Самоопределение к деятельности. Цель этапа: 1) включить обучающихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с квадратичной функцией. | Здравствуйте. Начнем урок. С чего? Инструктаж работы с листом самооценки ФИ______________________________________ Название этапа | Количество баллов | Опроси соседа (максимум -5 ) | | Повторение материала №2-№5 (максимум- 22) | | Исследовательская работа ( 5 баллов) | | Итоговое задание (максимум – 6 баллов) | | итого | | Оцените себя: 36-38 баллов - «5», 26- 35 – 24 – «4», 19 – 25 баллов – «3», менее 19 баллов – плохо, Вам придется поработать с этой темой еще раз | Проверяем настроение Большой палец вверх – отличное, ладонь на столе нормальное, Большой палец вниз – плохое настроение |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний | С чего начнем урок? С какой целью? Выберите себе соседа на урок, с кем вам будем комфортно работать. №1 Опросите соседа , задавая вопросы по очереди друг другу, по следующим вопросам. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. (всего возможно заработать по 5 баллов) Запиши формулу, с помощью которой задается квадратичная функция Что является графиком квадратичной функции? Как определить направление ветвей графика? Как найти координаты вершины параболы? Как написать уравнение оси симметрии параболы? Какое значение принимает функция в точке ? Принадлежит ли графику функции точка с координатами (-1;3) ? Как построить график функции , зная график функции ? Как построить график функции , зная график функции ? Назовите координаты вершины графика функции  Задания № 2 – № 5 выполняете самостоятельно № 2 Выполните задание: 1)Напишите уравнение квадратичной функции , если а =-1,в=4,с=3 2) определите, куда направлены ветви параболы 3) определите координаты вершины параболы 4) промежутки монотонности 5) напишите уравнение оси симметрии параболы 6) найдите наибольшее и наименьшее значение функции №3) Установите соответствие между квадратичной функцией и координатами вершины. у=3х2-12х+10 (-1;6) у= х2+6х+8 (2;9) у=-4х-8х+2 (-3;-1) №4 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?  А) б) в) г)  № 5 На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка. Поменяйтесь заданиями с соседом и проверьте правильность ответов, за каждый правильный ответ поставьте 1 балл №6 Все встаем, немножко подвигаемся. Я показываю или читаю утверждение, если вы считаете что оно верное - садитесь, если нет , то остаетесь стоять Первый коэффициент функции у=2х2+4 равен 2, второй - 0, свободный член - 4. (Верно) Вершина параболы у=(х-1)2+2 находится в точке (-1; 2) (Неверно) Прямая х= 0- ось симметрии параболы у = 0,5х2. (Верно) Графиком функции у=5х+2 является парабола. (Неверно) (0;2)- координаты вершины параболы у = х2- 2 (Неверно) Функция у=3х2 возрастает на множестве всех действительных чисел. (Неверно) Ветви параболы у=-2х2+х+3 направлены вниз. (Верно) У функции у=5х2-х-4 есть наибольшее значение, но нет наименьшего. (Неверно) Точка В(2;-200) принадлежит графику функции у=-50х2. (Верно) Квадратичная функция задается формулой вида у=ах2+вх+с, где а, в, с – любые числа. (Неверно) График функции у = ах2+вх+с симметричен относительно прямой х = . (Верно) | С повторения. Повторить пройденный материал и подготовиться к изучению нового материала При желании меняют напарника Задают вопросы с карточки по очереди друг другу, выставляют баллы в лист самооценки у=ах2+вх+с парабола ветви направлены вверх, если а 0,веьви направлены вниз, если а 0 m= n= аm2+вm+с х= m у=18 принадлежит сместить влево на 3 единичных отрезка и вниз на 1. Сместить вправо на 2 и вверх на 3 единичных отрезка (2;4) Максимум – 5 баллов Записывают в тетрадках: №2 у=-х2+4х+3 вниз (2;7) Функция возрастает  Функция убывает  Х=2 У наиб.=7 У наим= нет №3  у=3х2-12х+10 (-1;6) у= х2+6х+8 (2;9) у=-4х-8х+2 (-3;-1) №4 в) №5 1) Сверяют ответы соседа с листом ответов, выставляют баллы в лист самооценки Максимум -11 баллов Все встают, если утверждение верно –садятся, если неверно –остаются стоять Считают самостоятельно сколько правильных ответов дали, баллы в лист самооценки Максимум – 11 баллов |
III. Постановка проблемы Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности | Вы уже наверное, поняли , что многие наши задания из банка заданий для подготки к ГИА. Но в банке есть и такие задания, где коэффициенты а,в и с неизвестны Как же справиться с подобными заданиями? Предложите выход из создавшейся ситауции  | |
IV. Нахождение выхода из затруднения. Цель этапа: 1) согласовываем цель и тему урока: 2) строим проект выхода из затруднения. | - Итак , какова тема урока? Значит тема нашего урока «Определение зависимости расположения параболы от коэффициентов » Какую цель ставим на урок? Каков будет план на оставшуюся часть урока? - В задании речь идет о коэффициентах а и с . Какие могут быть коэффициенты а и с? - Предлагаю разбиться на группы и провести иследование. Что будут исследовать группы ? Я вам добавлю в задание, посмотреть как ведет себя графики функции при именении коэффициента в 1 группа: а 0, с о, в 0 а 0, с о, в о а 0, с о, в о 2 группа а 0, с о в 0, а 0, с о в о а 0, с о в о 3 группа а 0, с о в о а 0, с о в 0, а 0, с о в 0, 4 группа а 0, с о в о а 0, с о в 0, а 0, с о в 0, - Каким будет план ваших действий на данном этапе?
Предлагаю пройти за компьютеры и начать исследование , по окончании приготовьтесь отчитаться о проделанной работе Отчет 1,2,3, и 4 группы ( слайд№ 1,2,3,4) Оцените работу в группах до 5 баллов | «Определение зависимости расположения параболы от коэффициентов » Узнать как зависит расположение параболы от коэффициентов а,в ис 1. Изучаем новый материал. 2. Закрепляем при прорешивании заданий.3. Проверяем как усвоили знания. 1 ) а и с положительны, 2) а и с отрицательны, 3) а и с разных знаков Класс делится на группы Как будет себя вести парабола если изменять коэффициенты а,в и с Найти закономерность провести анализ полученного результата; сформулировать соответствующее правило. Работают с моделью 36 «График квадратичной функции», анализируют и делают выводы. Оценивают напарников |
V. Реализация построенного проекта. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона; 3) организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения | Делаем вывод по предложенному выше заданию.  | Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. Цель этапа: 1) организовать усвоение обучающимися нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. | К чему переходим дальше? Работа в парах с карточкой  | Посмотрим , как можно применить полученные знания Работают в парах, обсуждают ответы, в конце выполнения задания сверяют ответы с листом ответов. |
IX. Рефлексия деятельности. 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке 2) оценить собственную деятельность на уроке | Закончите предложение Я сегодня вспомнил (а) Я сегодня узнал(а) Я сегодня запомнил (а) Чтобы хорошо разбираться в этой теме надо быть …., надо знать….. Подводим итоги в листе самооценки. Желающим выставим оценку за урок в журнал. Проверяем настроение | Желающие отвечают на вопросы Подводят итоги, выставляют оценки Большой палец вверх – отличное, ладонь на столе нормальное, Большой палец вниз – плохое настроение |