СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фридерик Шопен Революционный этюд № 12

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фридерик Шопен Революционный этюд № 12»

ФРИДЕРИК ШОПЕН  Эпоха романтизма  Революционный этюд № 12 Кузьмичева Евгения Николаевна

ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизма Революционный этюд № 12

Кузьмичева Евгения Николаевна

Фридерик Шопен  Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.

Фридерик Шопен

Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине .

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине .

Мазурки Для Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.

Мазурки

  • Для Шопена мазурки – символ Родины.
  • Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля.
  • Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.
Полонезы  В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

Полонезы

  • В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши
  • Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр.
  • Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены.
  • Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.
Прелюдии Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени . Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.

Прелюдии

  • Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания
  • В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров
  • Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени .
  • Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.
Произведения для фортепиано соло с оркестром Мазурки – около 60 Полонезы – около 20 Этюды – 27 Экспромты – 4 Вальсы – около 15 Ноктюрны – 16 Прелюдии – 25 Скерцо – 4 Баллады – 4 Фантазия – 1 Баркарола – 1 Колыбельная – 1 3 сонаты 2 концерта Рондо аля Краковяк Рондо аля Мазур Фантазия на польские темы Анданте спинато Большой блестящий полонез Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан” Фортепианное трио Соната для виолончели с фортепиано

Произведения для фортепиано

соло

с оркестром

  • Мазурки – около 60
  • Полонезы – около 20
  • Этюды – 27
  • Экспромты – 4
  • Вальсы – около 15
  • Ноктюрны – 16
  • Прелюдии – 25
  • Скерцо – 4
  • Баллады – 4
  • Фантазия – 1
  • Баркарола – 1
  • Колыбельная – 1
  • 3 сонаты
  • 2 концерта
  • Рондо аля Краковяк
  • Рондо аля Мазур
  • Фантазия на польские темы
  • Анданте спинато
  • Большой блестящий полонез
  • Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан”
  • Фортепианное трио
  • Соната для виолончели с фортепиано
Т    Этюд - упражнение для развития беглости пальцев  РеРеюд №12Этюд №12

Т Этюд - упражнение для развития беглости пальцев РеРеюд №12Этюд №12

Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали. Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.
  • Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали.
  • Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме.
  • Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.
 До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира

До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира