СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фротальное занятие "В гостях у сказки"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фротальное занятие "В гостях у сказки"»

НОД Логопедическое занятие в подготовительной группе с элементами логоритмики и инновационных технологий

Тема: «Проказы Бабы Яги. Звук –Ш- , -С-»

Цель: Закреплять произношение звуков –Ш-, -С- в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

· автоматизация произношения звука Ш , С (изолированного звука, в слогах, слоговых сочетаниях, словах);

· закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;

· закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

· закреплять употребление предлогов в предложениях;

· развитие фонематических представлений (дифференциация звуков Ш и С в словах)

Коррекционно-развивающие: 

-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое ,чувство ритма восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание,

- память, мышление, 

-зрительно двигательную координацию, 

-артикуляционную и общую моторику,

- активизировать словарный запас,

-учить внимательно вслушиваться в речь взрослого,

-правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: мяч, телевизор, логопедические музыкальные распевки Железновой, зеркала, пособие для дыхательной гимнастики, шишки, профили звуков , клубок ниток, бублики, демонстрационные и предметные картинки для дидактических игр, ключ, замок, шары для подарка.

.

Ход занятия

  1. Орг.момент

Доброе утро!

Улыбнулись друг другу.

А теперь наши улыбки и приветствие пошлем и нашим гостям!

Логопед: - Ребята , скажите пожалуйста какое сейчас время года?

- Какие изменения в природе вы заметили ?

- Давайте с вами поиграем в игру «Времена года»

Дети становятся в круг. Воспитатель передаёт мяч по кругу называя месяца по очереди.

–Давайте присядем на свои места. Ребята, сегодня к нам на занятие придёт Василиса Премудрая, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. (На экране телевизора появляется видео Бабы –Яги, которая спрятала Василису Премудрую и чтобы её освободить нужно выполнить все задания Бабы- Яги и получить ключ).

- Ну что ребята поможем Василисе Премудрой, выполним все задания? За задания мы будем получать снежинки, которые в конце занятия обменяем на ключ Бабы –Яги . Поможет нам в заданиях Волшебный клубок , который прислала Василиса.

- Ребята, помните, от каждой нашей ошибки колдовство Бабы Яги будет расти, а от правильных ответов исчезать.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.


II.Основная часть

- Первое наше задание – Самомассаж лица, дыхательная и артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Обучение плавному, свободному выдоху.

Чтоб не таяли снежинки

На ладошках у Маринки,

Подсказали ей синички

Спрятать ручки в рукавички.


Самомассаж лица (движения по тексту).
Бабка Ёжка натирала
Щеки, лоб и губы салом.
Чистила лицо песком,
Умывалась кипятком…
Обдирала паутину,
Отколупывала глину…
Жалила лицо крапивой,
Стать хотелось ей красивой!
Бабушка Яга морщины
Залепила пластилином.
Пылью все припудрив,
Закрутила кудри.
Удалось, в конце концов,
Сделать детское лицо
Только голос выдает
Возраст старческий ее.


Артикуляционная гимнастика
Стала ведьма колдовать,
Чтобы голос поменять: (Упр. «Надо же!»)
Изогнув язык, старуха
Засвистела тихо, глухо. (Упр. «Горка», «Глухой свист»)
Выгнула язык свой «чашкой»,
Завздыхала тяжко – тяжко. (Упр. «Чашечка»)
Как змея она шипела, (Упр. «Шипение»)
Сонно, как сурок, сопела (Упр. «Глухой свист»)
То шипела, то сопела,
То сопела, то шипела, (Чередование Ш - С)
То шипела, то сопела…
То вдруг песенку запела. (Упр. «Песенка»)
Долго фыркала, ворчала, (Упр. «Фырканье»)
Почему-то зачихала (упр. "Чихаем")
Зарычала, а потом (Упр. «Проторный звук Р»)
Стала цокать языком (Упр. «Лошадка»)
Три часа она трудилась,
На четвертый – получилось! (Упр. «Надо же!»)

Артикуляционная игра « Бублики»

Наша Баба-Яга любит пить чай с бубликами, а давайте и мы посчитаем бублики на ниточки язычком.

-Логопед: Ребята вы справились с первым заданием и мы получаем первую снежинку.

- Второе задание посложнее

Характеристика звуков

Баба Яга запуталась в звуках , давайте ей напомнить чем отучаются друг от друга звуки С и Ш

Давайте вспомним всё, что знаем о звуках. (Звуки делятся на гласные и согласные)

Вспомним правило: нет преграды во рту – звук гласный, преграда есть – звук согласный.

- С- согласный, глухой

- Губы слегка растянуты в улыбку, в речи принимают положение последующего гласного звука.

- Расстояние между зубами 1-2 мм.

- Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка выгнута, вдоль языка по ее средней линии образуется «желобок», боковые края прижаты к коренным зубам.

- Мягкое нёбо поднято.

- Сильная холодная воздушная струя проходит по средней линии языка («желобку») вниз к подбородку.

- Ш-согласный ,глухой

-Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.



Логоритмические песенки- чистоговорки»

Са — са – са – это хитрая лиса.

Су – су – су – и живёт она в лесу.

Сы — сы – сы – много дела у лисы.

Со – со – со – она крутит колесо.


Мишка милый, мишка славный,

Неуклюжий и забавный,

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой пышною набит.


- Молодцы , мы получаем ещё одну снежинку

- Следующие третье задание Игра « Распредели по звукам»

Клубок нас привёл к лесным жителям Лисе Алисе и Медведю Мишутке. Они растеряли свои вещи , давайте найдём их, у Лисы Алисы картинки в которых звук –С-, у Медведя Мишутке картинки в которых звук –Ш-. Дети по очереди выходят, берут картинку говорят на какай звук –С- или –Ш- начинается название изображенного предмета и цепляют к Лисе и Мишке.

- Молодцы и за это задание нам дарят снежинку.

- Ребята смотрите это волшебные снежки которые оставила Баба-Яга , нам нужно прочитать что на них написано. Задание четвёртое .

Снежки с слогами

СА – ША ША – СА

СО – ШО ШО – СО

СУ – ШУ ШУ – СУ

СЫ – ШИ ШИ – СЫ


- Молодцы.  Давайте отдохнем. Положите все на край стола. Возьмите шишки сделаем пальчиковою гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Белки с нами шутят,

Шишки в нас кидают.

С белкой поиграем,

Шишки мы поймаем.

Эта шишка не простая
Вся колючая, такая.
Меж ладошками кладём
И ладошки разотрём.
Вверх и вниз её катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шишку катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!

- Ребята н клубочек катиться дальше .Пятое задание

Дидактическая игра «Найди звуковой анализ»

Нужно соединить картинки с правильным звуковым анализом. (Дети выполняет задания на карточках )

-Вы большие молодцы и за это задание вы получаете красивую снежинку.

- А теперь выполним шестое задание

Игра« Логопедический поезд» (слоговой анализ)

В первом вагончике 1 окошко – здесь поедут пассажиры, в названии которых один слог.

Во втором вагончике 2 окошка – здесь поедут пассажиры, в названии которых два слога.

В третьем вагончике 3 окошка – здесь поедут пассажиры, в названии которых три слога.

-Умнички , получаем ещё одну снежинку.

- Ребята наше последнее задание очень важное , у каждого из вас мнемотаблици . Давайте вспомним, что обозначает каждая ячейка? (ответы детей)

- А теперь, каждый составьте рассказ по этой таблице про Бабу Ягу (логопед спрашивает каждого ребёнка)

III. Заключительная часть

- У нас всё получилось вот наша последняя снежинка. На экране появляется Баба-Яга , хвалит детей и отдаёт ключ.

Логопед: Ребята, какие звуки мы повторили на занятия?

-Каким сказочным героям мы помогали?

- Какие задания выполняли?

-Все вы сегодня были молодцы!

- Давайте пройдём по тропинки и откроем волшебный замок Бабы –Яги.

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

- Логопед вместе с детьми находит двери с волшебным замком и открывают их.

Василиса Премудрая хвалит ребят и дарит им подарки