целостной картины мира во 2-ой младшей
Тема : «Наши мамы»
Цели:
Формировать представление о празднике мама и бабушек.
Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
Продолжать учить знакомить детей с трудом мам.
Обогащать словарный запас: любить, заботиться.
Оборудование: изображения на тему праздника, кукла, цветок, фонограмма песни.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Приход куклы Кати.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла кукла Катя. Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших дорогих, добрых мамах и бабушках. Катя хочет посидеть с нами на занятие и поиграть с нами. Разрешим ей? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А.Барто:
Кто вас, детки , крепко любит?
Кто вас, нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Воспитатель спрашивает у детей, кто это может быть? Ответы детей.
Вопросы:
-Как вы думаете, ваши мамы любят вас?
-Как вы догадались?
- А вы любите своих мам?
_-У мамы много работы по дому?
-Кто ей помогает?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая ваша мама? Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Игра: «Самый ласковый»
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет своих мам ласковым словом? А вот каким, мы узнаем из игры «Самый ласковый» (дети передают друг другу цветок, у кого он в руке, тот и называет ласковое слово о маме).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете. Ребята говорите, как можно чаще своим мамам ласковые слова и о том, как вы сильно их любите.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как стирать белье? Хорошо! А как мы будем вытирать пыль? Молодцы ребята! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Физкультминутка
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем,/
И белье стираем сами,
Подметаем все кругом.
Раз, два, три, четыре
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь поиграем в игру «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф, И, О, своей мамы
Воспитатель: А давайте еще поговорим о наших бабушках. Воспитатель задает вопрос: « Кто такие бабушки?» Обобщив ответы детей, подводит к выводу: бабушка-это папина и мамина, значит это и ее праздник. Затем дети слушают песенку о бабушке.
Итог занятия:/
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах ). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Чаще говорите маме: «Я тебя люблю!» Вот придёте сегодня домой, обнимите, поцелуете свою мамочку и скажите ей как сильно ее любите.