Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым « Симферопольская специальная школа-интернат №2»
Открытый урок по алгебре на тему:
«Функция Y = X и ее график»
Учитель: Лохматова Н.Е.
Симферополь,2022 -- 2023 уч. год
Урок на тему : «Функция У= Х и ее график »
Цели:
Образовательная: Дать понятие функции ,повторить нахождение квадратного корня, в том числе по графику.
Коррекционно-развивающая: Работать над коррекцией речи, развитие основных психических функций : памяти , внимания, воображения.
Воспитательная: Прививать интерес к предмету, воспитывать внимание и усидчивость. Развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся называть свойства функции У= Х , строить график.
Метопредметные: Закрепить знания по построению графика, уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.
Личностные: Способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Оборудование: Учебник ,дидактический материал , доска ,речевые таблицы, линейка , ручка , тетрадь.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока:
Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
Постановка цели и задач урока.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Физминутка.
Закрепление материала. Выполнение заданий.
Итог урока . Рефлексия.
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте вместе поздороваемся.
- Начнем урок!
Организационный момент.
-Какое сегодня число?( за экраном)
Правильно ,сегодня 23 ноября .Вы молодцы!
-Сейчас урок геометрии?
-Нет, а какой?
-Сейчас урок алгебры.
-Верно. Молодцы.
II. Фонетическая зарядка.
-Дежурный звук Р. РЕ-РО-РИ – урок , квадрат ,корень, построить график. Прочитай запись 4- корень квадратный из четырех
III. Постановка цели и задач урока.
Цель: Закрепить умение находить значения выражений содержащих квадратный корень.
Уметь строить график функции У= Х.
IV. Актуализация знаний.
Устный счет: 4; 9; 36
V. Изучение нового материала.
Построим график , для этого заполним в таблице Х –независимый аргумент ,У – зависимая переменная функции.
График:
-Посмотрим какими свойствами обладает функция У = Х.
1.Если Х=0 , то У = 0 ,
Вывод: График проходит через начало координат, график лежит в I четверти.
2. Если Х ≥ 0, то У ≥ 0 ,
Вывод: График расположен в I четверти. Функция возрастающая.
3. Большему значению Х , соответствует большее значение У.
-Выполнить построение графика на миллиметровой бумаге.
VI. Физминутка.
- Ребята , а сейчас мы немного отдохнем и проведем физминутку.
- Продолжим урок.
VII. Закрепление материала. Выполнение заданий.
а) У = Х б) У = 0,5 0,5 = Х
0,5 = 0,7 Х= 0,3
1,5 = 1,2 У = 1,5 1,5 = Х
6,5 = 3.6 Х= 2,5
7,2 = 3,7 У = 2,3 2,3 = Х
Х = 5,2 VIII. Итог урока .Рефлексия.
-Давайте подведем итог урока .
- Мы изучили функцию У = Х , ее свойства , мы научились строить график и находить координаты.
- Ребята , на уроке вам все было понятно ?
- Что было трудно ?
- Как вы думаете как вы работали на уроке ? Поставьте себе оценки.
-Оцени себя: 0 , 1 , 4 , 9 , 16 , 25 .
- Выставление оценок.
- Домашнее задание : стр.86 № 355 .
- Урок окончен.