СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрукты: яблоко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: "Фрукты: яблоко"для детей VIIIвида IIварианта.

Просмотр содержимого документа
«фрукты. Яблоко»

Тема урока. Фрукты: яблоко.

Цель урока: Дать возможность уч-ся познакомиться с фруктом яблоком.

Задачи урока: -расширить и уточнить представления учащегося о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока.

-способствовать воспитанию к учению, к эмоциональной адекватности поведения

-способствовать коррекции зрительной памяти на основе упражнений в запоминании, коррекции мышления на основе упражнений на сравнение;

Ход урока

1.Организационный момент:

Демонстрирую картинку с изображени­ями овощей. Ученик должен напечатать их названия.

2. Повторение.

а) Лексические упражнения.

Измени слово: огурец — огурчик; помидор — помидорчик; репа репка; картошка картошечка, свекла-свёклочка, морковь-морковочка.

3. Изучение нового материала.

а) Вводная беседа «Фрукты и фруктовый сад».
На экране картинка «Фруктовый сад».

  • Что это? Напечатай. (сад)

  • Какие деревья растут в саду? Напечатай. (яблоня, груша, слива)

  • Что растет на этих деревьях? Напечатай. (Яблоки, груши, сливы...)

  • Как называются эти предметы одним словом? Напечатай. (Фрукты.)

  • Как называется сад, в котором растут фруктовые дере­вья? (Фруктовый сад.)

б) Определение темы урока: «Фрукты: яблоко».

в) Анализ и составление описания яблока.

1. Подбор прилагательных к слову яблоко.

– Какое яблоко по цвету? (зеленое.)

– А каким цветом оно бывает еще? (желтое, красное)

– Какое зеленое яблоко по форме? (овальное.)

– А остальные яблоки какие по форме? (круглые)

– А сейчас определим какое яблоко на ощупь.

Учитель дает ученику яблоко.

- Какое яблоко на ощупь? Напечатаем. (Яблоко гладкое, твердое.)

4.Физминутка.

5.Закрепление.

1. Игра «Разложи одинаковые яблоки в 3 корзины» — за­крепление понятий: «маленький», «большой», «средний».

– Ребята, какие корзины ты видишь? (большая, средняя, маленькая)

– Какое положим яблоко в большую корзину? (большое)

– Какое положим яблоко в среднюю корзину? (среднее)

– Какое положим яблоко в маленькую корзину? (маленькое)

Выполняя действие, ты должен напечатать, какое яблоко сняли и куда положите. Например, «Я снял большое яблоко. Я положу его в большую корзину».

Далее считаем яблоки в корзине — согласовывая числительные с существительными: «У меня четыре яблока» и т.д.



6. Рефлексия.

- О каком фрукте мы сегодня говорили?

- По каким признакам мы описывали яблоко? (по форме, по цвету)

- Молодец! Ты сегодня хорошо работал на уроке.