СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Тренировочные упр. по разделу.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дисциплина: ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи.

 

Преподаватель: Шапиева Д.Ш.

Группа №

Тема урока: Тренировочные упр. по разделу. 

Тип урока: практическое занятие

Цели:

а) образовательная: развитие речи, мышления.

б) развивающая: формирование у обучающихся самостоятельности, наблюдательности, трудолюбия, умения сравнивать, делать вывод;

в) воспитательная: прививать чувства ответственности и сознательного отношения к изучаемому материалу.

Метод проведения: сочетание фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися.

Оборудование урока: персональный  компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник

Литература: Русский язык и культура речи, Т. М. Воителеева, Е.С. Антонова

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.

 

Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.
  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
  4. Изложение нового материала

 

 

Практическое занятие по теме: «Стили речи»

 

  1. О каком стиле идет речь?

Практическая работа по теме "Стили речи"

Вариант 1

1. О каком стиле идет речь (ответ впишите):

Практическая работа по теме "Стили речи"

Вариант 1

1. О каком стиле идет речь (ответ впишите):

доказательность? - научный

 1)  Рассказы, повести, романы - это  какой стиль? - художественный

2)  У какого стиля основная функция  -  агитация и пропаганда? - публицистический

3)  У  какого  стиля  используются  такие  языковые  средства:  эмоциональная

выразительная  лексика,  употребление  неполных  слов,  слов-обращений,  вводных

слов? - разговорный

4)  У  какого  стиля  такая  характеристика  высказывания:  строгость,  точность,

официальность? - официально-деловой

5)  У  какого  стиля  такая  характеристика  высказывания:  точность,  логичность,

доказательность? - научный

 

2. Распределите по 5 стилям следующие сферы использования (ответ впишите): 

1. наука, образование. - научный

2 сфера делопроизводства и официальных отношений - официально-деловой

3. Бытовая и деловая сферы общения - разговорный

4. Литературное художественное творчество - художественный

5. Сфера массовой информации - публицистический

 1. наука, образование. - научный

2 сфера делопроизводства и официальных отношений - официально-деловой

3. Бытовая и деловая сферы общения - разговорный

4. Литературное художественное творчество - художественный

5. Сфера массовой информации - публицистический

 

3. Распределите лексику по 5 стилям речи (ответ впишите):

2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых. - научный

3. Плакала береза, мягкие плечи - художественный

4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет - разговорный

5. Экстремисты, политический авангард. - публицистический

 1.Вышеуказанный, в соответствии с, в силу - официально-деловой

2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых. - научный

3. Плакала береза, мягкие плечи - художественный

4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет - разговорный

5. Экстремисты, политический авангард. - публицистический

3. Убедить, доказать - рассуждение

4.  Распределите  типы  речи (описание,  повествование,  рассуждение) по  целям  (ответ

впишите):

1.Изложить какие-либо события, сменяющиеся действия - повествование 

2. Представить как внешне, так и внутренние признаки предмета, явления, человека и т.д.

- описание

3. Убедить, доказать – рассуждение

5. Определите стили речи (ответ впишите):

Текст  1. В  марте  текущего  года  наша  компания  заключила  с  вами  договор  на

изготовление  и  установку  пластиковых  окон  для  оборудования  офисных  помещений.

Общее количество окон составило 48 штук, сумма договора 593000 рублей.

Следуя  договору,  окна  должны  были  быть  установлены  в  срок  до  1  сентября.  На

сегодняшний день работы выполнены лишь на треть, несмотря на полную оплату с нашей

стороны.

Учитывая, что наша компания полностью выполнила обязательства по оплате, мы требуем

в  кратчайшие  сроки  выполнить  работы  по  установке  окон  в  полном  объёме,  а  также

устранить  недостатки,  описанные  в  ранее  присланных  претензиях,  в  срок  до  1  ноября,

либо  вернуть  нам  денежные  средства  за  невыполненные  работы.  Также  мы  намерены

требовать компенсацию за причинённый ущерб.

официально-делово

 

 Текст  2.  Педагогика  —  совокупность  теоретических  и  прикладных  наук,  изучающих

воспитание,  образование  и  обучение.  Педагогикой  называется  также  учебный  курс,

который  преподается  в  педагогических  институтах  и  других  учебных  заведениях  по

профилирующим программам.

 

научный

 

Текст  3.  Лена,  ты  просто  не  представляешь,  какая  у  нас  соседка.  Она  уже  немолода  и

малость  плохо  слышит.  Все  бы  это  ничего.  Но  она  включает  утром  в  своей  гостиной

телевизор  на  всю  ивановскую.  Слушает  из  кухни,  когда  в  кастрюлях  все  булькает  и  на

сковородках шкварчит! Так он целый день и бубнит: бу-бу-бу да бу-бу-бу.

Смотрит  все  подряд,  а  особенно  всякую  политику.  Мы  за  стенкой  чувствуем  себя  так,

будто у нас тут заседания правительства. Или агитплощадка перед выборами.

разговорный

 

Текст 4. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской

области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы,

порваны  провода,  с  корнем  вырваны  столетние  деревья.  В  двух  деревнях  возникли

пожары в результате удара молнии.

публицистический

 

Текст  5.  Над  речкой  тихо  стелился  туман,  похожий  на  парное  молоко.  Птицы  почти

стихли в леске. Близилось еще одно июльское утро.

художественный

 

 

1 и 5 задания - каждое задание 1 балл

2-4 задания - 1 балл за верно выполненное задание (полностью

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Тренировочные упр. по разделу.»

План урока


Дисциплина: ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи.


Преподаватель: Шапиева Д.Ш.

Группа № 2-12

Профессия: 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тема урока: Тренировочные упр. по разделу. 

Тип урока: практическое занятие

Цели:

а) образовательная: развитие речи, мышления.

б) развивающая: формирование у обучающихся самостоятельности, наблюдательности, трудолюбия, умения сравнивать, делать вывод;

в) воспитательная: прививать чувства ответственности и сознательного отношения к изучаемому материалу.

Метод проведения: сочетание фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися.

Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник

Литература: Русский язык и культура речи, Т. М. Воителеева, Е.С. Антонова

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.


Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.

  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.

  4. Изложение нового материала



Практическое занятие по теме: «Стили речи»


  1. О каком стиле идет речь?

Практическая работа по теме "Стили речи"

Вариант 1

1. О каком стиле идет речь (ответ впишите):

Практическая работа по теме "Стили речи"

Вариант 1

1. О каком стиле идет речь (ответ впишите):

доказательность? - научный

1) Рассказы, повести, романы - это какой стиль? - художественный

2) У какого стиля основная функция - агитация и пропаганда? - публицистический

3) У какого стиля используются такие языковые средства: эмоциональная

выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений, вводных

слов? - разговорный

4) У какого стиля такая характеристика высказывания: строгость, точность,

официальность? - официально-деловой

5) У какого стиля такая характеристика высказывания: точность, логичность,

доказательность? - научный


2. Распределите по 5 стилям следующие сферы использования (ответ впишите):

1. наука, образование. - научный

2 сфера делопроизводства и официальных отношений - официально-деловой

3. Бытовая и деловая сферы общения - разговорный

4. Литературное художественное творчество - художественный

5. Сфера массовой информации - публицистический

1. наука, образование. - научный

2 сфера делопроизводства и официальных отношений - официально-деловой

3. Бытовая и деловая сферы общения - разговорный

4. Литературное художественное творчество - художественный

5. Сфера массовой информации - публицистический


3. Распределите лексику по 5 стилям речи (ответ впишите):

2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых. - научный

3. Плакала береза, мягкие плечи - художественный

4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет - разговорный

5. Экстремисты, политический авангард. - публицистический

1.Вышеуказанный, в соответствии с, в силу - официально-деловой

2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых. - научный

3. Плакала береза, мягкие плечи - художественный

4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет - разговорный

5. Экстремисты, политический авангард. - публицистический

3. Убедить, доказать - рассуждение

4. Распределите типы речи (описание, повествование, рассуждение) по целям (ответ

впишите):

1.Изложить какие-либо события, сменяющиеся действия - повествование

2. Представить как внешне, так и внутренние признаки предмета, явления, человека и т.д.

- описание

3. Убедить, доказать – рассуждение

5. Определите стили речи (ответ впишите):

Текст 1. В марте текущего года наша компания заключила с вами договор на

изготовление и установку пластиковых окон для оборудования офисных помещений.

Общее количество окон составило 48 штук, сумма договора 593000 рублей.

Следуя договору, окна должны были быть установлены в срок до 1 сентября. На

сегодняшний день работы выполнены лишь на треть, несмотря на полную оплату с нашей

стороны.

Учитывая, что наша компания полностью выполнила обязательства по оплате, мы требуем

в кратчайшие сроки выполнить работы по установке окон в полном объёме, а также

устранить недостатки, описанные в ранее присланных претензиях, в срок до 1 ноября,

либо вернуть нам денежные средства за невыполненные работы. Также мы намерены

требовать компенсацию за причинённый ущерб.

официально-делово


Текст 2. Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих

воспитание, образование и обучение. Педагогикой называется также учебный курс,

который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по

профилирующим программам.


научный

Текст 3. Лена, ты просто не представляешь, какая у нас соседка. Она уже немолода и

малость плохо слышит. Все бы это ничего. Но она включает утром в своей гостиной

телевизор на всю ивановскую. Слушает из кухни, когда в кастрюлях все булькает и на

сковородках шкварчит! Так он целый день и бубнит: бу-бу-бу да бу-бу-бу.

Смотрит все подряд, а особенно всякую политику. Мы за стенкой чувствуем себя так,

будто у нас тут заседания правительства. Или агитплощадка перед выборами.

разговорный

Текст 4. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской

области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы,

порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли

пожары в результате удара молнии.

публицистический

Текст 5. Над речкой тихо стелился туман, похожий на парное молоко. Птицы почти

стихли в леске. Близилось еще одно июльское утро.

художественный

1 и 5 задания - каждое задание 1 балл

2-4 задания - 1 балл за верно выполненное задание (полностью



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!