Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «Салаты». Просмотр мультимедийной презентации | – Знаете ли вы, что такое салат? – Салаты – это блюда, которые украшают праздничный стол, предваряют повседневные обеды или являются самостоятельным, вполне достаточным для насыщения продуктом. Накануне любого праздника или торжественного семейного события хозяйки начинают искать в Интернете, кулинарных книгах новые рецепты приготовления вкусных салатов. Салат – холодное блюдо, приготовляемое из смеси различных овощей (собственно листья салата, различная зелень, корнеплоды, грибы, картофель, огурцы, бобы, фрукты, зелёные листья эндивия, водяного кресса, рапунцеля и т. п.) с приправой уксусом, растительным маслом, майонезом, сметаной, лимонным соком, солью, перцем или специальными салатными заправками. Обычай есть салат встречается уже у римлян, которым были известны салаты из эндивия, бульона, оливкового масла, лука, мёда и уксуса. В Средние века салат изготовлялся из лука, чеснока, перечной мяты и петрушки. Под салатом также понимается кушанье в виде смеси измельчённых (нарезанных, натёртых и т. д.) разнородных продуктов – например, сырный салат, состоящий из тёртого сыра, крутого яйца и майонеза или сметаны, он не содержит овощей, а можно добавить лук и чеснок – в зависимости от вкуса. Или селёдочный салат – смесь | Слушают учителя; рассуждают, отвечают на вопросы; рассматривают слайды с изображением красиво оформленных салатов, делятся впечатлениями | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о продуктах и салатах из них, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |