Ход урока:
Организационный момент (2 мин)
Good afternoon, students! I’m very glad to see you. Today we have an unusual lesson. Dear guests, we’re glad to welcome you to our English lesson. Let’s start. What is the date today? What is the weather like today? Is it cold? Is it hot today? / Добрыйдень, учащиеся! Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас необычный день. Дорогие гости, мы рады видеть вас на нашем уроке английского языка. Давайте начнем. Какое сегодня число? Какая сегодня погода? Сегодня холодно? Сегодня жарко?
(учащиеся отвечают на вопросы)
Сообщение темы урока (2 мин)
Dear students, look at the blackboard, please, and try to guess what is the theme of our lesson? / Дорогие ученики, посмотрите на доску пожалуйста и попытайтесь угадать тему нашего урока
A friend is someone who knows all about you and still loves you / Друг – это тот, кто знает все о тебе, но продолжает тебя любить. (Элберт Хаббард)
Good friends, good books, and a sleepy conscience: this is the ideal life / Хорошие друзья, хорошие книги и уснувшая совесть – это и есть идеальная жизнь. (Марк Твен)
Friendship, like phosphorus, shines brightest when all around is dark. / Дружба, как фосфор, сияет ярко, когда вокруг все темно.
(учащиеся сообщают тему урока)
Yes, today we’ll speak about friends and about their great role in our life / Да, сегодня мы будем говорить о друзьях и их значительной роли в нашей жизни
Речевая разминка (2 мин)
First of all let’s pass a small test via educational program Kahoot. You will be divided into three groups: the first is Wisemen
the second is Quickies
the third is Coolest
Each group has its coordinator / Для начала давайте пройдем маленький тест по образовательной программе Кахут. Вы будете разделены на три группы:
Первая – Умники
Вторая – Шустряки
Третья – Крутыши
У каждой группы имеется свой координатор
You will see the question on the Projector board and you should answer this question on your laptops. You have only 10 seconds for every question. Let’s start / Вы увидите вопрос на проекторной доске и вам необходимо ответить на этот вопрос на своих ноутбуках. У вас будет только 10 секунд на каждый вопрос. Начнем.
(учащиеся отвечают, и каждая команда набирает соответствующее количество баллов, лучшей команде дарится маленький британский флажок)
Самостоятельная работа
You are going to pass a short test to check your knowledge of Grammar / Теперь вам нужно пройти маленький тест чтоб проверить уровень знания грамматики
1. “My name’s Tamara. I __________ twenty-one years old.”
Начало формы
is am have got
Конец формы
2. “Is Igor a teacher?” “ No, __________ .”
Начало формы
he not it isn't he doesn't he isn’t
Конец формы
3. Igor and Tamara are __________ people.
Начало формы
teachers nice long intelligents
Конец формы
4. My brother __________ like to go to school.
Начало формы
doesn’t don't not hasn't
Конец формы
5. Myfriendandme __________.
Начало формы
like rock both both like rock both rock like like both rock
Конец формы
6. I __________ the Beatles last year, but now I do.
Начало формы
not like don't like didn’t like didn't liked
Конец формы
7. __________ milkinthebottle.
Начало формы
it is any there is any there is some there are some
Конец формы
8. My mother __________ me to buy some bread from the shop.
Начало формы
said told say to told to
Конец формы
9. Have you __________ been to Paris?
Начало формы
often never usually ever
Конец формы
10. Tamara didn't meet __________ friends in the street.
Начало формы
none any someone a
Конец формы
Фонетическая зарядка (1 мин)
Now let’s exercise our phonetical skills. Each group has the cards on its table with the transcription of different English sounds. I will pronounce the sound and you should repeat it after me and then rise the card with transcription of this sound / Теперь давайте поупражняемся в наших фонетических умениях. У каждой группы на столе имеются карточки с транскрипцией того или иного английского звука. Я произнесу звук, а вам нужно будет повторить его и поднять карточку с соответствующей транскрипцией этого звука.
aʊ | tʃ |
u: | aɪ |
ɒ | ɔ: |
ɜ: | i: |
æ | e |
ʌ | ɑ: |
eə | θ |
ɪə | dʒ |
(учащиеся выполняют задание и лучшей команде учитель дает британский флажок)
Грамматическая разминка (2 мин)
Now we will check your knowledge of irregular verbs. You have sheets of paper with the list if irregular verbs. So the first team should find all the irregular verbs with three similar forms, the second team should find all verbs with two similar forms and the third team should find verbs with all three different forms / Теперь мы проверим ваше знание неправильных глаголов. Итак, первой группе необходимо найти все неправильные глаголы с 3 одинаковыми формами, второй найти все глаголы с двумя одинаковыми формами и третьей команде нужно найти все глаголы со всеми тремя разными формами.
Неправильные глаголы три формы одинаковые
cut | put | read |
cost | hit | bet |
let | knit | set |
shut | spread | hurt |
Неправильные глаголы две формы одинаковые
meet | say | sit |
stand | spoil | understand |
pay | win | spell |
have | hear | get |
Неправильные глаголы три формы разные
be | take | steal |
break | begin | become |
leave | see | write |
swim | eat | drink |
(учащиеся выполняют задание, затем учитель, используя документальную камеру, выводит ответы всех команд на проекторную доску. Каждая команда комментирует ответы противника. Команде, набравшей большое количество очков учитель дает маленький британский флажок)
Введение в тему урока (3 мин)
So can anyone of you give me the nickname of his account in Instagram? (Some of the students gives). Very well, now we shall see how many friends do you have there. Very much. Now tell us how many of them you can trust? How many of them are reliable? How many of them are loyal? /Итак, может ли кто-то из вас дать мне логин от его аккаунта в Инстаграмм? (Кто-то из учащихся дает). Очень хорошо, теперь мы увидим сколько у него там друзей. Очень много. Теперь расскажи скольким из них ты можешь доверять? На скольких из них ты можешь положиться? Сколько из них верны? (учащийся отвечает на вопросы)
Now let’s go to the Instagram of the Headmaster of the school No2, Marzy Rasulovna. Here we can see few friends but what can we say about them? / Теперь давайте перейдем в Инстаграмм директора школы №2 Марзи Расуловны. Здесь мы видим немного друзей но что мы можем сказать о них? (Учитель показывает на проекторной доске фото с друзьями в Инстаграмм)
They help each other, visit different important events and support. They are true friends. Becoming older the quantity of friends lessens but quality heightens / Они помогают друг другу, посещают различные важные события и поддерживают. Они настоящие друзья. Становясь старше количество друзей понижается, а количество увеличивается.
So what conclusion can you do?
Friendship has no age, no matter how old you are, your real friends will always be near / Итак какой вывод вы можете сделать? Дружба не имеет возраста, не важно сколько тебе лет твои настоящие друзья всегда будут рядом.
Прослушивание песни (3 мин)
Let’s listen to the beautiful song ‘Friends never say goodbye’ / Давайте прослушаем прекрасную песню «Друзья никогда не прощаются» (Учитель раздает листы со словами песни и включает клип с песней на проекторной доске)
There isn't much I haven't shared
В пути я с тобою делил
With you along the road
Все, что только мог
And through it all there'd always be
Но несмотря ни на что всегда был
Tomorrow's episode
В будущем подвох.
Suddenly that isn't true
Вдруг это неправда наяву,
There's another avenue
Меня ждет другое авеню,
Beckoning the great divide
Что зовёт так далеко
Ask no questions, take no side
И без вопросов разлучает нас легко...
Who's to say who's right or wrong
Кто скажет, из нас кто прав, кто нет,
Whose course is braver run
Кто из нас храбрей другого?
Still we are, have always been
Вот мы сейчас как и всегда
Will ever be as one
Были единым целым
What is done has been done for the best
Что ни делается, то к лучшему, должно быть,
Though the mist in my eyes might suggest
Хотя мой затуманенный взгляд
Just a little confusion about what I'll lose
Говорит о смятении из-за того, что я потеряю.
But if I started over I know I would choose
Но если бы я начал снова, я знаю, я бы избрал
The same joy the same sadness each step of the way
Тот же путь, те же печали, каждый шаг, как тогда;
That fought me and told me that friends never say
Они сражались со мной и говорили, что друзья никогда
Never say goodbye
Не говорят прощай,
Never say goodbye
Не говорят прощай
What did you understand from this song? Do you agree with the singer? / Что вы поняли из этой песни? Согласны ли вы с певцом?
Friends mustn’t part, and even there is misunderstanding or distance between them the true friends never abandon each other / Друзья никогда не расстаются и даже если между ними недопонимание или расстояние, настоящие друзья никогда не покидают друг друга
Физ. минутка
Dear friends, let’s have some rest and make physical exercise / Дорогие друзья, давайте немного отдохнем и разомнемся
Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down (глазами вверх, вниз)
Look around. (глазами по-кругу)
Look at your nose (смотрим на нос)
Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes (закрываем глаза)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся)
Телемост (5 мин)
Now I would like to present you my friend, Edith. She is of Armenian origin and lives in Los Angeles. Edith likes to draw and work with celebrities / Теперь я хотела бы представить вам своего друга, Эдит. Она Армянка и живет в Лос-Анджелесе. Эдит любит рисовать и работает со знаменитостями.
(учитель звонит по месэнджеру в Америку. Эдит общается с детьми на тему Дружбы)
Friendship has no nation and no distance. You can make friend with a person of any nation, race or from any country / Дружба не имеет нации или расстояния. Вы можете подружиться с человеком любой нации, расы или с любой страны
Телемост 2 (5 мин)
We knew what meant to be a true friend, now let’s know what friend shouldn’t be. For this purpose we shall call your coevals from another school, school No2. / Мы узнали что значит быть настоящим другом, теперь давайте узнаем каким друг быть не должен. Для этого мы позвоним вашим ровесникам с другой школы, школы №2.
(учитель звонит по скайп в школу №2)
Girls and boys, tell us please, what character from Russian literature is the worst friend ever and why? / Девочки и мальчики скажите нам пожалуйста, какой персонаж из русской литературы является самым худшим другом и почему?
(ученики называют Печорина из «Героя нашего времени» и объясняют почему)
Friend should not only take but also give, he or she must help and support. It is very important to build and organize right and helpful relations with people in order to be self-sustained person. The person who has no moral or ethical principles can’t be a good friend / Друзья должны не только брать но также отдавать он или она должны помогать и поддерживать. Очень важно выстраивать и организовывать правильные и полезные отношения с людьми для того чтобы быть самодостаточной личностью. Человек, у которого нет моральных или этических принципов не может стать хорошим другом.
Чаша весов (3 мин)
We discussed one hero from classic literature and now we are going to discuss another one and make our own choice. All of us remember such characters as Shvabrinand Grinevfrom Pushkin’s novel “Captain’s daughter”. These characters chose love but not friendship, so I offer you to make just the same choice. What would you choose: friendship or love? / Мы обсудили одного героя с классической литературы, а теперь мы собираемся обсудить другого и сделать выбор. Все мы помним таких персонажей как Швабрин и Гринев из Пушкинского романа «Капитанская дочка». Эти персонажи выбрали любовь не дружбу, итак я предлагаю вам сделать свой выбор: любовь или дружба?
(ученики берут грузики и кладут на ту или иную чашу весов. На одной чаше любовь а на другой дружба)
Sooner or later each person should make his choice, what is more important for him / Рано или поздно каждый человек должен сделать выбор, что для него важнее
Словесное «солнце» (5 мин)
You have made certain conclusions after each part of lesson, so now you have a vision of what a true friend should be and also about the role of friends in our life. Now I offer you to make some sort of word sun around which you will post the correct statements about friends / Вы сделали определенные выводы после каждой части урока, теперь у вас есть представление о том каким должен быть настоящий друг а также о роли друзей в нашей жизни. Теперь я предлагаю вам построить словесное солнце, вокруг которого вы расположите правильные утверждения о друзьях
(учащиеся располагают на ватмане выводы и утверждения о дружбе)
Подведение итогов урока, рефлексия
Now I want to show you my presentation about friendship, let’s check your and my one / Теперь я хочу показать вам мое представление о дружбу, давайте сравним ваше и мое видение.
(учитель показывает баннер и вешает рядом с ватманом со словесным солнцем. Учащиеся высказывают свое мнение)