Просмотр содержимого документа
«фрукты. Яблоко»
Тема урока. Фрукты: яблоко.
Цель урока: Дать возможность уч-ся познакомиться с фруктом яблоком.
Задачи урока: -расширить и уточнить представления учащегося о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока.
-способствовать воспитанию к учению, к эмоциональной адекватности поведения
-способствовать коррекции зрительной памяти на основе упражнений в запоминании, коррекции мышления на основе упражнений на сравнение;
Ход урока
1.Организационный момент:
Демонстрирую картинку с изображениями овощей. Ученик должен напечатать их названия.
2. Повторение.
а) Лексические упражнения.
Измени слово: огурец — огурчик; помидор — помидорчик; репа —репка; картошка —картошечка, свекла-свёклочка, морковь-морковочка.
3. Изучение нового материала.
а) Вводная беседа «Фрукты и фруктовый сад».
На экране картинка «Фруктовый сад».
Что это? Напечатай. (сад)
Какие деревья растут в саду? Напечатай. (яблоня, груша, слива)
Что растет на этих деревьях? Напечатай. (Яблоки, груши, сливы...)
Как называются эти предметы одним словом? Напечатай. (Фрукты.)
Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)
б) Определение темы урока: «Фрукты: яблоко».
в) Анализ и составление описания яблока.
1. Подбор прилагательных к слову яблоко.
– Какое яблоко по цвету? (зеленое.)
– А каким цветом оно бывает еще? (желтое, красное)
– Какое зеленое яблоко по форме? (овальное.)
– А остальные яблоки какие по форме? (круглые)
– А сейчас определим какое яблоко на ощупь.
Учитель дает ученику яблоко.
- Какое яблоко на ощупь? Напечатаем. (Яблоко гладкое, твердое.)
4.Физминутка.
5.Закрепление.
1. Игра «Разложи одинаковые яблоки в 3 корзины» — закрепление понятий: «маленький», «большой», «средний».



– Ребята, какие корзины ты видишь? (большая, средняя, маленькая)
– Какое положим яблоко в большую корзину? (большое)
– Какое положим яблоко в среднюю корзину? (среднее)
– Какое положим яблоко в маленькую корзину? (маленькое)
Выполняя действие, ты должен напечатать, какое яблоко сняли и куда положите. Например, «Я снял большое яблоко. Я положу его в большую корзину».
Далее считаем яблоки в корзине — согласовывая числительные с существительными: «У меня четыре яблока» и т.д.
6. Рефлексия.
- О каком фрукте мы сегодня говорили?
- По каким признакам мы описывали яблоко? (по форме, по цвету)
- Молодец! Ты сегодня хорошо работал на уроке.