СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фронтальный опрос обучающихся по темам прошлых занятий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальный опрос обучающихся по темам прошлых занятий:

1.Из каких слоёв состоит штукатурный намёт?

Ответ: обрызг, грунт, накрывка.

2. Какая подвижность раствора для каждого намета?

Ответ: Обрызг(первый слой) подвижность раствора 8- 12см;

Грунт(второй слой) подвижность раствора 7- 9см;

Накрывка (третий слой) подвижность раствора 10- 12см;

Фронтальный опрос обучающихся по темам прошлых занятий:

1.Из каких слоёв состоит штукатурный намёт?

Ответ: обрызг, грунт, накрывка.

2. Какая подвижность раствора для каждого намета?

Ответ: Обрызг(первый слой) подвижность раствора 8- 12см;

Грунт(второй слой) подвижность раствора 7- 9см;

Накрывка (третий слой) подвижность раствора 10- 12см;

Просмотр содержимого документа
«Фронтальный опрос обучающихся по темам прошлых занятий»

Фронтальный опрос обучающихся по темам прошлых занятий:

1.Из каких слоёв состоит штукатурный намёт?

Ответ: обрызг, грунт, накрывка.

2. Какая подвижность раствора для каждого намета?

Ответ: Обрызг(первый слой) подвижность раствора 8- 12см;

Грунт(второй слой) подвижность раствора 7- 9см;

Накрывка (третий слой) подвижность раствора 10- 12см;

3. Какие виды штукатурок?

Ответ: (Простая, улучшенная, высококачественная).

4. Какая суммарная толщина штукатурок?

Ответ: Простая штукатурка- 12 мм;

улучшенная штукатурка- 15 мм;

высококачественная штукатурка- 20 мм.

5. Какие растворы бывают по качеству?

Ответ: Тощие, жирные, нормальные

)

4. «Намазывание раствора на поверхность соколом»

Опрос обучающихся по теме прошлого занятия:

1) Какая тема урока была на прошлом занятии?

Ответ: Намазывание раствора на поверхность соколом.

2)Рассказать об организации рабочего места:

Ответ: Рабочее место должно быть освобождено от посторонних предметов (от строительного мусора и грязи; приготовить инструмент и материал к работе).

3)Рассказать технику безопасности при выполнении штукатурных работ:

Ответ: -требование к спец.одежде;

-требование к средствам индивидуальной защиты;

-требование к инструментам;

-требование к помещению;

4)Что надо сделать по окончании работ?

Ответ: убрать рабочее место, инструменты.

.

5. Объяснение новой темы: « Освоение приёмов нанесения раствора на поверхность с выравниванием».

Разбор документации и технических требований при выполнении работ по оштукатуриванию поверхности различными степенями сложности (работа с инструкцонно - технологическими картами, которые сопровождаются картинками). (Приложение 2)

1.Подготовка поверхности под оштукатуривание:

-поверхность очистить от грязи, наплывов раствора;

-срубить неровности выступающие;

-расшиваем швы на глубину 10-15 мм.

-смачиваем водой.

2.Приготовление штукатурного объема:

-подобрать компоненты для раствора (песок, цемент, известь);

-просеять песок через сито;

-перемешать известковое молоко с количеством песка;

-добавить цемент;

-все перемешать;

-определить эталонным конусом подвижность раствора.

3.Набрасывание раствора на поверхность:

Штукатурный раствор наносят двумя способами: набрасыванием и намазыванием в зависимости от навыков штукатуров, густоты и вида раствора, а также вида поверхности.

Существует несколько приемов набрасывания штукатурного раствора. Определяются они применяемым при этом инструментом. Наиболее часто раствор набрасывают на поверхность лопаткой с сокола и ковшом. Эту операцию выполняют также, забирая раствор непосредственно из ящика лопаткой, совком, совком – лопаткой.

При набрасывании раствор ударяется о поверхность, заполняет все поверхности и пустоты, и хорошо уплотняется, образуется прочная штукатурная корка.

Набрасывание раствора лопаткой с сокола. Штукатурная лопатка с цельнотянутой ручкой наиболее удобна в работе. Лопатки с приклепанными или приваренными ручками неудобны тем, что около приклепанной части наслаивается раствор и утяжеляет лопатку.

Лопатка служит для накладывания, размешивания, заглаживания, намазывания, набрасывания и срезания раствора. Штукатурные лопатки изготовляют большие, средние и малые.

Сокол представляет собой деревянный щит с ручкой. На нем укладывают порцию раствора, которую затем забирают лопаткой; соколом можно также намазывать, разравнивать и заглаживать раствор Щит изготовляют из трех-четырех сосновых досок толщиной 15 мм. Более толстые доски утяжеляют сокол. Доски собирают на шпонках , которые препятствуют короблению шита. Шпонки, кроме того, служат упором для лопатки во время намазывания раствора с сокола на поверхность. Шпонки должны выступать над плоскостью щита на 15—20 мм.

Ручку крепят к щиту двойным шипом и дополнительно прибивают гвоздем. Шип ручки должен быть на 1—2 мм ниже уровня плоскости щита. Это исключает возможность зацепления во время работы полотном лопатки за шип ручки.

Сокол должен быть легким, с гладким, ровным полотном щита и хорошо остроганными ребрами.

Кроме деревянных, используются соколы из дюралюминия или других легких сплавов. Металлические соколы не имеют шпонок. Это является их недостатком, поскольку щит лишается упора для лопатки при поддержании ею сокола во время работы. Острое полотно лопатки может соскользнуть и поранить руку. Прижимать сокол во время работы руками без помощи лопатки не всегда удобно.

Кроме перечисленных плоских соколов, применяют тарельчатые, изготовленные из тонкой листовой стали с загнутыми краями. Эти соколы удобны тем, что на них можно набирать большое количество жидкого раствора (2—3 л вместо 0,5 л на обычном соколе). Для выполнения других операций они неудобны.

Для хранения и приготовления штукатурного раствора служат штукатурные ящики.

Наиболее удобны в работе ящики, оборудованные колесами или катками, которые пристраиваются к двум или четырем ножкам.

Рекомендуется применять инвентарные штукатурные ящики, изготовленные из тонкой листовой стали. Они очень удобны и долго служат, можно пользоваться также деревянными ящиками, изготовленными из тонких досок -15-25 мм.

Набирание раствора на сокол и его нанесение на поверхность производятся так: штукатур берет левой рукой сокол, а правой — лопатку, подходит к ящику с раствором и становится так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад. Одной стороной сокол кладут на борт нижнюю. Набрав на сокол нужное количество раствора, с краев снимают излишки.

При оштукатуривании стены сокол рекомендуется держать слегка наклонно к ней, чтобы рабочий не пачкал руки раствором. Забирать порцию раствора с сокола необходимо правым ребром или концом лопатки так, чтобы она двигалась от края сокола (от себя) к его середине

При набрасывании лопаткой раствора на поверхность работают не всей рукой, а только кистью. Рабочий делает взмах лопаткой и резко останавливается — раствор быстро сбрасывается с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным, так как от резкого толчка раствор разбрызгивается.

Наносят раствор лопаткой с сокола по-разному: слева направо и справа налево. Это зависит от места, куда наносят раствор. Удобнее наносить раствор движением руки слева направо. Однако такой прием не годится, когда приходится наносить раствор справа налево, например в угол.

При оштукатуривании потолков сокол необходимо держать на уровне плеча и обязательно под местом набрасывания раствора, чтобы падающий раствор попадал на сокол.

Набрасывать раствор на потолок можно через голову или через плечо над собой.

При набрасывании от себя взмах лопатки и броски раствора направляются вперед от штукатура. Когда броски производят над собой, то раствор ложится почти над головой, но взмах лопатки должен быть направлен немного вправо. Если раствор наносят через голову или через плечо, то броски раствора ложатся за спиной штукатура.

При нанесении раствора следует всегда выбирать такое положение, чтобы не бросать раствор в сторону работающего рядом штукатура и не обрызгивать его раствором.

Надо уметь набрасывать раствор различными бросками: широкими, узкими, толстыми и тонкими. При широких и тонких бросках взмах лопатки должен быть резким, а при узких и толстых — плавным.

При набрасывании раствора лопаткой с сокола ящики со штукатурным раствором следует устанавливать как можно ближе к оштукатуриваемой поверхности.

4.Разравнивание раствора:

Разравниванием раствор тремя способами: снизу вверх, слева на право, справа налево.

Полутёрок приставляют к поверхности с нанесённым раствором, поднимают верхнее ребро и с нажатием ведут по стене снизу вверх. Там, где раствора много, он срезается и собирается на полотне полутёрка. Там, где его недостаёт, снятый раствор намазывается. Местами приходится наносить раствор дополнительно. Чтобы точнее выровнять раствор, сначала полутёрок ведут на стенах в вертикальном направлении, затем в горизонтальном.

Организация рабочего места: (Слайд 6)

Рабочее место должно быть освобождено от посторонних предметов (от строительного мусора и грязи). Необходимые инструменты и приспособления располагают в непосредственной близости от места работы или на расстоянии вытянутой руки. Затем ящик располагают на расстоянии 1 м от стены и справа или слева от штукатура в зависимости от того, какой рукой наносят раствор.

Техника безопасности:

- перед началом работы осмотреть рабочее место.

-помещение должно быть хорошо освещенным и проветриваемым;

- работать нужно в спец.одежде, очках, респираторе. перчатках;

-проверить исправность инструментов;

- после окончания работ: убрать рабочее место, инструменты.

6. Показ действий

- показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности мастером выполнения предстоящих на уроке учебно-производственных работ;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!