СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭОР "Фразеологизмы в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование у учащихся способности распознавать фразеологизмы в речи.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Фразеологизмы в речи"»

Технологическая карта урока по теме «Фразеологизмы», 5 класс

Журавель К.А.

Предмет: русский язык;

Авторы УМК: Разумовская М.М. и др. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская С.И. Львова. – М.: Дрофа, 2012

Тема урока: Фразеологизмы

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся способности распознавать фразеологизмы в речи

Задачи урока: знать особенности фразеологизмов; уметь толковать

значения фразеологических оборотов; учиться употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи; подбирать синонимы и антонимы к данным устойчивым словосочетаниям; создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к изучению устойчивых оборотов речи

Планируемые результаты

Личностные УУД: проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Коммуникативные УУД: уметь участво­вать в речевом общении, учиться работать в группе, представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; определять степень успешности работы.

Познавательные УУД: владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Методы обучения

Проблемно - поисковый

Приемы обучения

Работа в группах, самостоятельная работа

Оборудование

ЭОР: презентация, компьютер, проектор. Бумажные: карточки с заданиями, учебник, словарь фразеологизмов


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орга

низаци-онный мо-

мент 


-Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

Пусть этими подарками для вас станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Личностные: мобилизация внимания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками

Регулятивные: саморегуляция.

1)Этап мотива

ции (самооп

ределе

ния) к учебной деятельности


 

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Я хочу вас пригласить на прогулку в  волшебный лес.  Во время нашей прогулки нас ждет встреча с новыми знаниями!  
Кто желает отправиться со мной в увлекательное путешествие, поднимите руку.

-Тогда вперёд, навстречу новым открытиям.



Поднимают руки









Личностные: развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов

2) Этап актуализации и фиксиро

вания индиви-

дуально

го за-

труд-

нения в проб-

ном дейст-

вии



-Но… но не надо вешать нос и лить крокодиловы слезы, если у вас в кармане гуляет ветер. Не надо ловить гав и бить баклуши, если вам хочется интересно провести время. Не надо лететь со всех ног во время путешествия, а засучив рукава и разинув рот, зарубить себе на носу, что наше путешествие будет очень увлекательным и познавательным.

-Догадались, о чем сегодня пойдет речь?

- Правильно.

- Запишите тему урока в тетрадь.

-Исходя из темы урока, сформулируйте его цель.

Что нам нужно узнать?

Чему должны будем научиться?

-Что же такое фразеологиз-мы?

-Правильно. Слова сливаются тесно друг с другом в неделимые сочетания и употребляются только вместе. В составе фразеологизма смысл имеют не отдельные слова, а всё выражение в целом. Поэтому фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов.
















- О фразеологизмах


- Узнать особенности фразеологизмов;

- находить их в тексте;
- объяснять их значение;
- употреблять в своей речи.



Фразеологизмы – устойчивые словосочетания, в них нельзя изменить слово по своему желанию, иначе изменится смысл.





Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач

Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно

Коммуникативные: определение способов взаимодейст-

вия, сотруд-ничество в сборе и обработке информации.











3) Этап первич-

ного закреп-

ления











Физкультминутка

- Продолжим нашу прогулку по волшебному лесу. И вот перед нами речка. Чтобы перебраться на другой берег, нам нужен мостик. Мы его построим, выполнив следующее задание.

-Соедините стрелками фразеологизмы и их значения: глаза на мокром месте; душа в душу, с глазу на глаз, ломать голову, рукой подать, повесить нос – жить дружно, в согласии, думать, загрус-тить, близко, часто, плачет.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Ребята, а трудно вам было определять значения данных фразеологизмов?

-А если вы затрудняетесь определить значения фразеологизмов, где вы можете их посмотреть?

Задания записаны на доске. Выполняют задания, при необходимости обращаются к фразеологическому словарю.

Познаватель-

ные: поиск необходимой информации

с использова-нием учебной литературы; структурирова-ние знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

4) Этап самостоятельной работы



Задания для работы в группах: 1) подберите к данным фразеологизмам синонимы, используя слова для справок; 2)замените фразеологизмы одним словом, запишите, устно объясните их смысл; 3)подберите к данным фразеологизмам антонимы; 4)подготовьте рассказ – анализ словарной статьи из словаря фразеологизмов

по плану(тексты

заданий напечатаны на карточках).

Самостоятель

ная работа в группах (по уровням сложности)


Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Позна-вательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, самооценка

5) Этап рефлек-сии учебной деятельности на уроке

- Вот и подходит к концу наша прогулка. После путешествия, пусть даже самого маленького, надолго в памяти остаются впечатления и эмоции. Так и в учебе. Ваше желание получить новые знания открывает для вас новые горизонты. А теперь настало время оценить свою работу на уроке: выберите звездочку и напишите на ней, чему вы научились на уроке, что понравилось или нет.

Учитель выбирает несколь-ко звездочек и просит

ребят зачитать их.

– Вы сегодня работали не покладая рук, и я очень рада, что урок вам понравился. На уроке не было ни одного ученика, который бы бил баклуши или работал спустя рукава. Молодцы! Спасибо за

работу!

Анализируют работу на уроке через самооценку, выбирают звездочки соответствующего цвета.

На оборотной стороне каждого написано: Голубые (Мне захотелось…)
Желтые (Я узнал, что…

Красные (Теперь я могу…)



Записывают домашнее задание



Регулятивные: контроль, оценка своих достижений, осознание трудностей.

Личностные: учебно – познавательный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, проявление интереса к новому учебному материалу, развитие способности к самооценке




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!