СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функции y=x2 и y=x3 и их графики.»

Конспект урока алгебра 7 класс "Функции y= х2 и y= х3 "

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Вид урока: проблемно - поисковый

Цели урока:

  • помочь учащимся на основе имеющихся у них знаний о линейной функции, представить графики функций у=х2 , у=х3 и указать их свойства

  • содействовать развитию логического мышления, умений сравнивать и обосновывать свою точку зрения;

  • способствовать формированию навыков бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний



  1. Упростить: (0,75 су4)

  2. Найдите значение выражения: а) ; б)

(а- 49; б- 2) 

1) Какая функция называется линейной?

2) Что является графиком линейной функции и сколько точек достаточно для

ее построения?

3) Какая функция называется прямой пропорциональностью?

4) Что является графиком прямой пропорциональности и сколько точек

достаточно для ее построения?

5) Как определить принадлежит ли точка М (-2; 6) графику функции у = 4х – 2?

6) Это были вопросы, ответы на которые мы знаем. А что делать, если мне

нужно построить график функции, ранее мне не встречавшейся

2. Построить график функции у=2х+1 и описать её свойства (1уч-ся у доски)

Х



У



Свойства функции:

    1. Область определения: ___________________ ;

    2. Область соответсвующих значений ________________________ ;

    3. У=0, если х = ___;

    4. График функции расположен в ______и__________ координатных четвертях;

    5. У больше 0 при х _________ 0, у меньше 0 при х _____________ 0;

6. Убывающая или возрастающая функция? __________________________

Принадлежит ли графику функции у=2х-3 точка:

  1. а)А (0, -3), б) В (3,2) ( А – да, В – нет)

3.Определение темы и цели урока

Является ли функция y = x2 линейной?

Ребята, сегодня мы познакомимся с функциями, которые не являются линейными.

Рассмотрим примеры этих функций.

-Задайте формулой зависимость площади квадрата от его стороны (S= a2)

-Объёма куба от его ребра (V= a3)

-Укажите в обеих формулах независимую переменную? Зависимую?

Запишите данные функции с помощью переменных х и у

- С какими же функциями мы сегодня ознакомимся?

- Запишем тему урока

4. Работа по изучению новых знаний и способов действий.

Мини-исследование по таблице

исследовать свойства функций у=х2 и у= х3.

Исследование проводим в группах

Вам предстоит: а) заполнить таблицу;

б) построить график функции;

в) указать свойства

Вопросы

у=х2

у= х3

Заполните таблицу

Х

-3

-2

-1

0

1

2

 3

У

 


 

 

 




Х

-2

-1

0

1

2

У

 

 

 

 

 


По данным таблицы построить график

Свойства функции

1.Область определения _____________
2.Область значений______________
3. У=0, если х = ___;

Если х≠0, то у ____ 0

Противоположным значениям х соответствует _____________ значение у

4. График функции симметричен_________________________ и расположен в_____________________ координатных четвертях


1. Область определения _____________
2. Область значений______________
3. У=0, если х = ___;

у больше 0 при х ________ 0, у меньше 0 при х __________0

Противоположным значениям х соответствует _____________ значения у


4. График функции симметричен_________________________

Функция возрастает

 При х

 При х 

Функция убывает

  При х

 

Название функции

 

 

Название графика



6. Сравнение двух функций

Сравните  в чем сходство и в чем различие данных функций?



у = х2

у = х3



Квадратичная функция. Графиком является парабола.

Кубическая функция. Графиком является кубическая парабола.

Свойства функции у = х2:

1. Если х = 0, то у = 0

2. Если х   0, то у  0

3. Противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции.


Свойства функции у = х3:

1. Если х = 0, то у = 0

2. Если х   0, то у  0

3. Если х   0, то у   0

4. Противоположным значениям аргумента соответствуют противоположные значения функции.



5. Минутка психологической разгрузки

7. Закрепление изученного материала

Стр. 105-109

№ 484, № 488

у= -х3 (1 группа)

у= -х2 (2 группа)





Вопросы

у= -х2

Заполните таблицу

Х

-3

-2

-1

0

1

2

 3

У

 


 

 

 




По данным таблицы построить график

Свойства функции

1.Область определения _____________
2.Область значений______________
3. У=0, если х = ___;

Если х≠0, то у ____ 0

Противоположным значениям х соответствует _____________ значение у

4. График функции симметричен_________________________ и расположен в_____________________ координатных четвертях

Функция возрастает

 При х

Функция убывает

  При х

Название функции

 

Название

графика









Вопросы

у= - х3

Заполните таблицу

Х

-2

-1

0

1

2

У

 

 

 

 

 


По данным таблицы построить график

Свойства функции

1. Область определения _____________
2. Область значений______________
3. У=0, если х = ___;

У больше 0 при х ________ 0, у меньше 0 при х __________0

Противоположным значениям х соответствует _____________ значения у


4. График функции симметричен_________________________

Функция возрастает

 При х 

Функция убывает

 

Название функции

 

Название

графика


Проверка выполнения работы (отчёт – по 1 выступающему от группы)

8. Домашняя работа

Задание на дом: № 485, № 489, № 490 (б)

9.Итог урока. Выставление оценок.

10. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!