СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Функционально-смысловые типы речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Функционально-смысловые типы речи"»

Семнадцатое марта.  Классная работа.

Семнадцатое марта. Классная работа.

Запишите первое предложение, произведите его синтаксический разбор, объяснив постановку знаков препинания.    Кувака  небольшое село в Каменском районе Пензенской области. Ещё в древних записях описывается его местоположение, повествуется о возникновении родника. Рассуждает народ, что возник ручей по Божьей воле.

Запишите первое предложение, произведите его синтаксический разбор, объяснив постановку знаков препинания.

Кувака  небольшое село в Каменском районе Пензенской области. Ещё в древних записях описывается его местоположение, повествуется о возникновении родника. Рассуждает народ, что возник ручей по Божьей воле.

 Тема:

Тема:

Поставьте цели урока, дополнив предложения : Я хочу вспомнить… Мне надо научиться… Сегодня на уроке я смогу…

Поставьте цели урока, дополнив предложения :

Я хочу вспомнить…

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я смогу…

КУВАКА

КУВАКА

Типы речи Повествование

Типы речи

Повествование

Владимир Николаевич Воейков, русский военачальник, приближённый императора Николая II, дворцовый комендант, генерал-майор Свиты, крупный землевладелец и предприниматель, основатель завода «Кувака»

Владимир Николаевич Воейков, русский военачальник, приближённый императора Николая II, дворцовый комендант, генерал-майор Свиты, крупный землевладелец и предприниматель, основатель завода «Кувака»

Я владел землёй в Студенецкой волости Пензенской губернии. Среди них было небольшое село Кувака, известное своим родником «Гремучий ключ» с кристально чистой водой, бившей из каменистого грунта. Как обычно, в народе источник называли кто святым, кто просто целебным, и был возле него установлен сруб с иконой Божьей Матери, а в 1843 году поставлена в селе деревянная церковь святой великомученицы Варвары.

Строительство деревянной церкви стало отправной точкой в сотворении легенды кувакского источника: в её церковно-приходской книге за тот период не было зарегистрировано ни одной смерти «по болезни», что лишь усиливало слухи о целебных свойствах воды. Она пресная. Достаточно мягкая. Обладает высокими питьевыми качествами: холодная, прозрачная, без запаха, хорошо утоляет жажду.

В журнале «Нива» за 1917 год было дано объявление: «Кувака — наилучшая русская натуральная углекислая вода из радиоактивных источников». В 1914-1917 г.г. минеральная вода «Кувака» была столь популярна, что её можно было встретить в магазинах по всей России и в лучших ресторанах Парижа. Да что там рестораны, скромный источник минеральной воды из Пензенской области едва не стал местом расположения главной здравницы всей императорской семьи и цесаревича Алексея!

https://learningapps.org/view13715781

https://learningapps.org/view13715781

Первый весенний цветок-подснежник

Первый весенний цветок-подснежник

Какой это тип речи?

Какой это тип речи?

Синквейн 1 строка – существительное, выражающее главную тему синквейна; 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль; 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4 строка – фраза, несущая определенный смысл; 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн

1 строка – существительное, выражающее главную тему синквейна;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Типы речи

Типы речи

 Домашнее задание: составить текст(10-12 предложений) одного из типов речи(на выбор): 1. Что нужно делать для дальнейшего развития завода «Кувака»? 2. Почему важно продолжать развитие дела В.Н.Воейкова? 3.Каким будет завод «Кувака» через 50 лет?

Домашнее задание: составить текст(10-12 предложений) одного из типов речи(на выбор):

1. Что нужно делать для дальнейшего развития завода «Кувака»?

2. Почему важно продолжать развитие дела В.Н.Воейкова?

3.Каким будет завод «Кувака» через 50 лет?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!