СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фундаментальная проблема общественного здоровья, которая из-за трудности не могла быть решена в течении 20 веков, сегодня решена

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформированы новые научные представления о статусах медицины, физкультуры, спорта, фитнеса и активного туризма.

Просмотр содержимого документа
«Фундаментальная проблема общественного здоровья, которая из-за трудности не могла быть решена в течении 20 веков, сегодня решена»

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ, КОТОРАЯ ИЗ-ЗА ТРУДНОСТИ НЕ МОГЛА БЫТЬ РЕШЕНА В ТЕЧЕНИИ 20 ВЕКОВ, СЕГОДНЯ РЕШЕНА


Е. А. Рейтблат, независимый исследователь.


Аннотация

Актуальность. В системе ценностей человечества общественное здоровье занимает ведущее место. Исторически сложилось так, что проблемой общественного здоровья занимается медицина. Огромное количество заболеваний, низкий средний возраст жизни свидетельствуют о том, что медицина неудовлетворительно справляется с ролью главного специалиста по общественному здоровью. Требуется пересмотр постулатов, лежащих в основе управления общественным здоровьем. Ни одна специальная наука, в том числе, медицинская, в кризисные моменты своего развития не способна самостоятельно и полностью отрефлексировать собственные предпосылки. Требуется сторонний взгляд.

Цель исследования. Целью настоящего исследования является ревизия научных представлений о статусах медицины, физкультуры, спорта, фитнеса и активного туризма.

Методы. В статье использованы анализ и синтез, абстрагирование, опровержение, диалектический метод. В ходе фундаментального исследования проведены критический и логический анализы проблемы общественного здоровья.

Результаты. Выявлены ложные определения понятия общественного здоровья. Впервые в мире сформулировано определение понятия общественного здоровья, истинно отражающее сущность. Выявлены сложившиеся ошибочные научные представления о медиках, как главных специалистах общественного здоровья. Установлено, что главными специалистами общественного здоровья являются учителя физкультуры, тренеры по спорту, тренеры по фитнесу, инструкторы активного туризма. Сформированы новые научные представления о статусах медицины, физкультуры, спорта, фитнеса и активного туризма. Статья характеризуется мировой новизной.

Выводы. Развитие науки можно рассматривать как последовательность ответов на ряд глубоких вопросов. Автор ответил на ряд вопросов: «Какой статус имеет медицина в обществе?», «Кем являются медики в обществе?», «Кто должен решать проблему общественного здоровья?», «Какова иерархия специалистов по общественному здоровью?» Наука – не есть скопище добытых фактов, гипотез или теорий; наука – это уровень понимания мира. Этот уровень меняется в процессе исторического развития науки. Автор статьи разоблачил сложившиеся научные представления о главных специалистах общественного здоровья. Выработано основание для новой доктрины общественного здоровья. Прогресс науки состоит не в накоплении окончательно установленных истин, а в последовательной смене постулатов, понятий, теорий. Развитие науки определяется появлением и проверкой оригинальных идей, позволяющих по-новому интерпретировать факты и формулировать соответствующие системы взглядов – парадигмы. Новое воззрение на проблему общественного здоровья привело к необходимости пересмотра противоречивого постулата «Медики – главные специалисты общественного здоровья», который выдвигался как непреложная истина, господствующая в области познания социального мира. Опасение ревизионизма в науке беспочвенно. История науки

свидетельствует о том, что радикальная ревизия основ математики и физики не только сопутствовала, но и содействовала тому неслыханному прогрессу точных наук, свидетелями которого мы являемся. Новый взгляд на проблему общественного здоровья приведёт к скачку социального прогресса.

Ключевые слова: общественное здоровье, главные специалисты общественного здоровья, медики, учителя физкультуры, тренеры по спорту, тренеры по фитнесу, инструкторы активного туризма, ремонт здоровья, заказчик, подрядчик.


© Рейтблат, Е.А., 2024


THE FUNDAMENTAL PROBLEM OF PUBLIC HEALTH, WHICH COULD NOT BE SOLVED FOR 20 CENTURIES BECAUSE OF ITS DIFFICULTY, HAS BEEN SOLVED TODAY


E. A. Reitblat, independent researcher.


Abstract

Relevance. Public health occupies a leading place in the system of human values. Historically, medicine has been dealing with the problem of public health. The huge number of diseases and the low average life expectancy indicate that medicine is not coping satisfactorily with the role of the main specialist in public health. It is necessary to revise the postulates underlying public health management. Not a single special science, including medical science, is able to independently and fully reflect on its own premises in crisis moments of its development. An outside view is required. The article is characterized by its world novelty.

The purpose of the study. The purpose of this study is to revise scientific ideas about the status of medicine, physical education, sports, fitness and active tourism.

Methods. The article uses analysis and synthesis, abstraction, refutation, dialectical method. In the course of fundamental research, critical and logical analyses of the problem of public health were carried out.

Results. False definitions of the concept of public health were identified. For the first time in the world, a definition of the concept of public health was formulated that truly reflects the essence. Erroneous scientific ideas about doctors as the main specialists in public health were identified. It was established that the main specialists in public health are physical education teachers, sports coaches, fitness coaches, active tourism instructors. New scientific ideas about the status of medicine, physical education, sports, fitness and active tourism were formed.

Conclusions. The development of science can be considered as a sequence of answers to a number of deep questions. The author answered a number of questions: «What is the status of medicine in society?», «Who are doctors in society?», «Who should solve the problem of public health?», «What is the hierarchy of public health specialists?» Science is not a collection of obtained facts, hypotheses or theories; science is a level of understanding the world. This level changes in the process of historical development of science. The author of the article exposed the established scientific ideas about the main specialists in public health. The basis for a new doctrine of public health has been developed. The progress of science does not consist in the accumulation of finally established truths, but in the consistent change of postulates, concepts and theories. The development of science is determined by the emergence and verification of original ideas that allow us to interpret facts in a new way and formulate corresponding systems of views - paradigms. A new outlook on the problem of public health has led to the need to revise the controversial postulate "Doctors are the main specialists in public health", which was put forward as an immutable truth prevailing in the field of cognition of the social world. The fear of revisionism in science is groundless. The history of science testifies to the fact that the radical revision of the foundations of mathematics and physics not only accompanied, but also contributed to the unprecedented progress of the exact sciences that we are witnessing. A new look at the problem of public health will lead to a leap in social progress.

Keywords: public health, chief public health specialists, doctors, physical education teachers, sports coaches, fitness coaches, active tourism instructors, health repair, customer, contractor.


© Reitblat, E.A., 2024


Введение

По исторической сцене идёт общество и сталкивается с разными проблемами: с проблемой общественного питания, с проблемой общественного жилья, с проблемой общественного транспорта, с проблемой общественного здоровья. Философия науки требует периодически осмыслять и переосмыслять сложные общественные проблемы. Давайте же осмыслим и переосмыслим проблему общественного здоровья. Теория – это карта, которая сообщает нам, как выглядит тот или иной участок природы. Чтобы воспользоваться ею, мы должны отождествить отметки на карте с явлениями, реально видимыми или осязаемыми. Время от времени полезно пересматривать основы общественных проблем.

Общество привыкло к тому, что профессия врача весьма престижна. Привычное кажется близким и родным. Сформированное у человека мировоззрение кажется ему объективно истинным. Общество не осознаёт того, что плодотворно функционировать ему в окружающем мире мешает не то, что плохо, а то, что привычно. Вера является антиподом науки. Некритическое отношение человека к получаемой информации, полное и безоговорочное её принятие наносит огромный вред ему. Вера не начало, а конец всякой мудрости.

Познавая природу, человек изначально стремился понять и объяснить строение материи, вычленив те неизменные элементы, из которых она строится, и систематизировать эти элементы. Однако до сих пор не найдена система главных специалистов общественного здоровья, созданная самой природой. Наука накопила много отрывочных сведений об элементах общественного здоровья, но саму систему учёные до сих пор не открыли. Когда будет установлена эта система, только тогда будет достигнут высший уровень систематизации знаний, уровень познания «сущности», отражающий познание общественного здоровья в закономерностях его изменения и развития.

Давайте зададимся глубокими вопросами, какой статус имеет медицина в обществе, кем являются медики в обществе?

Давайте зададимся глубокими вопросами, кто должен решать проблему общественного здоровья, какова иерархия специалистов по общественному здоровью, кто в ней главный?

Ответ на эти вопросы отнюдь не прост. История мысли знает немало иллюзорных, мнимых и даже ложных ответов.

Согласно сложившимся научным представлениям проблемой общественного здоровья занимаются медики, учителя физкультуры, тренеры спорта и фитнеса, причём главными специалистами в этой иерархии являются медики. Я скептически отношусь к этой иерархии. Если мы хотим отыскать истину, то завет Декарта «De omnibus dubitandum – Подвергай всё сомнению» будет совсем не лишним.


Литературный обзор

Медики рассматривают понятие «общественное здоровье» в двух аспектах, как систему научных и практических мер, и как медико-социальный ресурс [1, с. 7-9]. Такие представления являются ошибочными. Ниже я приведу опровержение таких представлений.

Юдинов К. А. рассматривает общественное здоровье как философскую категорию [2]. В конце статьи он делает вывод: «Очевидно, что общественное здоровье является актуальным объектом для социально-философского анализа». Так сделайте ж этот анализ, господин философ.

Изуткин Д. А. создал «Диалектику взаимосвязи общественного и индивидуального здоровья» [3]. В ней схвачены отдельные черты, в частности, уровни здоровья, но подлинной глубины здесь нет.

Психолог Чеснокова М. Г. камня на камне не оставила о биологическом подходе к здоровью. В статье «Понятие здоровья в контексте ключевых категорий культурно-деятельностного подхода» она рассматривает здоровье как высшую психическую функцию [4]. Чеснокова М. Г. проявила величайшую проницательность, она охарактеризовала здоровье динамическим образованием, которое не может быть достигнуто/сохранено раз и навсегда. Здоровье не является естественным ресурсом, который только расходуется им на протяжении жизни. По-Чесноковой здоровье – это высшая психическая функция. В соответствии с этим пониманием задачи человека и общества в отношении здоровья должны быть пересмотрены. Чеснокова М. Г. делает революционный вывод: «Речь должна идти не о сохранении или восстановлении здоровья, а об активном формировании и повышении исходного уровня физических возможностей». По сути дела, Чеснокова М. Г. поставила задачу перед Правительством.

Огромный интерес представляет статья д.ф.н Щеглова А. П. «Философские аспекты понятия «Здоровье», [5]. Своими точными замечаниями профессор положил медицину на колени: «Медицина не создаёт ничего вновь, не изменяет существующий порядок вещей, она лишь поддерживает и сохраняет неустойчивое телесное состояние… Медицинское искусство исправляет то, что уже существует, а не создаёт ничего вновь… Молекулярная биология и медицина оказываются неспособными окончательно решить проблемы здоровья и болезни, старения и смерти». Здоровье по-Щеглову – это невероятный дар, невидимая нить в физическом пространстве, соединяющая абсолютно противоположные начала – тело и духовную природу. Щеглов весьма точно даёт характеристику здоровья «Здоровье – непроявленный феномен, устанавливающий состояние живого организма. Восприятию доступно не само здоровье как таковое, а его действия в разнородной среде… Всё свидетельствует о том, что в человеке присутствует сверх природный элемент, выходящий за пределы замкнутого мира». Щеглов не знал, что это надсознательное явление.

Мир приучили к примитивности мышления. Российские медики оказались впереди планеты всей и создали так называемую науку «Общественное здоровье и здравоохранение», [7],[8],[9]. При внимательном рассмотрении выявилось, что медики нарушили принцип выбора онтологической схемы. К критерию онтологической схемы самостоятельной научной дисциплины относится явление, наблюдаемое в реальности, общественное здоровье. Создатели науки «Общественное здоровье и здравоохранение» волюнтаристки ввели концепцию. Тем самым они совершили логическую ошибку, подмена тезиса в исходных посылках. Медики не имели права включать в онтологическую схему концепцию. В обществе наблюдается только явление, а – не концепция. Понятие «онтологическая схема» предполагает примат бытия над способами его трансформации, примат общественного здоровья над одной из медицинских концепций. Следуя логике медиков, можно придумать другие науки: «Общественное здоровье и знахарство», «Общественное здоровье и лекарственные растения». Сказать «Наука «Общественное здоровье и здравоохранение» всё равно, что сказать: «Химия – это наука о руде». Руда имеет в своём составе химические вещества и примеси. Такой примесью является здравоохранение. Курс «Общественное здоровье и здравоохранение», читаемый на кафедрах общественного здоровья, больше не может считаться научным знанием.


Надындивидуальное, надсознательное явление

Общественное здоровье относится к надындивидуальным, надсознательным явлениям. Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены состояния, свойства и психические процессы человека, и далеко не всё, что воспринимается и управляет поведением человека, осознаётся им. Помимо сознания человеку присуще надсознательное. При внимательном рассмотрении наблюдается соседство сознательных и надсознательных процессов. В жизни человека надсознательные процессы играют немаловажную роль. Я называю их «космическим надсознательным»: природа любит красивые решения. Явление общественного здоровья относится к космическому надсознательному. Космическое надсознательное имманентно всему человечеству. Оно проявляет себя как созидательная космическая сила. Главная особенность надсознательного явления общественного здоровья заключается в том, что оно детерминирует человеческое поведение, причём сам человек не осведомлён об этом. Ввиду того, что влияние надсознательных сил на все стороны психической жизни человека велико, для практики это имеет большое значение. Вторая детерминанта заключается в том, что надсознательные силы всегда участвуют в оформлении сознательного опыта человека.


Определение понятия общественного здоровья

Ни одно Правительство не способно полностью самостоятельно отрефлексировать собственные предпосылки. Требуется сторонний взгляд. Как можно было Правительству пойти на уловку медиков, как можно было доверить медикам общественное здоровье, когда они не знают, что это такое? Медики сформулировали ложное определение понятия здоровья и ложное определение понятия общественного здоровья.

- Под общественным здоровьем населения понимают медико-демографическую и социальную категорию (т.е. общее понятие), отражающую физическое, психическое, социальное благополучие людей.

- Общественное здоровье – это здоровье населения в целом, обусловленное воздействием социальных и биологических факторов.

- Общественное здоровье – это здоровье населения, обусловленное комплексным воздействием социальных и биологических факторов окружающей среды, оцениваемое

демографическими показателями, характеристиками физического развития, заболеваемости и инвалидности при определяющем значении общественно-политического и экономического строя и зависящих от него условий коллективной жизни (труд, быт, отдых, питание, уровень образования, культуры, здравоохранения и др.).

- Общественное здоровье – важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды и образа жизни населения, позволяющий обеспечить оптимальный уровень качества и безопасности жизни.

- Общественное здоровье – это состояние общества, которое обеспечивает условия жизни людей, не обременённых заболеваниями, физическими и психическими расстройствами, т.е. такое состояние, когда обеспечивается формирование здорового образа жизни.

- Общественное здоровье – совокупное здоровье людей, проживающих на определённой территории или в государстве.

Я хочу бросить упрёк авторам, давшим свои собственные определения понятию общественного здоровья. С точки зрения логики один и тот же предмет – общественное здоровье – не может быть одновременно и медико-демографической и социальной категорией, и здоровьем населения в целом, и важнейшим экономическим и социальным потенциалом страны, и состоянием общества, и совокупным здоровье людей. Все приведенные определения понятия общественного здоровья являются ложными. Ложные определения понятия общественного здоровья стали следствием путаницы в умах исследователей и произвола в составлении определения понятия общественного здоровья.

Ещё Декарт говорил: «Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений». Давайте же осмыслим и переосмыслим понятие общественного здоровья, да и саму проблему общественного здоровья. Приведенные выше определения понятия общественного здоровья вступают в противоречие с требованиями, предъявляемым к составлению формулы явления. Такие требования записаны в инструкции МААНОИ (Международной Академии Авторов Открытий и Изобретений). Структура формулы явления включает характеристику явления, отражение причинно-следственной связи и описание условий, при которых наблюдается явление общественного здоровья. Итак, понятие общественного здоровья осталось без определения. Определение (дефиниция) – логическая операция, раскрывающая содержание понятия.

Впервые в мире мной сформулировано определение понятия здоровья, истинно отражающее сущность [6].

Привожу определение понятия общественного здоровья, истинно отражающее сущность.

Общественное здоровье – способность общества осуществлять жизнедеятельность, обусловленная нормальным функционированием всех органов и внутренних систем всех членов общества, причём патологии у членов общества отсутствуют.


Заблуждение в медицине

На протяжении всей своей истории человечество напряжённо движется от одного заблуждения к другому. Самым долгоживущим заблуждением являются представления о том, что здравоохранение является инструментом общественного здоровья. История возложила на медицину обязанность по созданию инструмента общественного здоровья. Продуктом медицины стало здравоохранение. Из заблуждения, что здоровье следует сохранять родилось заблуждение государственной системы здравоохранения. В медицине долго господствуют представления о том, что самая эффективная медицинская система, управляющая общественным здоровьем – это здравоохранение. Такие представления являются ошибочными. Человечество попало в ловушку. На протяжении миллионов лет человек жил под нагрузкой. Так запрограммировала его природа. Двадцатый век стал точкой бифуркации. Следствием технического прогресса стал комфорт. В этой ситуации медицинские деятели, а вслед за ними политики, допустили логическую ошибку ignoratio elenchi, подмена тезиса. Они выдвинули новый тезис, который имел сходство с первоначальным тезисом, но тождества между тезисами не было. Они произвели подмену постановки проблемы. Вместо того, чтобы осуществить постановку существенной первичной проблемы укрепления здоровья медики поставили вторичную, кажущейся правильной проблему здравоохранения. Возникло искажённое отражение действительности. Абсолютизация результатов познания человека привела к заблуждению в медицине. Заблуждение представляет собой характеристику знания. Большую опасность несут в себе ошибки – результаты неправильности действий. Большую цену заплатило человечество и продолжает платить за ошибки медиков, в основе которых лежат заблуждения.


Методологическая ошибка

Медики допустили принципиальную, методологическую ошибку – неправильно определили миссию медицины как лечение. Для решения главной задачи совершенствования человечества природе понадобился инструмент укрепления общественного здоровья. Крепкое общественное здоровье – это крепкий фундамент. Он не нуждается в лечении. Методологическая ошибка привела к недостоверности научного знания (между лечением и долгой жизнью без болезней нет строгого детерминизма), а затем – к ошибочному политическому решению – к здравоохранению.

Имея в своём распоряжении разные альтернативы, медицина выбрала малоэффективную, выбрала ложный путь. Мало того, она реализовала ошибочный мирозданческий принцип регуляции. Есть два вида регуляции: по входному сигналу и по выходному сигналу. Медицина приняла здравоохранение, регуляцию, основанную на принципе выходных сигналов: болезнь – лечение. Мы приходим к выводу о том, что доминанта здравоохранения оказалась порочной практикой. Неужели мы все сошли с ума и не понимаем, что врачи и больные стали решать противоположные задачи? Врачам не нужны здоровые пациенты, им нужны больные.

Под скорлупой обыденного сознания находятся пять сфер: медицина, физкультура, спорт, фитнес, активный туризм со своими утилитарными функциями. Если медики занимаются здравоохранением, то учителя физкультуры, тренеры по спорту, тренеры по фитнесу, инструкторы активного туризма занимаются здравоукреплением. Здравоохранение и здравоукрепление – это два взаимодополняющих подхода к здоровью, это две взаимодополняющие концепции. Здравоохранение предусматривает лечение организма. Здравоукрепление, предусматривает укрепление организма, усиление всех систем организма. Здравоохранение лечит болезни, иначе говоря, ликвидирует последствия нездорового образа жизни. Здравоукрепление, напротив, направляет все усилия на предупреждение болезней. Переориентация стратегии здравоохранения в стратегию здравоукрепления принесёт обществу величайшую пользу.


Приоритет в общественном здоровье

Производство – первично, ремонт – вторичен. Производство одежды, обуви, техники, зданий – первично, ремонт одежды, обуви, техники, зданий – вторичен. Выдвигаю идею о понятии «ремонт здоровья», синониме лечению. Понятие «ремонт здоровья является метафорой. Производство здоровья – первично, ремонт здоровья – вторичен. В науке сплошь и рядом используют метафоры. Их цель – более точно информировать адресата о научных знаниях. Метафора «ремонт здоровья» имеет несомненное преимущество в том смысле, что устанавливает весьма плодотворную аналогию между общественным здоровьем, с одной стороны, и техникой, зданиями, одеждой, обувью, с другой стороны. Отважная метафора пролила свет на заблуждение. После неё мы не имеем права считать медиков главными специалистами по общественному здоровью. Главными специалистами по общественному здоровью по праву должны стать учителя физкультуры, тренеры по спорту, тренеры по фитнесу, инструкторы активного туризма.


Наука формальная логика об

общественном здоровье

С точки зрения науки формальной логики между понятиями «ремонт здоровья» и «лечение» существует отношение равнозначности. Объёмы понятий «ремонт здоровья» и «лечение» полностью совпадают, а по содержанию они различаются. Следует отметить, что «ремонт здоровья» и «лечение» являются предметами одного класса (регуляция здоровья), но полученными разными способами восприятия. Из этого логического анализа следует вывод: вполне правомерно трактовать лечение как ремонт здоровья. Лечение эквивалентно ремонту здоровья. Эта мысль была недоступна для понимания и не осознавалась на протяжении двадцати веков. Дело не в разной терминологии, а в разных результатах, которые получает общество. Взяв в качестве альтернативы равнозначное понятие, мы совершим революцию в общественном здоровье.


Управление общественным здоровьем

Стареют не проблемы, стареют их решения. Кто сказал, что проблема общественного здоровья устарела?! Глупости. Она не устарела, устарело решение её с помощью здравоохранения. Никому в голову не придёт мысль учредить Министерство по ремонту обуви, Министерство по ремонту одежды, Министерство по ремонту техники, а медики это реализовали, они создали Министерство здравоохранения. На протяжении двадцати веков человечество, находясь под гипнозом, доверяло своё здоровье не тем специалистам, ремонтникам здоровья. На эту удочку клюнули все народы. Это то редкое событие, когда все народы попали под гипноз медиков и приняли здравоохранение. Неверная стратегия, ставка на здравоохранение привела общество к ухудшению общественного здоровья. На исторической сцене главными специалистами по общественному здоровью по праву должны стать учителя физкультуры, тренеры по спорту, тренеры по фитнесу, инструкторы активного туризма, а второстепенными – ремонтники здоровья.


Заказчик, подрядчик и субподрядчик

общественного здоровья

Гражданское общество заказывает подрядчиков общественного здоровья, хотя, следует признать, что этот заказ не осознаётся. Гражданское общество (заказчик) заказывает у Правительства (подрядчик) решение проблемы общественного здоровья. В функции подрядчика входит приём заказа, выполнение работы и сдача работы. Функциями заказчика являются выдача заказа, оценивание и принятие работы. Правительство (подрядчик) ошибочно назначило главным субподрядчиком медиков. Это решение Правительство приняло на основании здравого смысла, а – не на основании теоретического обоснования. Теоретическое обоснование приводит к иному распределению ролей. Субподрядчиком должны быть учителя физкультуры, тренеры по спорту, тренеры по фитнесу, инструкторы активного туризма. Именно эти специалисты укрепляют здоровье человека, тогда, как медики – восстанавливают его.

Утверждение «Главными специалистами по общественному здоровью должны стать учителя физкультуры, тренеры спорта и фитнеса, инструкторы активного туризма, а медики – второстепенными» является парадоксом первого рода. Напомню, парадокс первого рода – это положение, резко расходящееся с общепринятыми, устоявшимися, ортодоксальными мнениями. Парадокс здравого смысла заключается в следующем. Здравый смысл помогает людям разобраться в обыденном мире, но препятствует пониманию всемирных связей и отношений. В решении вопросов, выходящих за рамки повседневности, здравый смысл не годится. Обыденные рассуждения в ситуации заболевания дают кажущееся, а – не истинное знание. Здравый смысл не гарантирует неопровержимость истины. По сути дела, здравый смысл основан на нестрогих аналогиях, но он лишён главного, верификации. Человечество на протяжении всей своей истории жило во власти мифов и заблуждений. Принятое Правительством решение о субподрядчике, является лишь кажущимся правильным. С точки зрения логики следует изменить субподрядчика. Правительство должно осознать необходимость пересмотра постулата, который выдвигается как непреложная истина, должно исправить методологическую ошибку. Консенсусная паутина должна быть разорвана.


Теорема о неполноте Гёделя

Теорема о неполноте Гёделя гласит: задача, поставленная в определённой системе, не может быть решена в этой же системе. Задача общественного здоровья, поставленная перед Правительством, не может быть решена им. Она решается на более высоком иерархическом уровне. Правительство не располагало достоверной характеристикой инструментов природы и поэтому ошибочно назначило медиков главными специалистами общественного здоровья. Результаты фундаментальных исследований таковы. Медицина является инструментом для выживания общества. Физкультура является инструментом простейшего укрепления общественного здоровья. Спорт, фитнес, активный туризм являются инструментами социального прогресса и более совершенного укрепления общественного здоровья. Эволюция повлекла за собой возникновение физкультуры, а затем её отпрысков: спорта и фитнеса с разными функциями. Возникновение и развитие спорта и фитнеса было обусловлено тем, что они стали выполнять важную социальную функцию инструмента общественного здоровья. Возникновение и развитие спорта и фитнеса не может иметь иного смысла, кроме как совершенствования вида homo sapiens. Естественный отбор создал спорт и фитнес, так как у человечества возникла в них острая необходимость. Если бы сущность спорта и фитнеса не состояла бы в укреплении общественного здоровья, то возникновение спорта и фитнеса, было бы чудом.

Природа возложила большую ответственность за здоровье человека на физкультуру, спорт, фитнес, активный туризм. Приходится констатировать тот факт, что замысел природы воплотился в жизнь в мизерной степени. Общество «выпало из гнезда», так и не овладело искусством массового использования инструментов общественного здоровья.

Опровержение тезиса «Медики главные специалисты по общественному здоровью».

Тезис «Медики – главные специалисты по общественному здоровью» является рабочей гипотезой и подлежит строгой проверке. Для того, чтобы он стал истиной следует предоставить доказательства достоверности и опровергнуть все контрпримеры. В науке нередко приходится иметь дело с конкурирующими гипотезами, которые опираются на одни и те же эмпирические данные и объясняют одни и те же явления. Правительство должно было рассмотреть целую группу гипотез об общественном здоровье, а – не одну гипотезу в отдельности, но оно этого не сделало. Геоцентрическая система мира в течение тысячелетий находила только подтверждения. Изобретение телескопа и более точные наблюдения опровергли её. Аналогично, тезис «Медики – главные специалисты по общественному здоровью» в течение двадцати веков находил подтверждения. Приведенные выше девять опровержений, глубокое проникновение в сущность проблемы отвергают его. Если хотя бы найден один контрпример, значит, гипотеза несостоятельна. А здесь построено целых девять контрпримеров. Приведенные выше девять опровержений убедительно свидетельствуют о том, что тезис «Медики – главные специалисты по общественному здоровью» – ошибочный. Его надо отвергнуть. Приведенные выше девять опровержений недвусмысленно диктуют отказ от концепции здравоохранения и стимулируют поиск новой, более совершенной концепции. Так постепенно наука движется ко всё более глубокому и полному познанию окружающего нас мира.

 

Закон развития человечества по спирали

Фитнес убедительно показал, что закон развития человечества по спирали продолжается. По спирали происходит развитие человечества, и у этой спирали каждый виток означает конец одного цикла и, затем – начало другого цикла. Нет совпадения точки исхода с точкой возврата. Повторяемость носит относительный характер. При спиралевидном развитии человечества срабатывает философский закон отрицания отрицания. Произошли два процесса отрицания. Век назад в развитых странах человечество стало отрицать свою тяжёлую жизнь без выходных и отпусков, и приняло комфорт. Сегодня мудрое человечество стало отрицать комфорт и приняло тяжёлую жизнь, но очень даже изобретательно. Во-первых, это периодическая тяжёлая жизнь, во-вторых, это эпизодическая тяжёлая жизнь, в-третьих, это искусственная тяжёлая жизнь. Вторым условием стало дозирование нагрузки – средняя и высокая интенсивность. И эта новая тяжёлая жизнь называется одним словом – фитнес. Смена витков эволюционной спирали произошла скачкообразно. Результатом этого скачка стал социальный прогресс. Поздравим себя с тем, что на новом витке эволюционной спирали человечество стало более совершенным.


Смена парадигм общественного здоровья

В истории и развитии общественного здоровья были сформулированы три парадигмы: миазматическая, контагиозная (микробная) и многофакторная. Обществу это ничего не дало, результат отрицательный, общественное здоровье ухудшается.

В своей статье «Основы парадигмы общественного здоровья» д. ф. н. Д. А. Изуткин поставил задачу создания в начале третьего тысячелетия новой парадигмы, и такая задача была мной решена. Я сформировал фитнес-физкультурно-спортивно-туристскую парадигму. Созидательная роль эволюции, как и каждого творческого процесса, заключается в трансформации первичного состава главных специалистов общественного здоровья и превращении его в новый устойчивый состав. Основная эволюционная роль нового состава главных специалистов общественного здоровья заключается в том, что они стали наиболее эффективными инструментами укрепления общественного здоровья в третьем тысячелетии.

Научная революция – это явление, характеризующееся радикальной сменой сложившихся научных представлений об устройстве определённой исследовательской области. Мы приходим к выводу о научной революции в общественном здоровье. Министры здравоохранения, академики-медики, доктора медицинских наук, заведующие кафедрами общественного здоровья перестанут быть авторитетами. Ключевыми фигурами станут талантливые учителя физкультуры, великие тренеры фитнеса и спорта, выдающиеся инструкторы активного туризма. Их наделят высоким уровнем экспертизы, что сделает их авторитетными специалистами в сообществе общественного здоровья. Вокруг этих ключевых фигур будет сформирована новая фитнес-физкультурно-спортивно-туристская парадигма.


Научно-практическое значение

1.На исторической сцене появится новый вид человека salutem confortans homo, человек здравоукрепляющий.

2.Престиж профессий учителя физкультуры, тренера по спорту, тренера по фитнесу, инструктора активного туризма превзойдёт престиж профессии врача.

3. Произойдёт смена научной картины мира. В иерархии специалистов по общественному здоровью главными специалистами станут учителя физкультуры, тренеры по спорту, тренеры по фитнесу, инструкторы активного туризма. Медики станут второстепенными специалистами.

4. Завершена двадцати вековая гегемония медицины. Начинается эра физкультуры, спорта и фитнеса, активного туризма.

5.Создан программный документ для Правительств, Парламентов, Президентов, Премьер-Министров всех стран мира.

6.Изменится доктрина общественного здоровья.

7. Изменится государственная политика в отношении медицины, физкультуры, спорта, фитнеса, активного туризма.

8.Решена одна из фундаментальных проблем мироздания. Мы вплотную подошли к пониманию природы человечества.


Литература

1. Калинина, Т. В. Качество жизни населения как важнейшая составляющая общественного здоровья / Т. В. Калинина // Медицина. - 2008. - №4. - С. 7 - 9.

2.Статья с сайта: Юдинов К. А. Общественное здоровье как философская категория [Электронный ресурс] //Ciberleninka. 2010. URL: 5-https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennoe-zdorovie-kak-filosofskaya-kategoriya

3. Статья с сайта: Изуткин Д. А. Диалектика взаимосвязи общественного и индивидуального здоровья.

[Электронный ресурс] //Ciberleninka. 2019. URL: 

https://cyberleninka.ru/article/n/dialektika-vzaimosvyazi-obschestvennogo-i-individualnogo-zdorovya

4. Статья с сайта: Чеснокова М. Г. Понятие здоровья в контексте ключевых категорий культурно-деятельностного подхода//Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.- 2015.- №2 -с.23-36. [Электронный ресурс] //Журнал Теоретические исследования. 2015. URL: https://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6071

5.Статья с сайта: Щеглов А. П. Философские аспекты понятия «Здоровье» [Электронный ресурс] //Ciberleninka. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskie-aspekty-ponyatiya-zdorovie/viewer

6. Статья с сайта: Рейтблат Е. А. Здоровье человека и общества: принципиально новый взгляд на проблему. [Электронный ресурс] //Глазастик. 2019. URL: https://glazastik.com/здоровье-человека-и-общества-в-целом/

7.Общественное здоровье и здравоохранение: опорные точки познания: учеб. пособие / В. И. Горбунов, Г. В. Возженникова, И. Н. Исаева, М. В. Горбунов. – Ульяновск : УлГУ, 2017 – 182 с.

8.Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник. Ю. П. Лисицин, Г. Э. Улумбекова. – М. Геотар-медиа, 2011

9. Общественное здоровье и здравоохранение (3 издание). Учебник. Медик В. А., Юрьев В. К. – М. Геотар-медиа, 2013




7