СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фреймы в обучении физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для методического объединения учителей физики

Просмотр содержимого документа
«Фреймы в обучении физике»

«Выпускник слегка обучен, чуть-чуть воспитан, творчески не развит….»

«Выпускник слегка обучен, чуть-чуть воспитан, творчески не развит….»

ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО…

ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО…

Образование – это то, что остается после того, как забывается все, выученное в школе .

Образование – это то, что остается после того, как забывается все, выученное в школе .

Вулсторп. 1820, 1860, 1890 годы.

Вулсторп. 1820, 1860, 1890 годы.

Фрейм-структура памяти.  Фрейм — это комплексный пакет знаний , хранимый в мозгу либо в памяти компьютера, который описывает объект или понятие.  Марвин Мински –основатель лаборатории искусственного интеллекта (США).

Фрейм-структура памяти.

Фрейм — это комплексный пакет знаний , хранимый в мозгу либо в памяти компьютера, который описывает объект или понятие.

Марвин Мински –основатель лаборатории искусственного интеллекта (США).

Мыслительные процессы основываются на хранящихся в памяти людей разнообразных структурах данных –  фреймах . Благодаря им человек осознает зрительные образы ( визуальные фреймы ), понимает слова ( семантические фреймы ), рассуждения и действия ( фреймы-сценарии или поведенческие модели ). Марвин Мински , 1974год.
  • Мыслительные процессы основываются на хранящихся в памяти людей разнообразных структурах данных – фреймах . Благодаря им человек осознает зрительные образы ( визуальные фреймы ), понимает слова ( семантические фреймы ), рассуждения и действия ( фреймы-сценарии или поведенческие модели ).

Марвин Мински , 1974год.

 «Сделай так просто, как возможно, но не проще этого.»   Альберт  Эйнштейн

«Сделай так просто, как возможно,

но не проще этого.»

Альберт

Эйнштейн

Кто из юношей получит большее ускорение ?   Кто из них действует на верёвку с большей силой?

Кто из юношей получит большее ускорение ? Кто из них действует на верёвку с большей силой?

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники .

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники .

Фреймовый подход в обучении.

Фреймовый подход в обучении.

Песня о ФРЕЙМАХ. В прошлом наши школьные года.  Пригодились в жизни очень знания,  В памяти остались навсегда,  В этом, скажем, суть образования!   И забыть, конечно же, нельзя  Всё, о чём сегодня говорили,  Вспомнили учёных имена,  Мы законы Ньютона учили!

Песня о ФРЕЙМАХ.

  • В прошлом наши школьные года.

Пригодились в жизни очень знания,

В памяти остались навсегда,

В этом, скажем, суть образования!

И забыть, конечно же, нельзя

Всё, о чём сегодня говорили,

Вспомнили учёных имена,

Мы законы Ньютона учили!

О, фреймы, объект неземной,  Марвин Мински сумел вас построить.  По фреймам нам будет легко  Всё новое быстро усвоить!
  • О, фреймы, объект неземной,

Марвин Мински сумел вас построить.

По фреймам нам будет легко

Всё новое быстро усвоить!

 Знаем все легенду мы о том, Как однажды яблоко упало Человеку с именем Ньютон И закон движения подсказало.   Если шар на ниточке висит,  Значит, он находится в покое.  Первый закон Ньютона гласит:  Сумма сил - значение нулевое!

Знаем все легенду мы о том,

Как однажды яблоко упало

Человеку с именем Ньютон

И закон движения подсказало.

Если шар на ниточке висит,

Значит, он находится в покое.

Первый закон Ньютона гласит:

Сумма сил - значение нулевое!

О, фреймы, объект неземной,  Марвин Мински сумел вас построить.  По фреймам нам будет легко  Всё новое быстро усвоить!
  • О, фреймы, объект неземной,

Марвин Мински сумел вас построить.

По фреймам нам будет легко

Всё новое быстро усвоить!

Противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения.

Противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения.

Фреймовый подход в обучении. Молотков Юрий Александрович, учитель физики БОУ ВО «Вологодская кадетская школа – интернат».

Фреймовый подход в обучении.

Молотков Юрий Александрович,

учитель физики

БОУ ВО «Вологодская кадетская школа – интернат».

Фрейм-  ячейка, рамка, сооружение, остов, скелет, костяк, станина….   Марвин Мински  ( США , 1974 г.)

Фрейм-

ячейка, рамка, сооружение, остов, скелет, костяк, станина….

Марвин Мински

( США , 1974 г.)

ДПН Остапенко Андрей Александрович , Азовский педагогический лицей.      КПН Колодочка Татьяна Николаевна , Краснодарский машиностроительный колледж .     ДПН Гурина Роза Викторовна , профессор Ульяновского государственного университета.

ДПН Остапенко Андрей Александрович , Азовский педагогический лицей. КПН Колодочка Татьяна Николаевна , Краснодарский машиностроительный колледж . ДПН Гурина Роза Викторовна , профессор Ульяновского государственного университета.

Знания хранятся в памяти в виде когнитивных ментальных структур –  ФРЕЙМОВ.  Представлять знания  следует в виде  ФРЕЙМОВ!

Знания хранятся в памяти в виде когнитивных ментальных структур – ФРЕЙМОВ. Представлять знания следует в виде ФРЕЙМОВ!

Визуализация учебного материала в виде фреймов позволяет существенно повысить качество и скорость обучения. Фреймирование - высокоэффективный способ сжатия информации в виде схем, моделей, алгоритмов, сценариев.
  • Визуализация учебного материала в виде фреймов позволяет существенно повысить качество и скорость обучения.
  • Фреймирование - высокоэффективный способ сжатия информации в виде схем, моделей, алгоритмов, сценариев.
ЦЕЛЬ Формирование базисного понятийного аппарата слушателей , качественное обучение всех участников образовательного процесса с максимальным использованием умственных возможностей, знаний, умений, личностных качеств до максимально возможного уровня подготовки каждого обучаемого.

ЦЕЛЬ

  • Формирование базисного понятийного аппарата слушателей , качественное обучение всех участников образовательного процесса с максимальным использованием умственных возможностей, знаний, умений, личностных качеств до максимально возможного уровня подготовки каждого обучаемого.
Вепрёв Никита , 8 кл. Победитель 3 х Всероссийских научно – практических конференций 2011 года.

Вепрёв Никита , 8 кл. Победитель 3 х Всероссийских научно – практических конференций 2011 года.

 ПОДХОДЫ  системно – деятельностный,  компетентностный,  культурологический,  личностно – ориентированный,  здоровьесберегающий.

ПОДХОДЫ

  • системно – деятельностный,
  • компетентностный,
  • культурологический,
  • личностно – ориентированный,
  • здоровьесберегающий.

Песня о ФРЕЙМАХ  О , фреймы, объект неземной,  Марвин Мински сумел вас построить.  По фреймам нам будет легко  Всё новое быстро усвоить!

Песня о ФРЕЙМАХ О , фреймы, объект неземной, Марвин Мински сумел вас построить. По фреймам нам будет легко Всё новое быстро усвоить!

Архангельск, 2011г.

Архангельск, 2011г.

мотив Учебная деятельность Личностные универсальные учебные действия цель Познавательные универсальные учебные действия план поиск Коммуникативные универсальные учебные действия контроль Регулятивные универсальные учебные действия оценка www.themegallery.com

мотив

Учебная деятельность

Личностные универсальные

учебные действия

цель

Познавательные универсальные

учебные действия

план

поиск

Коммуникативные универсальные

учебные действия

контроль

Регулятивные универсальные

учебные действия

оценка

www.themegallery.com

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!