СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность. Про белку

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для проведения занятий во 2 классе. Функциональная грамотность

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность. Про белку»

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ «ПРО БЕЛКУ»

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

«ПРО БЕЛКУ»

Дорогой друг!   Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.   Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.   Занятие научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги.

Дорогой друг!

Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

Занятие научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги.

Михаил Пришвин. «Беличья память»  Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.  Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.  Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Михаил Пришвин. «Беличья память»

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Задание 1 А)Прочитанное произведение – это …  стихотворение  сказка  рассказ Б)Определи тему прочитанного произведения. О дружбе человека и животного. Зимние изменения в природе. Повадки диких животных.    В)Кто является главным героем прочитанного произведения. Отметь нужную карточку. Объясни свой выбор. птицы белочка  автор зверушки

Задание 1

А)Прочитанное произведение – это

стихотворение

сказка

рассказ

Б)Определи тему прочитанного произведения.

О дружбе человека и животного.

Зимние изменения в природе.

Повадки диких животных.

В)Кто является главным героем прочитанного произведения. Отметь нужную карточку. Объясни свой выбор.

птицы

белочка

автор

зверушки

Задание 2 Объясни, как ты понимаешь смысл выражения «читать следы». Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение. Понимать, что за зверь прошёл, куда и зачем. Читать следы С помощью справочника узнавать зверей по описанию. По следам зверей определять толщину снежного покрова.

Задание 2

Объясни, как ты понимаешь смысл выражения «читать следы». Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение.

Понимать, что за зверь прошёл, куда и зачем.

Читать следы

С помощью справочника узнавать зверей по описанию.

По следам зверей определять толщину снежного покрова.

Задание 3 Найди верные утверждения. Если затрудняешься, перечитай текст ещё раз. Отметь утверждения, которые ты выбрал. Белка находила и съедала жёлуди и семена шишек.  Белка чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда.  Белка помнила, где спрятала орехи осенью.  Белка находила и съедала спрятанные под снегом орехи.

Задание 3

Найди верные утверждения. Если затрудняешься, перечитай текст ещё раз. Отметь утверждения, которые ты выбрал.

Белка находила и съедала жёлуди и семена шишек.

Белка чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда.

Белка помнила, где спрятала орехи осенью.

Белка находила и съедала спрятанные под снегом орехи.

Задание 4 Устно придумай вопросы по содержанию прочитанного текста. Задание 5 *Подумай, какие чувства, эмоции испытывал  автор текста, разглядывая беличьи следы. *Найди в тексте и прочитай слова, которые могут подтвердить твой выбор.  *Отметь, какой человек испытывает те же эмоции/чувства, что и автор рассказа .

Задание 4

Устно придумай вопросы по содержанию прочитанного текста.

Задание 5

*Подумай, какие чувства, эмоции испытывал

автор текста, разглядывая беличьи следы.

*Найди в тексте и прочитай слова, которые могут подтвердить твой выбор.

*Отметь, какой человек испытывает те же эмоции/чувства, что и автор рассказа .

Про белочку и погоду

Про белочку и погоду

 Однажды декабрьским утром собралась белочка на поиски тайничков с орехами и желудями. Выглянула из дупла, а в лесу пурга и метель бушует. Холод такой, что носа из дупла не высунешь. Нет, пожалуй, я сегодня останусь дома,- подумала белочка.- Дождусь, когда выглянет солнышко…   Белочка любила бегать на поиски тайничков в солнечную погоду, когда температура воздуха не опускалась ниже 20 градусов мороза. Каждый день белочка вела и записывала наблюдения за погодой.

Однажды декабрьским утром собралась белочка на поиски тайничков с орехами и желудями. Выглянула из дупла, а в лесу пурга и метель бушует. Холод такой, что носа из дупла не высунешь.

  • Нет, пожалуй, я сегодня останусь дома,- подумала белочка.- Дождусь, когда выглянет солнышко…

Белочка любила бегать на поиски тайничков в солнечную погоду, когда температура воздуха не опускалась ниже 20 градусов мороза. Каждый день белочка вела и записывала наблюдения за погодой.

Задание 6.

Задание 6.

На протяжении какого времени белочка вела наблюдения, записанные в таблице? Отметь свой ответ 1 неделя 2 недели 12 дней 1 месяц

На протяжении какого времени белочка вела наблюдения, записанные в таблице? Отметь свой ответ

1 неделя

2 недели

12 дней

1 месяц

Задание 7 Какие характеристики погоды отражены в наблюдении белочки? Отметь подходящие варианты Температура воздуха днём Направление ветра Температура воздуха ночью Виды осадков Облачность

Задание 7

Какие характеристики погоды отражены в наблюдении белочки? Отметь подходящие варианты

Температура воздуха днём

Направление ветра

Температура воздуха ночью

Виды осадков

Облачность

Задание 8 Закрась карточки со словами, которые подходят к характеристике «хорошей» погоды жёлтым карандашом, а слова, подходящие к характеристике «плохой» погоды- зелёным карандашом. солнечная дождливая безветренная ненастная пасмурная

Задание 8

Закрась карточки со словами, которые подходят к характеристике «хорошей» погоды жёлтым карандашом, а слова, подходящие к характеристике «плохой» погоды- зелёным карандашом.

солнечная

дождливая

безветренная

ненастная

пасмурная

Лист самооценки № задания да № 1 нет 1 № 2 № 3 Ответ в баллах Сумма баллов и результат Да – 1б № 4 0 Нет – 0 б 8баллов- я успешен № 5 7-6 баллов- я хорошо работаю № 6 5-3 баллов- внимательность-залог успеха № 7 2-0 баллов- надо потренироваться № 8 Итоговый балл 6

Лист самооценки

задания

да

№ 1

нет

1

№ 2

№ 3

Ответ в баллах

Сумма баллов и результат

Да – 1б

№ 4

0

Нет – 0 б

8баллов- я успешен

№ 5

7-6 баллов- я хорошо работаю

№ 6

5-3 баллов- внимательность-залог успеха

№ 7

2-0 баллов- надо потренироваться

№ 8

Итоговый балл

6