СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функция y=ax2+bx+c

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре по теме "функция y=ax2+bx+c".

Просмотр содержимого документа
«Функция y=ax2+bx+c»

Конспект урока по математике



Класс: 8

Тема урока: Функция у =ах ² + bх + с (УМК Ю.М. Колягин)

Цель урока: формирование умения строить график квадратичной функции, решать задачи с помощью графика квадратичной функции

Результаты:

Предметные:

Знать: алгоритм построения графика квадратичной функции, алгоритм нахождения точек пересечения графика квадратичной функции с осями координат, с другим графиком, прием нахождения координат вершины параболы, правило определения направления ветвей параболы.

Владеть: приемы определения поведения квадратичной функции по коэффициентам a, b, c, xo, yo.

Уметь: строить график функции у =ах² + bх + с, находить вершины параболы, точки пересечения параболы с осями координат и с другим графиком, и применять полученные знания для решения уравнений и текстовых задач.

Метапредметные результаты:

Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; строить логическую цепочку рассуждений, понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;

Овладеть приемами выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные результаты:

ответственное отношение к учению, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная

Наглядность, оборудование: компьютер, электронная доска, учебник


Этап урока

Время

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности, организационный момент

1

Создать благоприятный настрой на работу


Сообщают о готовности к уроку

Личностные: положительное отношение к урокам математики

2

Актуализация знаний

7

Актуализировать опорные знания

- Для проведения сегодняшнего урока нам потребуется вспомнить формулы сокращённого умножения а именно формулу квадрата суммы и квадрата разности, а также вспомнить уже изученные свойства квадратичной функции. Перейдите по ссылке и выполните задание: https://app.wizer.me/preview/77D0DL. (Приложение №1)

Оценим свою работу. Откройте ваши файлы «оценочный лист» (Приложение №2) и поставьте напротив №1 оценку: 13-14 баллов – «5», 10-12 баллов – «4», 7-9 баллов – «3»

Фронтально работают с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Познавательные: анализ, сопоставление


Регулятивные: оценка своей деятельности

3

Целеполагание, планирование деятельности

5

Обеспечить принятие ими задач урока

- Какая была тема прошлого урока? (Квадратичная функция y=аx2)

- Что мы делали на прошлом уроке? (Строили график квадратичной функции, определяли точки пересечения параболы с осями координат, определяли промежутки возрастания убывания функции)

По наводящим вопросам учителя составляют план урока:

1) повторить правила + (уже выполнили, можно отметить)

2) Решить примеры на выделение полного квадрата

3) Построить график функции y=ax2+bx+c и сравнить с графиком функции y=ax2

4) Самостоятельно построить на координатной плоскости 2 графика функций и найти их точку пересечения

5) проверить

Определяют цель и задачи урока, расставляют их по порядку

Регулятивные: целеполагание, планирование


Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли


Личностные: смысловообразование

4

Включение нового знания в систему знаний

17

Отработка навыка построения графика функции

1.Самостоятельная работа

Выделите полный квадрат 4x2+4x-5 – 2 пункт плана:

Для этого даю вам 3 минуты, затем проверим.

(взаимопроверка – учащиеся проверяют решение одноклассников выставляют оценку в оценочный лист напротив №2)


2.Самостоятельная работа у доски, фронтальная работа с классом

2.1. Построение графика функции y=ax2+bx+c и сравнение с графиком функции y=ax2 (пункт 3):

- Построим график функции y=x2-2x+3;

- Построим график функции y=x2;

- Для сравнения графиков преобразуем формулу x2-2x+3, используя метод выделения полного квадрата;

- Сравниваем коэффициенты xo, yo преобразованной функции y=x2-2x+3 с координатами вершины параболы. Делаем вывод о взаимосвязи коэффициентов xo, yo с перемещением графика функции y=x2


Познавательные: выполнение действий по алгоритму


Регулятивные: контроль, оценка


Коммуникативные: учет разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения


Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

5

Физкультминутка

2


6

Самостоятельная работа

8


- У нас остался последний пункт – проверить, как вы усвоили новый материал. Для этого выберите пример, который сможете решить:

построить на координатной плоскости 2 графика функций и найти их точку пересечения

y=(x-2)2-1 и y=-2x+2 – «3»;

y=(x-2)2+1 и y=(x-4)2-3 – «4»;

y=x2-6x+11 и y=x2-8x+17 – «5».

Решив пример и проверив свое решение, выставите оценку в оценочный лист напротив №3


Самостоятельно выбирают и решают пример по действиям, проверяют по эталону

Познавательные: анализ, применение правила


Регулятивные: контроль, оценка


Коммуникативные: самопроверка выполненной работы

7

Подведение итогов урока, рефлексия

3

Учащиеся дают качественную оценку своей работы на уроке

- Какая была цель урока?

- Посмотрите на план урока, все запланированные шаги выполнены?

- Что осталось сделать?

- Оцените себя – поставив итоговую оценку за урок в оценочный лист (выставляют оценки и делают выводы – сравнивают оценки №1, №2, №3, что получилось, что нет, над чем надо поработать еще)



Проставляют результат работы на листе оценки

Регулятивные: самооценка своей деятельности

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

8

Постановка домашнего задания

2


Откройте дневник, запишите домашнее задание:

  1. № 622, 624;

  2. На следующем уроке мы будем использовать график квадратичной функции для решения задач – придумайте задачу с использованием графика квадратичной функции – самую интересную мы решим на следующем уроке


Записывают домашнее задание


Личностные: самоопределение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!