1.Организационный момент. Психологическая готовность к уроку. Ребята, прежде чем мы с вами начнем урока, подумайте, с каким настроением вы пришли на урок, что ждете от урока. У вас на партах лежат смайлики-сердечки. Но они без эмоций. Наделите изображение настроением и поделитесь им с нами. Я нарисовала вот такой смайлик. Желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Объединение в группы с помощью цвета стикеров, которые они выбрали для определения настроения. 2.Актуализация опорных знаний Игра «Сюжетная цепочка». К - «Снежная королева». Скажите, это сказка народная или авторская? - Кто ее написал? А сейчас с помощью игры "Сюжетная цепочка" мы вспомним и закрепим знание содержания сказки. Перед вами карточки, на которых - отрывки из глав сказки с иллюстрациями. Ваша задача - расположить материал в той последовательности, в которой он расположен у автора. 1. И вот ученики тролля бегали с зеркалом повсюду. Скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в нем в искаженном виде. 2. В большом городе жили Кай и Герда. Они любили друг друга как брат и сестра. В маленьком садике они выращивали розы. 3. Снежная королева увезла Кая в свой дворец. 4. Старушка-волшебница расчесала Герде волосы гребешком , и Герда забыла всё: и свой дом, и Кая. 5. Принц и принцесса подарили Герде шубу, шапку, рукавички, усадили её в карету и пожелали ей счастливого пути. 6. В лесу на Герду напали разбойники. Но маленькая разбойница не дала её убить. 7. Маленькая разбойница посадила Герду на северного оленя, они попрощались, и Герда отправилась в путь. 8. Герда у лапландки согрелась, поела и попила. Старуха написала несколько слов на вяленой треске и указала дорогу к финке. 9. Посреди зала на троне сидела Снежная королева. Кай совсем посинел от холода, он из льдинок составлял слово «вечность». ФО. Лист оценивания Этапы урока | Ученик | Группа | Итого | Сюжетная цепочка | | | | Синквейн | | | | Домино | | | | Чтение с остановками | | | | Графический органайзер | | | | Двухчастный дневник | | | | Кластер | | | | Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю выполнить следующее задание. Перед вами три синквейна. Определите главные слова и сделайте вывод, о чем мы будем говорить на уроке. ______________ Искренняя, взаимная. Сближает, связывает, выручает. Несчастен тот, кто ее не испытал. Согласие. Ответ: дружба _____________ Надежная, постоянная. Не предает, хранит, любить. Стойкость и неизменность в отношениях. Преданность. Ответ: верность __________________ Беззаветная, бескорыстная. Приходит, окрыляет, вдохновляет. Удержать ее умеют единицы. Чувство. Ответ: любовь ФО: словесная похвала учителя Ребята, как вы догадались, мы сегодня продолжим работу над сказкой «Снежная королева». Постараемся раскрыть силу дружбы, верности и любви в данной сказке. Игра «Домино». Работа в парах. Составьте «домино», подбирая синонимы к словам «добро» и «зло». ДОБРО любовь, милосердие,благо, благодеяние, благотворение, пожертвование, услуга, забота, вежливость ЗЛО жестокость, эгоизм, ненависть ,досада, желчь, злоба, , лихо, неправда, неприятность, несчастье, худо. Можно в интернете найти точное определение словам добро и зло ФО. Лист оценивания Постановка темы и цели урока: - На основе проделанной работы, т.е опираясь на ответы синквейна, попытаемся сформулировать цели, которых мы должны достичь к концу нашего урока. Учащиеся попытаются определить цели урока, с помощью учителя, который дополняет и корректирует ответы. - Сегодня мы продолжим анализировать сказку «Снежная королева», попытаемся ответить на вопрос: как маленькая хрупкая девочка смогла победила злую волшебницу. |