Просмотр содержимого документа
«Г. Хасавюрт Гимназия №2 им.А.М.Сайтиева»
Знание - самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему, само оно не приходит.
Абу-р-Райхан ал-Буруни.
Квадратный корень из произведения и дроби.
Автиева Т. В.
МКОУ «Гимназия №2
им.Сайтиева А.М.»
эпиграф:
Не мыслям надобно учить, а мыслить научить. Л.Н.Толстой
Теоретические знания
1. Что называется квадратным корнем из числа а?
2. Что называется арифметическим квадратным корнем?
3. Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.
4. Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби
Вычислите, укажите правильный ответ
63
1,2
2
7
3
8
16
14
5
10
3,2
12
Вычислите, укажите правильный ответ
63
1,2
2
7
3
8
16
150
5
10
3,2
12
Какое целое число заключено между
и
1,2
2
7
63
150
180
8
16
5
10
3,2
12
Что больше?
π; ;3,2
1,2
2
100
63
150
180
8
16
5
10
12
3,2
Найти наибольшее значение функции
y= на отрезке [1;25]
1,2
2
100
63
150
180
8
16
5
10
270
12
Решить уравнение:
=4
63
2
100
1,2
150
180
8
16
260
10
270
12
Найти наибольший корень уравнения:
63
2
1,2
100
180
8
280
150
260
10
12
270
Вычислите, укажите правильный ответ
1,2
290
63
100
280
8
180
150
260
10
270
12
Вычислите, укажите правильный ответ
1,2
300
290
100
8
280
180
150
260
270
12
10
Вычислите, укажите правильный ответ
290
100
300
1,2
150
180
280
8
12
270
310
260
Найти сторону квадрата, если его площадь равна
64
320
290
100
300
180
280
150
8
260
310
270
12
Найти периметр квадрата, если его площадь равна
9
100
300
290
320
330
180
280
150
12
270
310
260
С днем матери!
100
290
320
300
280
330
150
180
Выход
270
310
260
400
Вычислить:
Знак используется для упрощения записей многих иррациональных чисел.
Знак иногда называют радикалом, от латинского radix. В 1626 году нидерландский математик обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный, если 3 – кубический. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей «Геометрии» современный знак корня . Этот знак вошёл во всеобщее употребление лишь в начале XVIII века.
- 1)√7; 5; √30
- 2)√30; 5; √7
- 3)5; √7; √30
- 4)√30;√7; 5
Расположите в порядке возрастания числа
5
Укажите наибольшее из чисел
Работа с учебником
№ 385, 386
По горизонтали:
- Действие с помощью которого отыскивается
квадратный корень.
2. Четверть, в которой расположен график функции
3. Квадратный корень из 144.
4. Бесконечная дробь с повторяющимися цифрами.
5. Что означает рациональное число в переводе с латинского?
6. Зависимость одной переменной от другой.
По вертикали:
- Название выражения, содержащее корни.
- Древнегреческий математик, который доказал, что
не является рациональным числом.
- Арифметический корень.
- График функции у = х 2
1.
Е
И
Е
Е
З
В
Л
Н
Ч
1.
И
3.
Р
А
П
Р
2.
Р
В
Е
Я
А
А
2.
А
Ь
3.
Т
А
Н
Ц
В
Е
Е
Д
Д
И
В
И
4.
К
О
Е
Е
А
Ч
Д
И
И
П
К
Я
Р
4.
С
А
Н
А
Л
Л
И
Р
А
Используется триггер. При нажатии на красные цифры – ответы по горизонтали. При нажатии на синие цифры – ответы по вертикали.
Л
А
Д
Б
Ь
Н
6.
У
О
Ц
Я
Ф
И
К
Е
О
Т
Ш
И
5.
О
Н
Л
Н
Е
Е
А
18
Домашнее задание
№ 383, 387.