СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность и жизненные компетенции обучающихся с ОВЗ и УО (ИН)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие функциональной грамотности и жизненной компетенции у обучающихся с ОВЗ и УО

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность и жизненные компетенции обучающихся с ОВЗ и УО (ИН)»

 Функциональная грамотность и жизненные компетенции обучающихся с ОВЗ и УО (ИН).  Степаненко Светлана Николаевна   (учитель МОУ СОШ №1 с. Покойного)

Функциональная грамотность и жизненные компетенции обучающихся с ОВЗ и УО (ИН).

Степаненко Светлана Николаевна (учитель МОУ СОШ №1

с. Покойного)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность человека, общества вступать в отношения с внешней средой и умение быстро адаптироваться в изменяющихся условиях Функциональная грамотность Предметная Интегративная языковая, литературная, математическая, естественно-научная-  соответствуют предметам учебного плана школы. коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность,  формирующиеся на любом предметном содержании  

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность человека, общества вступать в отношения с внешней средой и умение быстро адаптироваться в изменяющихся условиях

Функциональная грамотность

Предметная

Интегративная

языковая, литературная, математическая, естественно-научная-

соответствуют предметам учебного плана школы.

коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность,

формирующиеся на любом предметном содержании

 

Составляющие функциональной грамотности  

1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Читательская грамотность Логопедические занятия Русский язык Чтение Альтернативная коммуникация Подготовка к жизни Внеурочная деятельность Коррекционные занятия

Читательская грамотность

Логопедические занятия

Русский язык

Чтение

Альтернативная коммуникация

Подготовка к жизни

Внеурочная деятельность

Коррекционные занятия

Математическая грамотность СБО Математика Кружковая деятельность Подготовка к жизни Внеклассные мероприятия Классный час

Математическая грамотность

СБО

Математика

Кружковая деятельность

Подготовка к жизни

Внеклассные мероприятия

Классный час

Финансовая грамотность СБО Основа социальной жизни Экскурсии Подготовка к жизни Внеклассные мероприятия Классный час

Финансовая грамотность

СБО

Основа социальной жизни

Экскурсии

Подготовка к жизни

Внеклассные мероприятия

Классный час

Социальная грамотность Все предметы УП Математика Экскурсии Подготовка к жизни Общественно полезные практики Проектная деятельность

Социальная грамотность

Все предметы УП

Математика

Экскурсии

Подготовка к жизни

Общественно полезные практики

Проектная деятельность

Знания основ доступной специальности Стойкое желание трудиться Подготовка обучающегося к трудовой деятельности. Трудовая грамотность Овладение общетрудовыми навыками Желание обучаться труду

Знания основ доступной специальности

Стойкое желание трудиться

Подготовка обучающегося к трудовой деятельности.

Трудовая

грамотность

Овладение общетрудовыми навыками

Желание обучаться труду

 Функциональная грамотность лиц с ОВЗ  основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах повседневной деятельности, способность вступать в отношения с внешней средой и максимально адаптироваться и функционировать в ней в соответствии со своими интеллектуальными возможностями.   Перед педагогами возникают вопросы: В чем заключается суть понятия ФГ относительно лиц с ОВЗ Какие кейсы по развитию ФГ и методы оценки сформированности можно принимать для лиц с ОВЗ Как развивать навыки ФГ обучающихся с ОВЗ Какие компоненты ФГ могут успешно формироваться у обучающихся с ОВЗ Что мы делаем для социальной адаптации наших обучающихся

Функциональная грамотность лиц с ОВЗ основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах повседневной деятельности, способность вступать в отношения с внешней средой и максимально адаптироваться и функционировать в ней в соответствии со своими интеллектуальными возможностями.

Перед педагогами возникают вопросы:

В чем заключается суть понятия ФГ относительно лиц с ОВЗ

Какие кейсы по развитию ФГ и методы оценки сформированности можно принимать для лиц с ОВЗ

Как развивать навыки ФГ обучающихся с ОВЗ

Какие компоненты ФГ могут успешно формироваться у обучающихся с ОВЗ

Что мы делаем для социальной адаптации наших обучающихся

Компоненты обучения детей с ОВЗ Жизненная компетенция – знания, умения и навыки, уже сейчас необходимые  ребенку в обыденной жизни  Академический - знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития в настоящем и будущем ЖИЗНЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ по СОЦИАЛЬНОМУ ЗАПРОСУ Жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений ребенка с окружающей действительностью. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится опирающаяся на личные возможности ребёнка интеграция в более сложное социальное окружение Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Компоненты обучения детей с ОВЗ

Жизненная компетенция

знания, умения и навыки,

уже сейчас необходимые

ребенку в обыденной

жизни

Академический -

знания, умения и навыки

для личного,

профессионального

и социального развития

в настоящем и будущем

ЖИЗНЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ по СОЦИАЛЬНОМУ ЗАПРОСУ

Жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений ребенка с окружающей действительностью. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится опирающаяся на личные возможности ребёнка интеграция в более сложное социальное окружение

  • Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней
Жизненная компетенция Социальная компетенция Коммуникативная компетенция Финансовая грамотность грамотность действий в чрезвычайных ситуациях Информационная компетенция грамотность при решении бытовых проблем Компьютерная грамотность

Жизненная компетенция

Социальная компетенция

Коммуникативная компетенция

Финансовая грамотность

грамотность действий в чрезвычайных ситуациях

Информационная компетенция

грамотность при решении бытовых проблем

Компьютерная грамотность

  При освоении нецензового уровня образования «академический» компонент минимизируется.  При этом максимально расширяется область «жизненные компетенции».

При освоении нецензового уровня образования «академический» компонент минимизируется. При этом максимально расширяется область «жизненные компетенции».

  Рассмотрим примеры заданий для учащихся с ТМНР, направленных на достижение глобальных компетенций и финансовой грамотности:  Глобальные компетенции.

Рассмотрим примеры заданий для учащихся с ТМНР, направленных на достижение глобальных компетенций и финансовой грамотности: Глобальные компетенции.

   Девочка Маша осталась дома одна.  На кухне случился пожар.  По какому номеру нужно позвонить Маше?  А) 101, Б) 102, В) 103, Г) 104

Девочка Маша осталась дома одна. На кухне случился пожар. По какому номеру нужно позвонить Маше? А) 101, Б) 102, В) 103, Г) 104

 Финансовая грамотность

Финансовая грамотность

Глобальное чтение.

Глобальное чтение.

Задание.  Рассмотри, запомни.

Задание. Рассмотри, запомни.

 Читай

Читай

Читай

Читай

Читай

Читай

Детей надо учить тому,  что пригодится им,  когда они вырастут.  Аристипп    (древнегреческий ученый)

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп (древнегреческий ученый)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание