значения фразеологических оборотов; учиться употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи; подбирать синонимы и антонимы к данным устойчивым словосочетаниям; создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к изучению устойчивых оборотов речи
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орга низаци-онный мо- мент | -Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся Подарками судьбы. Пусть этими подарками для вас станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
| Личностные: мобилизация внимания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками Регулятивные: саморегуляция. |
1)Этап мотива ции (самооп ределе ния) к учебной деятельности | - Сегодня у нас с вами необычный урок. Я хочу вас пригласить на прогулку в волшебный лес. Во время нашей прогулки нас ждет встреча с новыми знаниями! Кто желает отправиться со мной в увлекательное путешествие, поднимите руку. -Тогда вперёд, навстречу новым открытиям. | Поднимают руки | Личностные: развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов |
2) Этап актуализации и фиксиро вания индиви- дуально го за- труд- нения в проб- ном дейст- вии | -Но… но не надо вешать нос и лить крокодиловы слезы, если у вас в кармане гуляет ветер. Не надо ловить гав и бить баклуши, если вам хочется интересно провести время. Не надо лететь со всех ног во время путешествия, а засучив рукава и разинув рот, зарубить себе на носу, что наше путешествие будет очень увлекательным и познавательным. -Догадались, о чем сегодня пойдет речь? - Правильно. - Запишите тему урока в тетрадь. -Исходя из темы урока, сформулируйте его цель. Что нам нужно узнать? Чему должны будем научиться? -Что же такое фразеологиз-мы? -Правильно. Слова сливаются тесно друг с другом в неделимые сочетания и употребляются только вместе. В составе фразеологизма смысл имеют не отдельные слова, а всё выражение в целом. Поэтому фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. | - О фразеологизмах - Узнать особенности фразеологизмов; - находить их в тексте; - объяснять их значение; - употреблять в своей речи. Фразеологизмы – устойчивые словосочетания, в них нельзя изменить слово по своему желанию, иначе изменится смысл. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно Коммуникативные: определение способов взаимодейст- вия, сотруд-ничество в сборе и обработке информации. |
3) Этап первич- ного закреп- ления Физкультминутка | - Продолжим нашу прогулку по волшебному лесу. И вот перед нами речка. Чтобы перебраться на другой берег, нам нужен мостик. Мы его построим, выполнив следующее задание. -Соедините стрелками фразеологизмы и их значения: глаза на мокром месте; душа в душу, с глазу на глаз, ломать голову, рукой подать, повесить нос – жить дружно, в согласии, думать, загрус-тить, близко, часто, плачет. -Давайте посмотрим, что у вас получилось? - Ребята, а трудно вам было определять значения данных фразеологизмов? -А если вы затрудняетесь определить значения фразеологизмов, где вы можете их посмотреть? | Задания записаны на доске. Выполняют задания, при необходимости обращаются к фразеологическому словарю. | Познаватель- ные: поиск необходимой информации с использова-нием учебной литературы; структурирова-ние знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений |
4) Этап самостоятельной работы | Задания для работы в группах: 1) подберите к данным фразеологизмам синонимы, используя слова для справок; 2)замените фразеологизмы одним словом, запишите, устно объясните их смысл; 3)подберите к данным фразеологизмам антонимы; 4)подготовьте рассказ – анализ словарной статьи из словаря фразеологизмов по плану(тексты заданий напечатаны на карточках). | Самостоятель ная работа в группах (по уровням сложности)
| Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Позна-вательные: выдвижение гипотез и их обоснование Личностные: оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, самооценка |
5) Этап рефлек-сии учебной деятельности на уроке | - Вот и подходит к концу наша прогулка. После путешествия, пусть даже самого маленького, надолго в памяти остаются впечатления и эмоции. Так и в учебе. Ваше желание получить новые знания открывает для вас новые горизонты. А теперь настало время оценить свою работу на уроке: выберите звездочку и напишите на ней, чему вы научились на уроке, что понравилось или нет. Учитель выбирает несколь-ко звездочек и просит ребят зачитать их. – Вы сегодня работали не покладая рук, и я очень рада, что урок вам понравился. На уроке не было ни одного ученика, который бы бил баклуши или работал спустя рукава. Молодцы! Спасибо за работу! | Анализируют работу на уроке через самооценку, выбирают звездочки соответствующего цвета. На оборотной стороне каждого написано: Голубые (Мне захотелось…) Желтые (Я узнал, что… Красные (Теперь я могу…) Записывают домашнее задание | Регулятивные: контроль, оценка своих достижений, осознание трудностей. Личностные: учебно – познавательный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, проявление интереса к новому учебному материалу, развитие способности к самооценке |
| | | |