму. «4»: - Загадка составлена не про имя существительное. - Загадка составлена по алгоритму. «3»: - Загадка составлена не про имя существительное. - Загадка составлена по частичному алгоритму. «2»: задание не выполнено. | В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил был царь. Звали его Имя Существительное. Подданных было у него больше, чем в других царствах. Только успевал царь спрашивать: — А это КТО? А это ЧТО? Жил царь долго, хлопотно и решил однажды уйти на покой. Позвал Существительное к себе двух своих сыновей и говорит им: Пришло время, дети мои дорогие, сменить Вам меня на царствование. Люблю я Вас одинаково, и подданных поделил на каждого. Пусть служат Вам верой и правдой, и вы их не обижайте. Царства Ваши я назвал Число. А кому в какое Число путь дорогу держать подскажут вам ваши имена Нос и Глаза. Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: книга, ива. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: книги ивы. Нос – единственное число. Глаза – множественное число. Решили братья загадку отца и отправились каждый в своё царство. А батюшка навещал их, проверяя царство Число. Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Села, города , планеты - Это тоже все ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные, Называются они… | Карточки сдаются на проверку учителя. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся. Карточки сдаются на проверку учителя. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся Тетради сдаются на проверку учителя. Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся. |