Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап, 2’ | приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока, задачи. Подписывают листы самоконтроля |
Ребята, моя школа находится на юго-западе нашей области. Мой, Здвинский район, богат природными ресурсами, в районе есть археологический памятник – Чичабург - остатки укрепленного поселения, IX—VII века до нашей эры. У нас производят вкуснейший сыр. Приезжайте к нам! СЛАЙД 1 |
В жизни всё взаимосвязано. Чем больше наш завод произведет сыра, тем… Чем дольше ученые Германского археологического института будут находиться в Чичабурге, тем…Чем больше лицензий на отстрел косуль выдадут в нашем районе, тем…. Чем качественней вы будете работать на уроках математики, тем… Все зависимости на языке математики можно описать с помощью … Тема нашего урока… Вы готовитесь к предстоящему испытанию - основному ГЭ, тема функции прослеживается в КИМах? Как вы думаете, какую главную задачу сегодня на занятии вы поставите для себя? СЛАЙД 2 |
- У каждого из вас на столах лежит портфель достижений урока. Подпишите эту мини-брошюру. На различных этапах урока вы будете выполнять различные задания, оценивая каждый этап своей работы. |
2. Актуализация знаний Индукция. 2’ | Функции вы начали изучать с 7 класса, сейчас вы постараетесь систематизировать ваши трёхлетние знания по этой теме. Рассмотрите первый лист брошюры . Попробуйте сформулировать задание к этому листу. 1 мин работаем самостоятельно | Учащиеся индивидуально выполняют предложенные задания. |
Социоконструкция. 2’ | Ребята, сверьте свои результаты в паре, обсудите, допишите или схематически начертите недостающие элементы таблицы. | Учащиеся обмениваются результатами в парах. Исправляют ошибки. |
Социализация. 2’ | Ребята, давайте образуем группы, обсудите свои результаты в группе, приготовьте публичный ответ, добавив название графика. | Учащиеся обмениваются мнениями в группе, готовят единый ответ. |
Афиширование. 2’ | Слушаю представителя группы. Фронтальная проверка заполненных данных . Поднимите руки, кто первоначально самостоятельно справился с большей частью задания? Поднимите руки, кто в парах выполнил верно? Поднимите руку, какая группа справилась без ошибок | 1 представитель группы проговаривает результаты. Учащиеся исправляют свои ошибки. |
ВЫЗОВ, 1’ | Учебные действия, направленные на достижение цели | Ребята, на уроках повторения в 9 классе своим ребятам я предлагаю в качестве домашней работы большую исследовательскую задачу, в процессе решения которой они закрепляют классный материал и готовятся к экзамену. СЛАЙД 3Вашим домашним заданием (по желанию) будет решение такой задачи. Прошу Вас выслать мне решение до 24 апреля, чтобы я сказала вашему учителю математике о результатах. А если вы решите верно, на экзамене такую задачу, то это вам принесет 4 балла. Адрес вместе с задачей в брошюре Прошу вас записать степень вашей готовности к решению этой задаче, выраженную в процентах ?% Кто отметил более 50%? | Учащиеся слушают учителя |
5’ | Для успешного выполнения домашнего задания нам необходимо повторить свойства базовых функций. Посмотрите . Ребята, давайте создадим три группы, каждая из которых совместно будет выполнять задания, определяя некое магическое число. Это четырёхзначное число, цифры которого вы получите, решив верно в группе задания и соотнести номер верного ответа с нужной цифрой. Число записываем выше. Если вам необходима дополнительная информация, перед вами источники и я. | Дети группируются по рядам. Представители групп вытягивают наименование блока. Ребята работают в группах (черновики) |
7’ | Сейчас выбираем 1 представителя вашей группы – делегата в другую группу для краткого объяснения своего решения. Сравните, какое магическое число получится у вас. Еще 1обмен материалами. | Ребята работают в группах (черновики) Выполняют упражнения |
3’ | Ребята сами оцените себя за проделанную работу. Мы получили число 1089. Кто же будет тем магом, который пойдет к доске и пояснит классу? Запишите трёхзначное число, чтобы цифры в нем шли в порядке убывания. Для чистоты эксперимента, ребята, записывайте каждый своё число. Ниже запишите число в обратном порядке. Вычтите из первого числа второе. Сложите его с числом, записанном в обратном порядке. И у вас получится… А ведь всякая магия имеет своё объяснение. Кто из вас сможет доказать сей факт, переслав мне доказательство, получит три «5» в журнал, с согласования с вашим учителем. | Ребята садятся на места Выходит 1 человек по – желанию. Ребята выполняют вычисления |
Обратная связь, 2’ | Все встанем, потянемся вверх, сбросим свою усталость и пойдем за ноутбуками. Выполним интерактивную проверочную работу в парах. Поднимите руку, у кого «5», у кого «4»? Поставьте эту отметку в брошюру. Вернемся к заданному ранее, по желанию, домашнему заданию. Скажите, различается ли по уровню сложности это задание с заданиями, выполненными в группах? Давайте составим план действий, направленных на успешное решение этой задачи… Смотрим в приложение 2. Запишите процент готовности к выполнению домашней работы по окончании нашего занятия. | Ребята выполняют работу, выставляя себе отметку |
Взгляд в будущее | Изучаемые в школе функции – это песчинка в море функций, описывающих процессы и явления в нашей жизни. СЛАЙД 4Колебания - один из самых распространенных процессов в природе и технике. Приведите примеры колебаний в жизни. Наше сердце бьётся, периодически сокращается сердечная мышца, график этих сокращений вы видели, когда были в кабинете ЭКГ? Все эти колебания описываются математически с помощью функций, далее, изучаются, что обеспечивает развитие всех сфер человеческой деятельности. Для чего нужно изучать: 1) колебания сердечной мышцы; 2) колебания высотных зданий; 3) колебания высоковольтных проводов 4) звуковые волны? СЛАЙД5 | Ребята слушают, отвечают на вопросы |
Итог, обязательное д\з, 2’ | В вашей брошюре посмотрите домашнее задание. У вас есть выбор, задания на «3», задание на «4», задание на «5» | Ребята высказываются, знакомятся с дом заданием |
Рефлексия, 1 ‘ | Ребята, что сегодня на уроке вы получили? В брошюре расположена шкала вашего отношения к сегодняшнему уроку. Прошу вас любой знак справа или слева на этой шкале, чем правее, тем более эффективным для вас был урок, чем левее, тем он был менее эффективным, Спасибо за урок, посмотрите, насколько красивы эти кривые, задающиеся периодическими функциями. | Работают в парах на ноутбуках |