СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность. Читательская грамотность. Анализ программы «Грамотный читатель» (автор Антошин М. К.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  поможет педагогам лучше разобраться в функцинальной грамотности и её видах. Особое внимание уделяется  развитию читательской грамотности с опорой на программу "Грамотный читатель" (автор Антошин М.К.)

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность. Читательская грамотность. Анализ программы «Грамотный читатель» (автор Антошин М. К.)»

 Функциональная грамотность  Читательская грамотность  Анализ программы «Грамотный читатель» (автор Антошин М. К.) Учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 48 г.Челябинска»: Зубкова Н.А.  2023 г.

Функциональная грамотность Читательская грамотность Анализ программы «Грамотный читатель» (автор Антошин М. К.)

Учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 48 г.Челябинска»:

Зубкова Н.А.

2023 г.

Функциональная грамотность   «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое –  вот в чём главное дело».  К.Д. Ушинский

Функциональная грамотность

«Читать – это ещё ничего не значит;

что читать и как понимать читаемое –

вот в чём главное дело».

К.Д. Ушинский

Функциональная грамотность «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».    Леонтьев А.А .      (Образовательная система «Школа    2100». Педагогика здравого смысла / под   ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С.   35)

Функциональная грамотность

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Леонтьев А.А .

(Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35)

Читательская грамотность    Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. (Международная программа PISA.2009)

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. (Международная программа PISA.2009)

Сфера применения курса  «Грамотный читатель» АнтошинаМ. Дополнительное образование, Внеурочная деятельность, Урок Курс предназначен для реализации на начальном уровне образования и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и Примерной основной образовательной программой начального общего образования (ПООП НОО) на основе программы Антошина М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы, 3-4 классы», М.: Просвещение.

Сфера применения курса «Грамотный читатель» АнтошинаМ.

  • Дополнительное образование,
  • Внеурочная деятельность,
  • Урок

Курс предназначен для реализации на начальном уровне образования и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и Примерной основной образовательной программой начального общего образования (ПООП НОО) на основе программы Антошина М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы, 3-4 классы», М.: Просвещение.

Главный принцип успешно реализованных в пособиях УМК «Грамотный читатель»:  Поддержание детского интереса через: Интересные тексты. 2. Увлекательные сюжеты. Основы пособий тексты разных жанров (художественные произведения-наилучшие образцы отечественной литературы и фольклора, научно-познавательные и учебные тексты, связанные по смыслу с художественным произведением)

Главный принцип успешно реализованных в пособиях УМК «Грамотный читатель»:

Поддержание детского интереса через:

  • Интересные тексты.

2. Увлекательные сюжеты.

Основы пособий тексты разных жанров (художественные произведения-наилучшие образцы отечественной литературы и фольклора, научно-познавательные и учебные тексты, связанные по смыслу с художественным произведением)

  Цель курса :   формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.    Задачи курса :  полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности.

Цель курса :

  • формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.

Задачи курса :

  • полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности.

 Развитие смысловой стороны чтения   Эмоциональное восприятие : (формирование эмоциональной оценки текста) Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.
  • Развитие смысловой стороны чтения

Эмоциональное восприятие :

(формирование эмоциональной оценки текста)

Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.

 Развитие смысловой стороны чтения Словарнаяя работа:  выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
  • Развитие смысловой стороны чтения

Словарнаяя работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.

 Развитие смысловой стороны чтения    Развитие смысловой стороны чтения Анализ языка произведения и средств художественной выразительности : Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.
  • Развитие смысловой стороны чтения
  • Развитие смысловой стороны чтения

Анализ языка произведения и средств художественной выразительности :

Анализ языка произведения и средств художественной выразительности:

работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.

 Развитие смысловой стороны чтения Понимание духовно-нравственного содержания произведения.
  • Развитие смысловой стороны чтения

Понимание духовно-нравственного содержания произведения.

 Развитие технической стороны чтения Совершенствование технической стороны речи предусматривает поэтапную работу, направленную на развитие: дыхания; артикуляционного аппарата; дикции; интонационного строя речи.
  • Развитие технической стороны чтения

Совершенствование технической стороны речи предусматривает поэтапную работу, направленную на развитие:

  • дыхания;
  • артикуляционного аппарата;
  • дикции;
  • интонационного строя речи.

Методологическая основа программы- системно-деятельностный подход   Занятия имеют комплексный характер и включают разнообразные виды деятельности: - познавательная деятельность; - игровая деятельность; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная  деятельность.

Методологическая основа программы- системно-деятельностный подход

Занятия имеют комплексный характер и включают разнообразные виды деятельности:

- познавательная деятельность;

- игровая деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная

деятельность.

 Место курса в учебном плане На первом году обучения смысловому чтению предусмотрено 20 учебных часов. Занятия начинаются по окончанию букварного периода, 1 раз в неделю. Со второго по четвертый классы по 34 часа, 1 раз в неделю.

Место курса в учебном плане

  • На первом году обучения смысловому чтению предусмотрено 20 учебных часов. Занятия начинаются по окончанию букварного периода, 1 раз в неделю.
  • Со второго по четвертый классы по 34 часа, 1 раз в неделю.
Содержание курса Раздел «Виды речевой деятельности»  Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.

Содержание курса

  • Раздел «Виды речевой деятельности»

Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.

Содержание курса Раздел «Виды читательской деятельности»

Содержание курса

  • Раздел «Виды читательской деятельности»
Содержание курса Раздел «Круг детского чтения»

Содержание курса

  • Раздел «Круг детского чтения»
Содержание курса Раздел «Круг детского чтения»

Содержание курса

  • Раздел «Круг детского чтения»
Содержание курса Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»

Содержание курса

  • Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»
Методические рекомендации Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце каждого пособия. Методические приемы, которые использованы в данном пособии представляют полноценный инструментарий для организации системной работы, направленной на формирование у обучающихся качественного навыка смыслового чтения.

Методические рекомендации

Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце каждого пособия. Методические приемы, которые использованы в данном пособии представляют полноценный инструментарий для организации системной работы, направленной на формирование у обучающихся качественного навыка смыслового чтения.

 Функциональная грамотность  Читательская грамотность  Анализ программы «Грамотный читатель» (автор Антошин М. К.) Учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 48 г.Челябинска»: Зубкова Н.А.  2023 г.

Функциональная грамотность Читательская грамотность Анализ программы «Грамотный читатель» (автор Антошин М. К.)

Учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 48 г.Челябинска»:

Зубкова Н.А.

2023 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!