СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функция у=к/х и ее свойства.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функция у=к/х и ее свойства.»

При каких значениях переменной дробь  не имеет смысла

При каких значениях переменной дробь не имеет смысла

Как называются функции,  заданные формулами:

Как называются функции, заданные формулами:

1) 2) 3) Графики каких функций изображены на рисунках ? 4) 5) 6)

1)

2)

3)

Графики каких функций изображены на рисунках ?

4)

5)

6)

17.11 Классная работа  Функция у = k / х и ее свойства.

17.11 Классная работа

Функция у = k / х и ее свойства.

Дан прямоугольник со сторонами 2 и x. Как найти площадь данного прямоугольника?

Дан прямоугольник со сторонами 2 и x. Как найти площадь данного прямоугольника?

Дан прямоугольник со сторонами x, y и площадью равной 8 кв. единицам. Запишите формулу площади прямоугольника

Дан прямоугольник со сторонами x, y и площадью равной 8 кв. единицам. Запишите формулу площади прямоугольника

Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задавать формулой вида , где х – независимая переменная и k – не равное нулю число.

Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задавать формулой вида , где х – независимая переменная и k – не равное нулю число.

Алгоритм построения функции вида у= k /х: 1) определяем вид функции; 2) даём название графика функции; 3) указываем ООФ; 4) указываем нечётность функции; 5) указываем центр симметрии; 6) заполняем таблицу значений; 7) строим ветвь гиперболы (по таблице); 8) строим вторую ветвь (симметрией).

Алгоритм построения функции вида у= k /х:

1) определяем вид функции;

2) даём название графика функции;

3) указываем ООФ;

4) указываем нечётность функции;

5) указываем центр симметрии;

6) заполняем таблицу значений;

7) строим ветвь гиперболы (по таблице);

8) строим вторую ветвь (симметрией).

1) Г и пербола, в о зр а стающая функц и я, п а рабола. у 8 – функция вида график – гипербола ООФ: х ≠ 0 функция нечётная (0;0) – центр симметрии х 1 2 4 6 у 6 3 1,5 1 4 2 1 -8 х 8 -2 -4 4 0 1 2 -2 -4 В I и III четвертях 4) Функция убывающая -8

1) Г и пербола, в о зр а стающая функц и я, п а рабола.

у

8

  • – функция вида

график – гипербола

ООФ: х ≠ 0

функция нечётная

(0;0) – центр симметрии

х 1 2 4 6

у 6 3 1,5 1

4

2

1

-8

х

8

-2

-4

4

0

1

2

-2

-4

  • В I и III четвертях

4) Функция убывающая

-8

Вопросы к кроссворду 1. Независимая переменная. 2. Зависимая переменная. 3. График линейной функции . 4. Часть гиперболы. Множество всех точек координатной плоскости,  абсциссы которых равны значениям аргумента функции, а ординаты – соответствующим значениям функции.  6. Один из способов задания функции. 7. Функция, у которой большему значению аргумента соответствует большее значение функции. 8. График квадратичной функции. 9. Функция, у которой график симметричен относительно оси у. Слайд для сканированной домашней работы

Вопросы к кроссворду

1. Независимая переменная.

2. Зависимая переменная.

3. График линейной функции .

4. Часть гиперболы.

  • Множество всех точек координатной плоскости,

абсциссы которых равны значениям аргумента функции, а ординаты – соответствующим значениям функции.

6. Один из способов задания функции.

7. Функция, у которой большему значению аргумента соответствует большее значение функции.

8. График квадратичной функции.

9. Функция, у которой график симметричен относительно оси у.

Слайд для сканированной домашней работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Гипербола ( ὑπερβολή – греч.) - бросать далее цели, избыток. Открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. до нашей эры

Гипербола ( ὑπερβολή – греч.) - бросать далее цели, избыток.

Открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. до нашей эры

Аполлоний Пергский Дата рождения: Место рождения: 262 до н. э. Дата смерти: Перга, Памфилия Место смерти: 190 до н. э. Александрия

Аполлоний Пергский

Дата рождения:

Место рождения:

262 до н. э.

Дата смерти:

Перга, Памфилия

Место смерти:

190 до н. э.

Александрия

1) Обратная пропорциональность задана формулой     Принадлежат ли точки А(3; 5) , В(5; -3), С( ; 20) графику этой функции?   2) Функция задана формулой    Найти:  а) значения функции, если значение аргумента равно -3; 6; 0,5;  б) значение аргумента, при котором значение функции равно  12;  -36; 100.

1) Обратная пропорциональность задана формулой Принадлежат ли точки А(3; 5) , В(5; -3), С( ; 20) графику этой функции? 2) Функция задана формулой Найти: а) значения функции, если значение аргумента равно -3; 6; 0,5; б) значение аргумента, при котором значение функции равно 12; -36; 100.

Среди данных поговорок найдите обратно пропорциональную зависимость: Много будешь знать, скоро состаришься. Тише едешь, дальше будешь. Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем больше раз проверяю, тем меньше вероятность ошибиться.

Среди данных поговорок найдите обратно пропорциональную зависимость:

  • Много будешь знать, скоро состаришься.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Чем дальше в лес, тем больше дров.
  • Чем больше раз проверяю, тем меньше вероятность ошибиться.
0, то ветви гиперболы расположены в … и ... координатных четвертях. 2) Если k то ветви гиперболы расположены в … и ... координатных четвертях. 3) Чем больше по модулю k, тем … расположены ветви гиперболы от осей координат. " width="640"

1) Если k 0, то ветви гиперболы расположены в … и ... координатных четвертях.

2) Если k то ветви гиперболы расположены в … и ... координатных четвертях.

3) Чем больше по модулю k, тем … расположены ветви гиперболы от осей координат.

Д/з:  п.9, №124

Д/з:

п.9, №124

№ Вопрос 1 Знаю ли я, как выглядит график функции вида  ? Да 2   Знаю ли я алгоритм построения графика функции вида  ? Нет 3 4 Затрудняюсь Смогу ли я самостоятельно построить график функции вида  ?     Смогу ли я описать свойства функции вида  по графику?            

Вопрос

1

Знаю ли я, как выглядит график функции вида ?

Да

2

 

Знаю ли я алгоритм построения графика функции вида ?

Нет

3

4

Затрудняюсь

Смогу ли я самостоятельно построить график функции вида ?

 

 

Смогу ли я описать свойства функции вида по графику?

 

 

 

 

 

 

1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на  уроке я доволен / не доволен Урок для меня  показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне  был понятен / не понятен полезен / бесполезен  интересен / скучен 7. Домашнее задание  мне кажется легким / трудным

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на

уроке я

доволен / не доволен

  • Урок для меня

показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне

был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен интересен / скучен

7. Домашнее задание

мне кажется

легким / трудным

« Для того  чтобы усовершенствовать ум, надо  больше размышлять, чем заучивать».                                              Рене Декарт

« Для того  чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».

                                             Рене Декарт

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Функция у = k / x  9 класс  Ткаченко Надежда Владимировна  ГБОУ СОШ № 291  г.Санкт-Петербурга

Функция у = k / x 9 класс Ткаченко Надежда Владимировна ГБОУ СОШ № 291 г.Санкт-Петербурга


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!