Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Демонстрируют готовность к уроку. Начинают оформлять классную запись (число, классная работа) | Фронтальная | Формирование положительного отношения к учению |
Разминка | Тема этих пословиц поможет угадать, какое слово загадано (учитель читает пословицы). Нет земли краше, чем страна наша. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. (Ответ: Родина) - Какие еще пословицы о Родине вы знаете? - А что такое Родина? Подберите синонимы к этому слову. Учитель знакомит учащихся с определением из словаря Ожегова-Шведовой (Родина – 1. Отечество, родная страна [Любовь к родине] 2. Место рождения, происхождения чего-нибудь [Индия — родина шахмат]). - А от какого слова произошло слово «Родина»? Подберите однокоренные слова. - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Стремление к соблюдению этически-моральных норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним; осознание ответственности за себя и за свои действия. Умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями, опытом. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. Готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. |
Формулировка цели урока | Запишите тему урока. Она уже знакома вам. Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать? Какова наша цель? | Записывают тему урока. Делятся своими предположениями. Формулируют цель. | Фронтальная | Способность осознавать и оценивать свои мысли и выражать их в речи. Способность вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
Актуализация знаний + «открытие» новых знаний | - Что такое стили речи? Предлагает познакомиться с определением термина «стили речи». [Стиль языка — это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество] - Какие стили речи вы вспомнили? Делит класс на 5 команд, раздает материалы по группам (1-ая готовит разговорный стиль речи, 2 – научный, 3 – официально-деловой, 4 – публицистический, 5 – художественный). | Дают ответы. Слушают учителя. Работают в команде. | Групповая | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Умение работать в команде. Умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Способность контролировать процесс и результаты деятельности. Читать и слушать, извлекая нужную информацию. |
Закрепление материала | Диктует текст. [С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. (По И.А. Бунину)] Какие допустили ошибки? Подключает весь класс к работе над ошибками. Даёт время поработать с текстом самостоятельно. Задание: определить стиль текста, объяснить свой ответ. *Разрешено использовать карандаш, выделяя характерные для данного стиля слова. Слушает ответы, дополнения. Просит открыть учебники (упр. 11). Предлагает выполнить задание устно. Устная проверка. | Слушают текст. Записывают его под диктовку. Сверяют написанное с текстом на доске. Исправляют, обсуждают ошибки. Определяют стиль текста. Подбирают аргументы. Отвечают. Слушают, дополняют друг друга. | Фронтальная, индивидуальная | Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. Способность принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Способность вносить необходимые коррективы в действия после его завершения. Умение выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. |
Рефлексия | - О чём мы сегодня говорили? - Что узнали нового? - Чему научились? - Достигнута ли цель урока? | Дают ответы, делятся впечатлениями. | Фронтальная | Способность оценивать свою деятельность. Осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |