СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Футы, пяди и дюймы в помощь будущим строителям.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа, выполненная учащимися 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Футы, пяди и дюймы в помощь будущим строителям.»

Тема :  «Футы, пяди и дюймы в помощь будущим строителям»     Над проектом работали: Покровская Анна, Сергеева Александра, Серебрякова Анна

Тема : «Футы, пяди и дюймы в помощь будущим строителям» Над проектом работали: Покровская Анна, Сергеева Александра, Серебрякова Анна

Цель :  Узнать общественное мнение о разрабатываемой теме. Подготовить материал, активно используемый в жизненных ситуациях.

Цель : Узнать общественное мнение о разрабатываемой теме. Подготовить материал, активно используемый в жизненных ситуациях.

Задачи :  1. Изучить общественное мнение об актуальности выбора темы.  2. Провести анкетирование.  3. Изучить и проанализировать анкеты.  4. Провести статистические исследования , в ходе которых мы должны установить связь между указательным и большим пальцами(пядью), фалангой большого пальца правой руки(дюймом), футом (длиной шага) и ростом человека.

Задачи : 1. Изучить общественное мнение об актуальности выбора темы. 2. Провести анкетирование. 3. Изучить и проанализировать анкеты. 4. Провести статистические исследования , в ходе которых мы должны установить связь между указательным и большим пальцами(пядью), фалангой большого пальца правой руки(дюймом), футом (длиной шага) и ростом человека.

Проблема:  Иногда нам требуется быстро и качественно измерить какой-либо предмет при отсутствии измерительных приборов. В старину люди обходились без инструментов для измерения и в этом им помогало собственное тело.

Проблема: Иногда нам требуется быстро и качественно измерить какой-либо предмет при отсутствии измерительных приборов. В старину люди обходились без инструментов для измерения и в этом им помогало собственное тело.

Мотив выбора темы :  Практические знания могут пригодиться в трудной ситуации.  Человеку, который многое знает и умеет , проще решать возникающие проблемы.

Мотив выбора темы : Практические знания могут пригодиться в трудной ситуации. Человеку, который многое знает и умеет , проще решать возникающие проблемы.

Что же такое пядь? Пядь-старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. С 1835 года приравнена к 7 английским дюймам (17,78 см) . Первоначально пядь (или, по-другому, малая пядь) равнялась расстоянию между концами вытянутых пальцев руки -большого и указательного. Известна также, «большая пядь» - расстояние между кончиком большого и среднего пальцев.

Что же такое пядь?

  • Пядь-старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.
  • С 1835 года приравнена к 7 английским дюймам (17,78 см) .
  • Первоначально пядь (или, по-другому, малая пядь) равнялась расстоянию между концами вытянутых пальцев руки -большого и указательного. Известна также, «большая пядь» - расстояние между кончиком большого и среднего пальцев.
Что же такое дюйм? Дюйм-это не метрическая единица измерения расстояния. Это слово иностранное, пришло оно в русский язык от голландского слова duim, означающего «большой палец». По этой версии дюйм это длина первой фаланги большого пальца на руке. 1 дюйм = 2,54 см

Что же такое дюйм?

  • Дюйм-это не метрическая единица измерения расстояния. Это слово иностранное, пришло оно в русский язык от голландского слова duim, означающего «большой палец». По этой версии дюйм это длина первой фаланги большого пальца на руке.
  • 1 дюйм = 2,54 см
 Выполнение проекта :  1. Мы провели опрос учащихся (27 чел.). Они отвечали на вопросы:  а)Можете ли вы «на глазок» правильно определить расстояние?  б)Были ли у вас случаи, когда было просто необходимо это сделать?  в)Если бы вы знали длину своего шага , расстояние между большим и указательным пальцами или длину фаланги большого пальца , было бы вам легче измерять предметы без линейки?  2. Провели практические измерения и занесли полученные результаты в таблицу.

Выполнение проекта : 1. Мы провели опрос учащихся (27 чел.). Они отвечали на вопросы: а)Можете ли вы «на глазок» правильно определить расстояние? б)Были ли у вас случаи, когда было просто необходимо это сделать? в)Если бы вы знали длину своего шага , расстояние между большим и указательным пальцами или длину фаланги большого пальца , было бы вам легче измерять предметы без линейки? 2. Провели практические измерения и занесли полученные результаты в таблицу.

3. Полученные итоги исследования.          Для роста  Сред. дюйм  До 160 см  2,5 см  Сред. шаг  После 160 см  Сред. пядь  64,8 см  2,7 см  17,4 см  80,1 см  18,1 см

3. Полученные итоги исследования.

Для роста

Сред. дюйм

До 160 см

2,5 см

Сред. шаг

После 160 см

Сред. пядь

64,8 см

2,7 см

17,4 см

80,1 см

18,1 см

Вывод: Мы заметили, что чем больше рост человека, тем его дюйм, фут и пядь больше, поэтому, важно знать свои индивидуальные меры длины и применять знания по мере необходимости. Не всегда нам будет удобно пользоваться «средними» данными, так как у всех эти меры разные.
  • Вывод: Мы заметили, что чем больше рост человека, тем его дюйм, фут и пядь больше, поэтому, важно знать свои индивидуальные меры длины и применять знания по мере необходимости. Не всегда нам будет удобно пользоваться «средними» данными, так как у всех эти меры разные.